Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рекламная трагедия


10 мая 2012 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Лайнер Sukhoi SuperJet-100, с которым российские авиационные власти связывают надежды на возврат на международные рынки авиатехники, пропал в Индонезии во время рекламного турне по странам Азии.

Утром 10 мая вертолеты ВВС Индонезии обнаружили место крушения лайнера и обломки фюзеляжа, разбросанные по джунглям. Спасательные службы и авиационные эксперты доберутся до зоны катастрофы к середине дня 10 мая. Причины крушения до сих пор не ясны.
 
«Суперджет» с бортовым номером 97004 отправился в турне, чтобы продемонстрировать свои возможности потенциальным покупателям в шести странах Азии: Казахстане, Пакистане, Бирме, Индонезии, Лаосе и Вьетнаме. Покинув Москву 2 мая, он прибыл в индонезийскую столицу Джакарту 8 мая и успел совершить там два коротких демонстрационных полета: один в тот же день, а второй — на следующее утро. Во время третьего полета, 9 мая, самолет пропал с экранов радаров. Аварийные маяки, которые должны были сработать при ударе машины о землю или при падении в воду, не подали никаких сигналов. Поисковый вертолет, высланный индонезийскими военными, не нашел следов катастрофы. Местные власти даже объявили, что не исключают версию угона воздушного судна, не уточнив, правда, подозревают ли они в этом какую-то конкретную группу или организацию. С наступлением темноты поиск с воздуха был прекращен до следующего дня. О судьбе тех, кто находился на борту SSJ-100 во время злополучного демонстрационного полета, ничего не известно.
 
Основным источником информации из Индонезии вчера стали российские журналисты и известный блогер Сергей Доля, сопровождавшие «Суперджет» в рекламном турне. Как они передали, по уточненным данным индонезийских властей, на борту пропавшего самолета находились 50 человек, из них восемь россиян — экипаж и сотрудники службы продаж «Сухого». Остальные — в основном индонезийские журналисты, но также два итальянских гражданина, француз и американец. Руководство одного местного журнала сообщило, что мобильные телефоны двух его сотрудников, находившихся на борту, принимают сигнал, но трубку никто не поднимает. Больше никаких признаков существования лайнера вчера обнаружено не было. В Twitter, правда, появилась запись, автор которой утверждает, что находится на борту пропавшего лайнера и что с ним все в порядке, не считая проблем со связью. Однако информация не вызвала доверия у других пользователей соцсети, в том числе у Сергея Доли. Пресс-секретарь ОАК Ольга Каюкова передала из Джакарты официальный комментарий: «Полет выполнялся из аэропорта Халим. Предполетная подготовка была проведена в полном объеме, и технически самолет был полностью исправен. По информации из Индонезии, связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета, в 14.35 по местному времени. Сейчас ведутся поисковые работы, создан оперативный штаб».
 
Кризисный штаб создан был также в Москве. Вечером стало известно, что глава ОАК Михаил Погосян, а также чиновники Минпромторга и сотрудники Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета срочно вылетают в Индонезию, чтобы участвовать в расследовании. Индонезийские власти в течение дня высказывали разные догадки о том, где именно мог потеряться самолет: на расстоянии от 40 до 120 км от Джакарты. «Ищут в районе горы Salak. Высота 7175 футов. Это в 32 милях от аэропорта», — сообщил ночью (по времени Джакарты) блогер Сергей Доля.
 
Азиатское турне было первой подобной акцией с тех пор, как год назад начались поставки SSJ-100 заказчикам. Этот ближнемагистральный самолет стал первым гражданским воздушным судном, разработанным в постсоветской России «с ноля», без использования советских конструкторских заделов, зато с применением новых технологий и принципов, позаимствованных у западных коллег. С ним российский авиапром связывает надежды на восстановление своих позиций на зарубежных рынках авиатехники. Вряд ли случайно в феврале 2011 года, буквально за несколько недель до того, как первый экземпляр SSJ-100 поступил в коммерческую эксплуатацию, президентом ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), объединяющего все российское самолетостроение, был назначен Михаил Погосян — глава холдинга «Сухой», где спроектировали новый самолет.
 
Чрезвычайные происшествия с Sukhoi SuperJet
6 мая 2012 года самолет Sukhoi SuperJet100 при посадке в аэропорту Казани выкатился с взлетнопосадочной полосы и вернулся на нее, после чего пассажиров высадили.

16 марта 2012 года Sukhoi SuperJet100, который направлялся в Астрахань, из-за проблем с шасси был вынужден вернуться в Москву. На борту самолета, совершавшего рейс компании «Аэрофлот», находилось 65 пассажиров. Сразу после взлета командир экипажа доложил о том, что створка переднего шасси не закрылась, и принял решение о возврате в аэропорт вылета.

25 декабря 2011 года самолет SSJ95 (модификации Sukhoi SuperJet100) авиакомпании «Аэрофлот» не смог вылететь из Минска из=за неполадки с шасси. Устранить неполадку на месте не удалось, в результате было принято решение о возвращении самолета в Москву без пассажиров.
 
Сейчас SSJ летает в двух авиакомпаниях. Семь самолетов этого типа эксплуатирует «Аэрофлот», и еще один летает под флагом армянской авиакомпании Armavia. В портфеле заказов лежат 168 твердых контрактов на SSJ, рассказывал в феврале этого года Погосян. В числе заказчиков есть и иностранцы. В течение этого года, по словам представителей «Сухого», им планируется поставить десять «Суперджетов», в том числе четыре самолета — мексиканской авиакомпании Interjet, еще три — также мексиканской Sky Aviation, и три — лаосской Laos Central Airlines. Другие десять SSJ до конца года должны получить стартовые заказчики — «Аэрофлот» и Armavia.
 
Коммерческий расчет проекта SSJ построен на том, что до 2029 года ОАК сумеет продать примерно 800 таких машин. Чтобы выполнить эту задачу, компания нуждается в новых заказчиках, и азиатское турне было призвано произвести на них благоприятное впечатление. В ходе турне познакомиться с SSJ предлагали не только представителям коммерческих авиакомпаний, но и местным чиновникам, в том числе самым высокопоставленным. Так, в Астане на его борт поднялся президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. В Мьянме самолет осмотрели местные военные, выразившие намерение купить две машины для нужд вооруженных сил страны. Ранее армия Мьянмы заказала в России два близких по классу самолета Ан-148, но отказалась от контракта после того, как одна из этих машин потерпела катастрофу в ходе заводских испытаний. 5 марта 2011 года во время учебного полета в Белгородской области разбился самолет Ан-148 — один из двух заказанных в России властями Мьянмы. Российские пилоты обучали летчиков из этой страны. В катастрофе погибли все шесть членов экипажа — четверо россиян и два гражданина Мьянмы. После этого заказчик аннулировал контракт.
 
Сходная трагедия омрачила украинско-иранский проект по совместной сборке самолета Ан-140 в Исфахане (Иран). 23 декабря 2002 года на подлете к Исфахану врезался в гору украинский самолет этого типа, направлявшийся на торжества по поводу первого вылета иранской версии машины. Погибло 44 человека — экипаж, а также руководители украинских и российских предприятий, участвовавших в проекте. Хотя сама по себе эта катастрофа не остановила сотрудничество, по разным причинам проект выпуска Ан-140 в Исфахане так и не набрал намеченный темп, ограничившись сборкой всего нескольких машин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer