Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поиски пропавшего в Индонезии Sukhoi Superjet-100 идут с земли и с воздуха


10 мая 2012 года Денис Тельманов, Герман Петелин, Известия


Самолет не вернулся из показательного полета в Индонезии во время тура по шести странам Азии. Поисковой операции мешают туман, дождь и гористая местность.

Во время демонстрационного полета в столице Индонезии Джакарте самолет SSJ-100 с бортовым номером RA-97004 пропал с радаров. Супертур по азиатским странам задумывался для продвижения SSJ-100 на азиатский рынок. В списке стран, где должны были показать новинку российского авиапрома, — Казахстан, Пакистан, Мьянма, Лаос, Индонезия и Вьетнам. 

Самолет должен был вернуться на аэродром через полчаса полетов — около полудня, однако о судьбе машины ничего не известно уже больше четырех часов. На поиски борта вылетели вертолеты, но поиск затрудняют плохие погодные условия — туман, дождь и гористая местность. По словам пресс-атташе дипмиссии Дмитрия Солодова, создан кризисный штаб, в который вошли представители двух стран: России и Индонезии. 
 
— С наступлением темноты поиск ведется с земли, прочесывают местность в том районе, где исчез сигнал, — говорит Солодов. — С рассветом будут возобновлены поиски с воздуха. Оповещены родственники членов экипажа и пассажиров, мы поддерживаем с ними тесный контакт. 
 
На борту находились восемь граждан России и 36 жителей других стран. Экипаж самолета российский — командир воздушного судна, старший летчик-испытатель «Гражданских самолетов Сухого» Александр Яблонцев, второй пилот, летчик-испытатель Александр Кочетков, штурман Олег Швецов. Кроме того, там были полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, замначальника летно-испытательного комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.
 
В российском представительстве «Гражданские самолеты Сухого» пока осторожны в оценках случившегося. 
 
— Это был второй демонстрационный полет. После первого самолет прошел всю необходимую предполетную подготовку. Списки тех, кто находился на борту, сейчас уточняются, — пояснил представитель «Гражданских самолетов Сухого». 
 
- Отметка с радаров не пропадает внезапно, это происходит только при разрушении самолета в воздухе, - рассказывает на условиях анонимности один из пилотов, участвовавших в испытаниях Суперджета. - Версия захвата- полная ерунда, при этом отметка не пропадает с радаров мгновенно! Они запросили снижение с 3000 метров на посадку, им дали 1800м, но в районе  аэродрома есть гора 2 тыс. метров, возможно они там... Не дай Бог, конечно.
 
Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев считает, что нельзя говорить о причинах катастрофы, пока не найдены обломки самолета.  
 
— Мои друзья испытывали Sukhoi Superjet, и я знаю точно, что машина очень надежная, — говорит Толбоев. — Но там, где сегодня летал самолет, очень сложная рельефная местность. К тому же погодные условия меняются довольно резко. Впрочем, пока не найдены обломки, надо надеяться на лучшее. 
 
По словам Толбоева, во время демонстрационных полетов ЧП случаются очень редко. 
 
— К таким мероприятиям готовятся заранее. Выверяется и просчитывается досконально маршрут, ведь на борту находятся солидные люди, — поясняет Герой России. 
 
Того же мнения придерживается и военный летчик-испытатель Андрей Гусев, участвовавший в расследовании авиакатастроф:
 
— Отказ техники в показательном полете маловероятен. К тому же к демонстрационным полетам привлекаются только самые опытные летчики. В случае возникновения нештатной ситуации они бы успели сообщить о происшествии диспетчерам. Но самолет пропал внезапно. Поэтому здесь вероятны две версии: либо диверсия, либо повлияли погодные условия и произошло столкновение с землей, во что верить очень не хочется.
 
По словам Гусева, к расследованию ЧП скорее всего будут привлечены эксперты МАКа.
 
— Власти Индонезии могут полностью доверить расследование экспертам, но это маловероятно, — считает он. — Скорее всего, в комиссию войдут несколько специалистов из МАКа и фирмы-изготовителя. А ход расследования полностью будут контролировать индонезийцы.
 
Родственники и друзья пилотов надеются, что полет не завершится трагедией.
 
— Саша родился и вырос в Жуковском. У него двое детей. Он потомственный авиатор, отец у него тоже летчик, — рассказывает Константин, друг второго пилота Александра Кочеткова. — Очень не хочется думать о том, что с ним случилось несчастье. Он был очень опытным пилотом, которого ценило и уважало начальство. Я помню, как год назад он очень гордился тем, что стал работать на Superjet. 
 
 Sukhoi Superjet RA-97004 был третьим летным экземпляром машины. Первый полет состоялся 25 июля 2009 года в Комсомольске-на-Амуре.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer