Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поиски пропавшего в Индонезии Superjet-100 результата пока не дали


10 мая 2012 года РИА Новости


Многочасовые поиски пропавшего в Индонезии Sukhoi Superjet-100, в которых участвуют около 250 человек, результата пока не дали; в четверг утром к поисковой операции подключатся вертолеты - пока их участию мешают дождь и темнота.

Судьба самолета и находившихся на борту 50 человек, в том числе восьми россиян, пока не известна, но местные СМИ уже высказывают предположения, что он разбился, и даже указывают примерное место, где этом могло произойти.

Sukhoi Superjet-100 совершал показательный полет, и на его борту находились представители ряда индонезийских авиакомпаний, в том числе покупателей этих ближнемагистральных самолетов. Всего "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) заключили с индонезийскими компаниями контракты на 42 лайнера SSJ-100, три из них должны были поставить уже в этом году.
 
Для расследования ситуации в Джакарту вылетят специалисты из Москвы во главе с руководителями Объединенной авиастроительной корпорации, Росавиации и Минпромторга.
 
Пропал у горы
 
SSJ-100 номер 97004 выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показали членам правительств этих государств и военному руководству. После Индонезии было запланировано посещение еще двух азиатских стран: Лаоса и Вьетнама.
 
В Джакарте в среду лайнер должен был совершить два вылета продолжительностью по полчаса каждый. Первый полет прошел успешно. Примерно через 20 минут после начала второго, в 14.35 по местному времени (11.30 мск), он пропал с экранов радаров.
 
Как сообщил РИА Новости представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии, связь с самолетом была потеряна, когда он находился в районе горы Салак (Salak) на Западной Яве, в 59 километрах от аэропорта Джакарты. Стратовулкан Салак высотой 2,211 километра от уровня моря расположен в западной части главного индонезийского острова Ява, являясь частью протянувшегося там горного хребта вулканического происхождения. Расположенные близ его вершины два кратера давно уснули, но на западном склоне на высоте 1,4 километра находится активный кратер.
 
По словам представителя авиационных властей, незадолго до потери связи самолет запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов (около 3 километров) до 6 тысяч (около 1,8 километра). Разрешение он получил и стал поворачивать направо и снижаться.
По данным местных СМИ, самолет обогнул гору в условиях низкой облачности. Что произошло потом, пока не неизвестно. Власти Индонезии не исключают версию угона, а также столкновения SSJ-100 с горой.
Местные СМИ сообщают, что самолет мог упасть в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак. По словам главы этого горного заповедника Агуса Приамбуди (Agus Priambudi), которого цитирует новостной портал VIVAnews, многие обитатели местной деревни Тапос слышали громкий шум двигателей самолета в районе расположенного поблизости от нее кладбища. Однако невозможно сказать с уверенностью, идет ли речь именно о пропавшем российском самолете, добавил он.
Поиски
Поисковую операцию осложняют дождь и темнота. В наземных поисках задействованы около 250 индонезийских военных и полицейских - 20 групп численностью по 10-15 человек, сообщает новостной портал Detik.com со ссылкой на главу операционного управления полиции района Богор провинции Западная Ява Саминган (Samingan).
 
Как сообщил РИА Новости представитель кризисного штаба в аэропорту Джакарты, наземные поиски в окрестностях горы Салак будут продолжаться в течение всей ночи, а с наступлением утра к ним подключатся пять вертолетов индонезийских ВВС.
 
Как сообщил представитель аэрокосмического журнала Angkasa, двое сотрудников которого находились на борту SSJ-100, редакция попыталась с ними связаться по мобильным телефонам.
 
"Сигнал вызова проходит, но ответа нет", - сказал редактор журнала, эксперт в области авиации Дуди Судибьо (Dudi Sudibyo).
 
Всего, сообщает портал Detik.com, на борту были пятеро индонезийских журналистов. Как следует из списка пассажиров и членов экипажа, который оказался в распоряжении РИА Новости, в самолете находился сотрудник информационной корпорации Bloomberg.
 
По последним данным, на борту потерявшегося самолета было 50 человек: восемь россиян, два итальянца, француз, американец и 38 граждан Индонезии.
 
Все россияне являются сотрудниками компании "Сухой". Пилотировал самолет шеф-пилот Александр Яблонцев (именно он поднимал в воздух SSJ-100 во время его первого полета в 2008 году), второй пилот - Александр Кочетков, штурман Олег Швецов. Кроме того, на борту находятся полетный инженер Алексей Киркин, а также ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. Также в демонстрационный полет отправились заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржупова.
 
Заказчики самолетов
 
Также на борту находились представители ряда индонезийских авиакомпаний, в том числе потенциальных заказчиков этого ближнемагистрального лайнера - Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air. Кроме того, согласно списку пассажиров, на пропавшем самолете был сотрудник Kartika Airlines. Этот индонезийский региональный авиаперевозчик в 2010 году заключил с "Гражданскими самолетами Сухого" контракт на поставку 30 самолетов Sukhoi Superjet-100 в базовой конфигурации, их суммарная стоимость на тот момент оценивалась почти в 1 миллиард долларов. Поставка запланирована на 2012-2015 годы.
 
Всего с индонезийскими перевозчиками подписаны контракты на 42 Superjet-100. Помимо Kartika Airlines, соглашение с ГСС на 12 самолетов есть у индонезийской Sky Aviation (возможно, ее представители тоже были на борту пропавшего лайнера). Оно было заключено на авиасалоне МАКС-2011. Поставка запланирована на 2012-2015 годы, сумма сделки оценивалась в 380 миллионов долларов.
 
Всего в рамках того авиасалона ГСС заключил соглашения на поставку 103 Sukhoi SuperJet (считая как твердые контракты, так и соглашения о намерениях) на общую сумму почти 3,5 миллиарда долларов.
 
Расследование
 
Как сообщил РИА Новости представитель ГСС, из Москвы в Джакарту для выяснения ситуации вылетит глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.
 
"Как ожидается, Михаил Асланович Погосян прибудет в Индонезию в четверг, 10 мая, в 17.30 по местному времени", - сказал собеседник агентства.
 
В кризисном штабе РИА Новости уточнили, что вместе с Погосяном в Джакарту планируют вылететь руководитель Росавиации Александр Нерадько, глава Минпромторга Денис Мантуров, а также представители Межгосударственного авиационного комитета.
 
В свою очередь в пресс-службе Минпромторга агентству ПРАЙМ подтвердили отправление в Индонезию совместной группы министерства, ОАК и авиарегистра МАК, но не уточнили, кто именно из представителей ведомства вылетает на место.
 
"В случае подтверждения катастрофы будет создана специальная комиссия, кто ее возглавит - пока неизвестно", - сказали в ведомстве.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer