Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Игра на вылет или брак на небесах

Россия и Белоруссия вновь могут прервать авиасообщение


6 апреля 2012 года Михаил Шейнкман, Голос России


Накануне Владимир Путин и Александр Лукашенко в телефонной беседе обсуждали перспективы интеграции. Это у нас уже традиция такая. Вместо приветствия, как "здравствуйте" или "как дела?". И при этом все помнят, что занудой принято считать того, кто на вопрос "как дела?" станет развернуто отвечать, как именно. По этикету должно быть только "хорошо" или, по крайней мере, "нормально".

Поэтому вовсе не исключено, что лидеры двух стран недоразумения небесных взаимоотношений Москвы и Минска даже не затронули. И не только потому, что это ниже интеграционного достоинства. И совсем не потому, что у каждого из них есть свой борт номер один, который не в пример гражданской авиации может совершать рейсы по братскому маршруту сколько угодно и когда угодно. Просто сфера эта хоть и высокая, но до уровня их вмешательства пока еще не дотягивает.

Ее конфликтность остается делом хозяйствующих субъектов, которые, впрочем, опять могут оказаться на этом направлении бесхозяйствующими. Слишком беспокойным вдруг оказалось это хозяйство. И эксперты уже не исключают, что государственным руководителям все-таки придется спуститься до небес, чтобы в них смогли подняться пассажиры. А с этим, между прочим, опять возникают проблемы.

Напомним, что хроника пикирующих авиасообщений началась 26 марта. В тот день на несколько часов союзники даже закрыли друг перед другом небо. Причем утренние пассажиры узнали об этом чуть ли не у трапа самолета. Так скандально стороны объявили о том, что не могут договориться о количестве рейсов авиакомпаний двух стран между столицами.

Минск не хочет терять привилегированного положения своей "Белавиа". Она у него единственная и неповторимая. Поэтому белорусы стремятся сократить число российских перевозчиков. Россияне же хотят расширить и географию полетов своих авиакомпаний, и их число, а значит, и частоту.

Эта игра на вылет привела к перемирию, установленному 29 марта по 10 мая. Во всяком случае, так думали. Однако накануне белорусские власти взялись за старое и уведомили Минтранс и Росавиацию, что с 13 апреля российские авиакомпании смогут выполнять в Минск только 4 рейса в день вместо условленных в ходе последних переговоров пяти. В ответ Минтранс объявил Минску о том, что "Белавиа" с той же пятницы, 13 апреля, лишится возможности летать в другие российские города, кроме Москвы. Иными словами, вновь над соседями нависла угроза закрытого неба.

Стороны говорят, что попытаются в понедельник избежать повторной остановки полетов. Однако эксперты не столь оптимистичны. Ведь каждый под крылом самолета о чем-то поет. Но исключительно о чем-то своем.

Москва - о том, что соглашение о воздушном сообщении не предусматривает какого-либо регулирования по количеству полетов и авиакомпаний. Все по ситуации и оперативной договоренности. Минтранс предлагает снять все ограничения. Либерализация, как считают в Росавиации, приведет к снижению стоимости билетов.

Белорусы же не готовы пускать на свой рынок несколько российских авиакомпаний. Прямо признают, российская авиация сильнее. Поэтому опасаются, что произойдет естественный отбор, причем не в пользу "Белавиа".

Так у нас происходило по каждому спорному поводу. Но авиация, казалось, должна быть выше всего этого. Однако и она не выдержала притяжения земли. В общем, пока брак на небесах заключить не удалось.

Как бы хорошо интеграции не было на земле, авиаконфликт показал, что она все-таки не манна - с небес не падает. С одной стороны, это хорошо, если речь идет о самолетах. Плохо, что в этом случае чистое небо над головой - это значит, что самолетов там может и не быть. Ведь пока все на своем стоят. Даже несмотря на то, что им летать охота.

Тему продолжит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Шейнкман: Как вы считаете, каким может быть авиационный компромисс между Москвой и Минском? И способны ли они на него выйти в ближайшее время?

Гусаров: Наверное, наиболее идеальным вариантом было бы принятие тех правил выполнения рейсов, которые действуют на территории России. То есть снятие каких-либо ограничений и введение уведомительной системы, в том числе и в отношении полетов между Россией и Белоруссией.

К сожалению, я не очень оптимистичен в плане нахождения какого-то компромисса в ближайшее время между сторонами. Знаю, как жестко белорусская сторона отстаивает свое мнение, свои позиции. Боюсь, что процесс будет затяжным, переговоры будут сложными.

Не исключаю, что решение будет приниматься не на уровне профильных министерств, а на уровне глав правительств или президентов двух стран. Скорее всего, решение будет политическим.

Шейнкман: Но официально Минск уже заявил о том, что предлагает сократить количество рейсов до двух в день, и угрожает судом Росавиации. Это как раз то, о чем вы говорите?

Гусаров: Дело в том, что ситуация тупиковая. С одной стороны, когда удобно, обе стороны помнят, что мы разные государства. А когда удобно иное, мы говорим о том, что мы Единое экономическое пространство. Надо все-таки определиться: мы единое пространство или разные государства.

Если разные государства, то надо руководствоваться межгосударственными отношениями, то есть соблюдать паритетное выполнение рейсов авиакомпаний с двух сторон. Если у нас все-таки Единое экономическое пространство, то значит надо вырабатывать и единые правила, которые будут действовать внутри этого образования.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2DcU
Смотрите: http://nnovgorod.youdo.com/apple/iphone/display/ - подробнее здесь.
Смотрите тут - http://nnovgorod.youdo.com/remont/building/barriers/stoimost/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer