Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Superjet исчез с заказчиками


10 мая 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


В Индонезии пропал Sukhoi Superjet 100: он не вернулся в аэропорт после демонстрационного полета с потенциальными заказчиками на борту. Экипаж не выходит на связь, нет сигнала от аварийного маяка. Не исключается версия с захватом самолета. Поиск осложняют дождь и наступающая ночь. Помимо восьми россиян на борту находятся 36 граждан Индонезии.

В Индонезии во время демонстрационного полета исчез российский самолет Sukhoi Superjet 100. Полет выполнялся из аэропорта Халим (Джакарта). Связь с лайнером, на борту которого 8 россиян и 36 граждан Индонезии, прервалась через 20 минут после начала полета, в 14.35 по местному времени (11.35 мск), сообщили в «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК).

Самолет находится в Индонезию в рамках первого демонстрационного тура по странам Азии.

3 мая лайнер с серийным номером 95004 (ранее ОАК сообщала, что отправлен рейс 95005) вылетел в Казахстан, на выставку KADEX-2012 в Астане. Затем машина побывала в Пакистане, где самолет представили ключевым игрокам авиарынка этой страны, 7 мая его показали компаниям в Мьянме. Индонезия – четвертый пункт остановки SSJ-100. В Джакарту лайнер прибыл 8 мая. Здесь планировалась презентация для авиакомпаний Индонезии – Garuda, Sky Aviation, Merpati, Seiwijaya, Pelit Air. К 11 мая самолет должен перелететь в Лаос, а завершался тур в столице Вьетнама Ханое 14 мая.

В ходе всего тура самолет SSJ100 пилотирует экипаж в составе командира корабля старшего летчика-испытателя компании «Гражданские самолеты Сухого» Александра Яблонцева и второго пилота летчика-испытателя компании Александра Кочеткова.
 
Sukhoi Superjet 100
Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) - региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi.19 мая...

Помимо представителей «Гражданских самолетов Сухого», в демонстрационный тур с SSJ-100 отправились журналисты и блогеры-фотографы. «Сегодня проводим презентацию для индонезийских компаний. Был уже один демо-полет, я тоже полетала, – написала утром 9 мая фотограф Марина Лысцева в ЖЖ. – Командир экипажа Александр Яблонцев показывает Сергею Доле, в каком направлении будет взлет, чтобы он мог его красиво сфотографировать».
 
Первый раз российский лайнер поднялся в небо Джакарты со стюардессами компании Sky Aviation, представителями ОАО «ВЭБ-Лизинг» и российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), передает корреспондент РИА «Новости» с места событий. Sky Aviation в 2011 году сделала предварительный заказ на 12 лайнеров SSJ-100.  Еще 20 самолетов заказала индонезийская авиакомпания Kartika Airlines.

«Первый демонстрационный полет прошел штатно. Предполетная подготовка (ко второму полету, – «Газета.Ru») была проведена в полном объеме, и технически самолет был полностью исправен», – сообщили в ОАК.

Но связь с лайнером прервалась, и он не вернулся в аэропорт в назначенное время.
Как сообщил представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии, SSJ-100 незадолго до потери связи запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов до 6 тысяч, получил разрешение и стал поворачивать направо и снижаться, после чего связь с ним прервалась. В том месте (32 мили от аэропорта) находится гора высотой 7 тысяч 175 футов, уточняет РИА «Новости».

Но говорить о катастрофе преждевременно. Аварийный маяк системы КОСПАС-САРСАТ лайнера не отвечает ни на одной частоте – не поступают сигналы от датчиков приводнения или столкновения с возвышенностью, сообщил представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии.

В районе, где была потеряна связь с машиной, на данный момент не обнаружено самолета или его останков. «В районе возможного падения самолета есть поселки и деревни, но пока сигналов от местных жителей в сформированный кризисный штаб, в состав которого входят представители российской и индонезийской стороны, никаких дополнительных сведений не поступало», – отметил представитель индонезийских авиавластей.
 
«На поиски выехали несколько машин, об авиапроисшествии оповещены все силы: полиция, ВВС, сухопутные войска Индонезии. Поиски осложняет ночь, туман и начавшийся дождь», – сказал собеседник РИА «Новости».

Индонезийские власти не исключают захват самолета преступниками. Но на его борту могли находиться только представители потенциальных заказчиков.

Машиной управляли Яблонцев и Кочетков. На борту находились также штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, заместитель начальника по летным испытаниям Николай Мартыщенко, директор по продажам компании «Сухой» Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова. «У нас нет проверенной информации о том, кто были пассажиры. Мы сейчас выясняем эту информацию, пытаемся с ними даже как-то установить связь», – сообщил журналистам пресс-атташе посольства Дмитрий Солодов, добавив, что, вероятно, пассажирами были граждане Индонезии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer