Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Игра на вылет или брак на небесах

Россия и Белоруссия вновь могут прервать авиасообщение


6 апреля 2012 года Михаил Шейнкман, Голос России


Накануне Владимир Путин и Александр Лукашенко в телефонной беседе обсуждали перспективы интеграции. Это у нас уже традиция такая. Вместо приветствия, как "здравствуйте" или "как дела?". И при этом все помнят, что занудой принято считать того, кто на вопрос "как дела?" станет развернуто отвечать, как именно. По этикету должно быть только "хорошо" или, по крайней мере, "нормально".

Поэтому вовсе не исключено, что лидеры двух стран недоразумения небесных взаимоотношений Москвы и Минска даже не затронули. И не только потому, что это ниже интеграционного достоинства. И совсем не потому, что у каждого из них есть свой борт номер один, который не в пример гражданской авиации может совершать рейсы по братскому маршруту сколько угодно и когда угодно. Просто сфера эта хоть и высокая, но до уровня их вмешательства пока еще не дотягивает.

Ее конфликтность остается делом хозяйствующих субъектов, которые, впрочем, опять могут оказаться на этом направлении бесхозяйствующими. Слишком беспокойным вдруг оказалось это хозяйство. И эксперты уже не исключают, что государственным руководителям все-таки придется спуститься до небес, чтобы в них смогли подняться пассажиры. А с этим, между прочим, опять возникают проблемы.

Напомним, что хроника пикирующих авиасообщений началась 26 марта. В тот день на несколько часов союзники даже закрыли друг перед другом небо. Причем утренние пассажиры узнали об этом чуть ли не у трапа самолета. Так скандально стороны объявили о том, что не могут договориться о количестве рейсов авиакомпаний двух стран между столицами.

Минск не хочет терять привилегированного положения своей "Белавиа". Она у него единственная и неповторимая. Поэтому белорусы стремятся сократить число российских перевозчиков. Россияне же хотят расширить и географию полетов своих авиакомпаний, и их число, а значит, и частоту.

Эта игра на вылет привела к перемирию, установленному 29 марта по 10 мая. Во всяком случае, так думали. Однако накануне белорусские власти взялись за старое и уведомили Минтранс и Росавиацию, что с 13 апреля российские авиакомпании смогут выполнять в Минск только 4 рейса в день вместо условленных в ходе последних переговоров пяти. В ответ Минтранс объявил Минску о том, что "Белавиа" с той же пятницы, 13 апреля, лишится возможности летать в другие российские города, кроме Москвы. Иными словами, вновь над соседями нависла угроза закрытого неба.

Стороны говорят, что попытаются в понедельник избежать повторной остановки полетов. Однако эксперты не столь оптимистичны. Ведь каждый под крылом самолета о чем-то поет. Но исключительно о чем-то своем.

Москва - о том, что соглашение о воздушном сообщении не предусматривает какого-либо регулирования по количеству полетов и авиакомпаний. Все по ситуации и оперативной договоренности. Минтранс предлагает снять все ограничения. Либерализация, как считают в Росавиации, приведет к снижению стоимости билетов.

Белорусы же не готовы пускать на свой рынок несколько российских авиакомпаний. Прямо признают, российская авиация сильнее. Поэтому опасаются, что произойдет естественный отбор, причем не в пользу "Белавиа".

Так у нас происходило по каждому спорному поводу. Но авиация, казалось, должна быть выше всего этого. Однако и она не выдержала притяжения земли. В общем, пока брак на небесах заключить не удалось.

Как бы хорошо интеграции не было на земле, авиаконфликт показал, что она все-таки не манна - с небес не падает. С одной стороны, это хорошо, если речь идет о самолетах. Плохо, что в этом случае чистое небо над головой - это значит, что самолетов там может и не быть. Ведь пока все на своем стоят. Даже несмотря на то, что им летать охота.

Тему продолжит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Шейнкман: Как вы считаете, каким может быть авиационный компромисс между Москвой и Минском? И способны ли они на него выйти в ближайшее время?

Гусаров: Наверное, наиболее идеальным вариантом было бы принятие тех правил выполнения рейсов, которые действуют на территории России. То есть снятие каких-либо ограничений и введение уведомительной системы, в том числе и в отношении полетов между Россией и Белоруссией.

К сожалению, я не очень оптимистичен в плане нахождения какого-то компромисса в ближайшее время между сторонами. Знаю, как жестко белорусская сторона отстаивает свое мнение, свои позиции. Боюсь, что процесс будет затяжным, переговоры будут сложными.

Не исключаю, что решение будет приниматься не на уровне профильных министерств, а на уровне глав правительств или президентов двух стран. Скорее всего, решение будет политическим.

Шейнкман: Но официально Минск уже заявил о том, что предлагает сократить количество рейсов до двух в день, и угрожает судом Росавиации. Это как раз то, о чем вы говорите?

Гусаров: Дело в том, что ситуация тупиковая. С одной стороны, когда удобно, обе стороны помнят, что мы разные государства. А когда удобно иное, мы говорим о том, что мы Единое экономическое пространство. Надо все-таки определиться: мы единое пространство или разные государства.

Если разные государства, то надо руководствоваться межгосударственными отношениями, то есть соблюдать паритетное выполнение рейсов авиакомпаний с двух сторон. Если у нас все-таки Единое экономическое пространство, то значит надо вырабатывать и единые правила, которые будут действовать внутри этого образования.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2DcU
Смотрите: http://nnovgorod.youdo.com/apple/iphone/display/ - подробнее здесь.
Смотрите тут - http://nnovgorod.youdo.com/remont/building/barriers/stoimost/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer