Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ан-24 сажали наугад


9 апреля 2012 года Павел Кошеленко, Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование ЧП с самолетом Ан-24 авиакомпании "ИрАэро", которое произошло в 2011 году в аэропорту Благовещенска. При посадке в грозу машина с 36 пассажирами и пятью членами экипажа отклонилась от взлетно-посадочной полосы, сев в лес. Причиной аварии, которая только по счастливой случайности обошлась без жертв, было признано непринятие экипажем решения об уходе на второй круг.

В свой последний полет по маршруту Иркутск—Чита—Благовещенск—Хабаровск Ан-24РВ, принадлежавший ЗАО "Авиакомпания "ИрАэро"", отправился 7 августа. На следующий день его экипажу пришлось совершать посадку в аэропорту Благовещенска в сложных метеоусловиях — в сильную грозу с ливнем.

Специалисты МАК установили, что экипаж с запозданием получал метеосводки, а содержащаяся в них информация не всегда соответствовала фактической погоде в Благовещенске. Например, в процессе снижения экипажу не была передана информация о фактической видимости на взлетно-посадочной полосе, которая была ниже установленного минимума. В то же время, отмечают участники расследования, экипаж имел информацию о сильной грозе с дождем на аэродроме. И командир воздушного судна был обязан прекратить снижение и выполнить прерванный заход на посадку (уйти на второй круг), если наблюдаются опасные метеорологические явления. Грамотным решением экипажа был бы уход на запасной аэродром или в зону ожидания. Тем не менее экипаж продолжил снижение для захода на посадку.

Затем Ан-24 попал в сильную болтанку и отклонился от курса, однако второй пилот и штурман не проинформировали об этом командира самолета. Продолжая снижение, он не вписался не только в пределы взлетно-посадочной полосы, но даже вылетел за территорию аэропорта, обнесенную забором. "Я увидел поляну, поросшую кустами, и взял штурвал на себя",— рассказывал потом пилот участникам расследования. Однако перевести машину во взлетный режим не удалось — при уклонении на 210 м вправо от оси взлетно-посадочной полосы произошло столкновение самолета с деревьями высотой 5-10 м.

К счастью, от столкновений машина не развалилась, а сильные повреждения получила не в воздухе, а уже на земле. У Ан-24 оторвались шасси и левое крыло, были повреждены двигатели и заклинило дверь. Пожара не произошло. Пассажирам удалось выбить иллюминатор, вылезти наружу и организовать эвакуацию остальных. В итоге обошлось без погибших и тяжело травмированных, за медпомощью с ушибами и порезами обратились 12 человек. Сам самолет до сих пор лежит рядом с полосой благовещенского аэродрома — восстановлению он не подлежит.

"Непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже высоты принятия решения, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий на срабатывание системы раннего предупреждения приближения к земле привели к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете и его разрушению",— сделала вывод о причинах ЧП комиссия МАК. Происшествию также способствовали недооценка пилотом метеорологических условий, неудовлетворительное метеорологическое обеспечение полета и плохое взаимодействие членов экипажа, выразившееся в нарушении технологии работы. Выяснилось, что второй пилот выполнял полет сразу после длительного перерыва, хотя в таких случаях положена обязательная тренировка и подготовка.

О практически нулевой видимости во время посадки говорили и пассажиры злополучного рейса. "За окном стена дождя, мы садимся, садимся, а потом кусты — и бах-бах-бах",— вспоминает один из них, Сергей Житниковский. "О том, что причиной стал пресловутый человеческий фактор, было сразу понятно, видимо, раньше в подобной ситуации получалось проскочить, а тут не вышло. Неделей позже была ситуация один в один — тоже "ИрАэро", тоже ливень, но летчики ушли на второй круг, фронт прошел, и они спокойно сели",— сообщил "Ъ" гендиректор аэропорта Благовещенска Валерий Шлегель.

В докладе комиссии МАК отмечается, что аналогичные причины приводили и к более тяжким последствиям. Например, в июне 2011 года в районе аэропорта Петрозаводска разбился Ту-134А и погибли 47 человек, находившихся на его борту. В ходе разбирательства было установлено, что, несмотря на предупреждения с земли, экипаж отказался лететь на запасной аэродром, решив сесть в плотном тумане.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1X3s
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, подробности здесь.
Здесь http://perevozki.youdo.com/arenda/price/, лучшие цены по ссылке.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/20tonn/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer