Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолёт упал на склон


10 мая 2012 года Дарья Загвоздина, Алина Черноиванова, Газета.ru


Обломки самолёта Sukhoi Superjet 100 найдены на склоне горы Салак к югу от Джакарты. Власти Индонезии предполагают, что причиной катастрофы стало столкновение с горой. SSJ-100 сертифицирован для полетов в условиях высокогорья: полгода назад именно борт 97004, разбившийся в Индонезии, успешно прошел испытания в горных районах Мексики. Российские авиаэксперты вылетели в Джакарту контролировать ход расследования.

В Индонезии в районе горы Салак (Западная Ява) к югу от Джакарты обнаружены обломки самолета Sukhoi Superjet 100. Координаты падения лайнера — 06.42.61.3 южной широты и 106.44.41.2 восточной долготы; высота — около 1,6 км.

Лайнер, совершавший демонстрационный полет с представителями индонезийских авиакомпаний и СМИ, исчез с экранов радаров 9 мая, через 20 минут после взлета.

SSJ-100 незадолго до потери связи запросил разрешение на снижение с высоты 3 км до 1,8 км, получил разрешение и стал поворачивать направо и снижаться.

Поиски машины в среду не привели к результатам. Вертолетам спасателей мешала пасмурная погода и наступающая темнота. Попытки дозвониться до экипажа и пассажиров по мобильным телефонам ни к чему не привели. «Сигнал вызова проходит, но ответа нет», — рассказал редактор индонезийского аэрокосмического журнала Angkasa Дуди Судибьо. На борту находились двое сотрудников журнала.

Российская группа журналистов, оказавшаяся в Джакарте в рамках демонстрационного тура SSJ-100 по странам Азии, также пыталась выйти на связь с экипажем и сотрудниками компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), вылетевшими в демополет, по мобильным телефонам. «Один звонок члену экипажа проходит, трубку не берет. Но я не исключаю, что он оставил телефон в гостинице», — писала фотограф Марина Лысцева в микроблоге в Twitter. Фотограф-блогер Сергей Доля добавил, что отправил несколько СМС-сообщений на телефоны россиян, находившихся на борту. Но ответа не последовало.

Последними самолет видели местные жители. «Я видел огромный самолет, который пролетел прямо над моим домом», — рассказал крестьянин Хуанда, живущий в деревне у подножия горы Салак, в интервью местному телеканалу TVOne.

«Он немного клонился на одну сторону, и я слышал, как грохочет двигатель. Кажется, он двигался в сторону Салака, но я не слышал никакого взрыва», — добавил крестьянин.

С наступлением рассвета поисковые группы возобновили работу. Место падения лайнера было обнаружено с вертолета, облетавшего гору Салак. Доступ сюда сильно затруднен. «Фрагменты самолета находятся на практически вертикальном склоне, — сообщил в Twitter Доля утром в четверг. — Туда могут добраться только десантники, спустившись по веревкам с вертолета, но погодные условия пока не позволяют вертолетам зависнуть». Вскоре он написал: «Дошла передовая пешая группа; собирают останки тел...» Но позднее блогер пояснил, что все-таки поступает противоречивая информация и до сих пор нельзя однозначно сказать, удалось ли поисковым группам добраться до места падения лайнера.

«Необходимо немедленно провести тщательное расследование», – заявил президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно во время телевизионной пресс-конференции.

В качестве причин катастрофы рассматриваются технические неполадки и ошибки экипажа в условиях высокогорья и сложной метеорологической обстановки.

Накануне в ОАК сообщили, что предполетная подготовка самолета была проведена в полном объеме. Лайнер проводил 9 мая два демонстрационных полета, был заправлен топливом, исходя из этой задачи. Машина с бортовым номером 97004 (заводской № 95004) — третий летный экземпляр в серии, изготовлена комсомольским филиалом ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», первый полет совершила 25 июля 2009 года под управлением КВС Николая Пушенко и второго пилота Сергея Коростиева.

В октябре 2011 года именно этот борт прошел дополнительные сертификационные испытания в условиях высокогорья. Испытания проходили в аэропорту мексиканского города Толука с географической высотой базирования 2580 метров.

В составе экипажа, управлявшего самолетом в Индонезии, были опытные летчики и специалисты: старший летчик-испытатель ГСС Александр Яблонцев, летчик-испытатель ГСС Александр Кочетков, штурман-испытатель Олег Швецов и ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов.

Яблонцев — первый пилот, поднявший SSJ-100 в воздух. А в ноябре 2011 года в Жуковском он управлял бортом 97004 при выполнении первых двух автоматических посадок по категории IIIA с разными конфигурациями механизации крыла. Испытания проводились для сертификации самолета по посадкам в сложных погодных условиях без вмешательства пилотов вплоть до момента начала пробежки самолета по взлетно-посадочной полосе.

Кроме того, на борту разбившегося самолета были представители ГСС – заместитель начальника летно-испытательного центра Николай Мартыщенко, директор по продажам Евгений Гребенщиков, полетный инженер Алексей Киркин, а также менеджер по контрактам Кристина Куржупова.

Расследование крушения SSJ-100 будет проводить индонезийская сторона с привлечением российских экспертов. Премьер-министр России Дмитрий Медведев уже создал комиссию по расследованию происшествия, сообщает РИА «Новости». Руководить ею будет замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь, в ее состав вошли представители МИДа и Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит холдинг «Сухой». В Джакарту вылетели специалисты Межгосударственного авиационного комитета, руководитель Росавиации Александр Нерадько, глава Минпромторга Денис Мантуров и глава ОАК Михаил Погосян.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer