Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поиски пропавшего в Индонезии Superjet-100 результата пока не дали


10 мая 2012 года РИА Новости


Многочасовые поиски пропавшего в Индонезии Sukhoi Superjet-100, в которых участвуют около 250 человек, результата пока не дали; в четверг утром к поисковой операции подключатся вертолеты - пока их участию мешают дождь и темнота.

Судьба самолета и находившихся на борту 50 человек, в том числе восьми россиян, пока не известна, но местные СМИ уже высказывают предположения, что он разбился, и даже указывают примерное место, где этом могло произойти.

Sukhoi Superjet-100 совершал показательный полет, и на его борту находились представители ряда индонезийских авиакомпаний, в том числе покупателей этих ближнемагистральных самолетов. Всего "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) заключили с индонезийскими компаниями контракты на 42 лайнера SSJ-100, три из них должны были поставить уже в этом году.
 
Для расследования ситуации в Джакарту вылетят специалисты из Москвы во главе с руководителями Объединенной авиастроительной корпорации, Росавиации и Минпромторга.
 
Пропал у горы
 
SSJ-100 номер 97004 выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показали членам правительств этих государств и военному руководству. После Индонезии было запланировано посещение еще двух азиатских стран: Лаоса и Вьетнама.
 
В Джакарте в среду лайнер должен был совершить два вылета продолжительностью по полчаса каждый. Первый полет прошел успешно. Примерно через 20 минут после начала второго, в 14.35 по местному времени (11.30 мск), он пропал с экранов радаров.
 
Как сообщил РИА Новости представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии, связь с самолетом была потеряна, когда он находился в районе горы Салак (Salak) на Западной Яве, в 59 километрах от аэропорта Джакарты. Стратовулкан Салак высотой 2,211 километра от уровня моря расположен в западной части главного индонезийского острова Ява, являясь частью протянувшегося там горного хребта вулканического происхождения. Расположенные близ его вершины два кратера давно уснули, но на западном склоне на высоте 1,4 километра находится активный кратер.
 
По словам представителя авиационных властей, незадолго до потери связи самолет запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов (около 3 километров) до 6 тысяч (около 1,8 километра). Разрешение он получил и стал поворачивать направо и снижаться.
По данным местных СМИ, самолет обогнул гору в условиях низкой облачности. Что произошло потом, пока не неизвестно. Власти Индонезии не исключают версию угона, а также столкновения SSJ-100 с горой.
Местные СМИ сообщают, что самолет мог упасть в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак. По словам главы этого горного заповедника Агуса Приамбуди (Agus Priambudi), которого цитирует новостной портал VIVAnews, многие обитатели местной деревни Тапос слышали громкий шум двигателей самолета в районе расположенного поблизости от нее кладбища. Однако невозможно сказать с уверенностью, идет ли речь именно о пропавшем российском самолете, добавил он.
Поиски
Поисковую операцию осложняют дождь и темнота. В наземных поисках задействованы около 250 индонезийских военных и полицейских - 20 групп численностью по 10-15 человек, сообщает новостной портал Detik.com со ссылкой на главу операционного управления полиции района Богор провинции Западная Ява Саминган (Samingan).
 
Как сообщил РИА Новости представитель кризисного штаба в аэропорту Джакарты, наземные поиски в окрестностях горы Салак будут продолжаться в течение всей ночи, а с наступлением утра к ним подключатся пять вертолетов индонезийских ВВС.
 
Как сообщил представитель аэрокосмического журнала Angkasa, двое сотрудников которого находились на борту SSJ-100, редакция попыталась с ними связаться по мобильным телефонам.
 
"Сигнал вызова проходит, но ответа нет", - сказал редактор журнала, эксперт в области авиации Дуди Судибьо (Dudi Sudibyo).
 
Всего, сообщает портал Detik.com, на борту были пятеро индонезийских журналистов. Как следует из списка пассажиров и членов экипажа, который оказался в распоряжении РИА Новости, в самолете находился сотрудник информационной корпорации Bloomberg.
 
По последним данным, на борту потерявшегося самолета было 50 человек: восемь россиян, два итальянца, француз, американец и 38 граждан Индонезии.
 
Все россияне являются сотрудниками компании "Сухой". Пилотировал самолет шеф-пилот Александр Яблонцев (именно он поднимал в воздух SSJ-100 во время его первого полета в 2008 году), второй пилот - Александр Кочетков, штурман Олег Швецов. Кроме того, на борту находятся полетный инженер Алексей Киркин, а также ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. Также в демонстрационный полет отправились заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржупова.
 
Заказчики самолетов
 
Также на борту находились представители ряда индонезийских авиакомпаний, в том числе потенциальных заказчиков этого ближнемагистрального лайнера - Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air. Кроме того, согласно списку пассажиров, на пропавшем самолете был сотрудник Kartika Airlines. Этот индонезийский региональный авиаперевозчик в 2010 году заключил с "Гражданскими самолетами Сухого" контракт на поставку 30 самолетов Sukhoi Superjet-100 в базовой конфигурации, их суммарная стоимость на тот момент оценивалась почти в 1 миллиард долларов. Поставка запланирована на 2012-2015 годы.
 
Всего с индонезийскими перевозчиками подписаны контракты на 42 Superjet-100. Помимо Kartika Airlines, соглашение с ГСС на 12 самолетов есть у индонезийской Sky Aviation (возможно, ее представители тоже были на борту пропавшего лайнера). Оно было заключено на авиасалоне МАКС-2011. Поставка запланирована на 2012-2015 годы, сумма сделки оценивалась в 380 миллионов долларов.
 
Всего в рамках того авиасалона ГСС заключил соглашения на поставку 103 Sukhoi SuperJet (считая как твердые контракты, так и соглашения о намерениях) на общую сумму почти 3,5 миллиарда долларов.
 
Расследование
 
Как сообщил РИА Новости представитель ГСС, из Москвы в Джакарту для выяснения ситуации вылетит глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.
 
"Как ожидается, Михаил Асланович Погосян прибудет в Индонезию в четверг, 10 мая, в 17.30 по местному времени", - сказал собеседник агентства.
 
В кризисном штабе РИА Новости уточнили, что вместе с Погосяном в Джакарту планируют вылететь руководитель Росавиации Александр Нерадько, глава Минпромторга Денис Мантуров, а также представители Межгосударственного авиационного комитета.
 
В свою очередь в пресс-службе Минпромторга агентству ПРАЙМ подтвердили отправление в Индонезию совместной группы министерства, ОАК и авиарегистра МАК, но не уточнили, кто именно из представителей ведомства вылетает на место.
 
"В случае подтверждения катастрофы будет создана специальная комиссия, кто ее возглавит - пока неизвестно", - сказали в ведомстве.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer