Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты согнули в дугу


10 мая 2012 года Е. Ткаченко, Е. Брызгалова, Р. Фаляхов, А. Черноиванова , Газета.ru


Департамент экономической политики и развития Москвы представил стратегию социально-экономического развития города до 2025 года. Разрабатывать стратегию департамент и Российская академия народного хозяйства начали в июле прошлого года. Окончательная редакция проекта будет внесена на рассмотрение правительства города.

Департамент экономической политики и развития Москвы представил стратегию социально-экономического развития города до 2025 года. Разрабатывать стратегию департамент и Российская академия народного хозяйства начали в июле прошлого года. Окончательная редакция проекта будет внесена на рассмотрение правительства города.

Рабочая версия документа, в частности, описывает концепцию возможной застройки территорий, присоединенных к Москве в 2011 году.
 
Эстакада «Большой Москвы»В июле прошлого года мэр города Сергей Собянин и губернатор Московской области Борис Громов после встречи с президентом Дмитрием Медведевым объявили о плане расширить территорию Москвы в западном, юго-западном и южном направлениях Подмосковья. Региональные правительства согласовали переход к городу территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги.

Одно из центральных направлений реорганизации нового городского пространства (московские чиновники в рабочих материалах стратегии назвали его «мегапроектом») – создание Всемирного делового центра.

По плану властей, он должен «организационно координировать» застройку территорий от центра Москвы до аэропортов Внуково и Домодедово, также захватывающую Рублево-Архангельское и Сколково.
На указанных землях чиновники предлагают строить проекты «Аэрополис», «Международный финансовый центр», «Международный медицинский центр», а также пешеходно-туристический центр, который в стратегии называется «Московский Сохо».

«Аэрополис» соединит Внуково и Домодедово эстакадной высокоскоростной железнодорожной линией. Между аэропортами планируется создание выставочного центра «в новых условиях советской идеи ВДНХ». В дальнейшем ветка может дойти до Шереметьево.
 
В департаменте экономической политики и развития Москвы сказали, что дата конкурса для застройщиков еще не определена. Получить оперативные комментарии представителей аэропортов не удалось.
 
Строительство Всемирного делового центра планируется завершить до 2025 года. По итогам в департаменте ожидают «приток капитала в город и страну, пополнение доходной части бюджетов, рост валового внутреннего продукта и повышение качества жизни».
 
Сейчас на территории Москвы функционирует более 10 выставочных центров – Всероссийский выставочный центр (ВВЦ), центральный выставочный центр «Экспоцентр», «Крокус-Экспо», выставочный центр «Сокольники», выставочный центр «Москва», Центральный дом художника и т. д.
 
По оценке Jones Lang LaSalle, Москве не хватает крупного выставочного комплекса площадью более 100 000 кв. м. К примеру, ВВЦ при общей площади в 370 тыс. кв. м располагает только одним современным корпусом площадью всего 53 000 кв. м.
 
«Рынок выставочных центров в Москве по сравнению с другими европейскими столицами на сегодняшний день недостаточно развит, – утверждает начальник отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева. – Проблема не только в количестве помещений, но и в качестве, например, больших выставочных комплексов. К примеру, камерные мероприятия можно проводить на территории «Красного Октября»; принять большие мероприятия могут считаные единицы».
 
В пресс-службе ВВЦ сообщили, что концепция развития выставочного центра в ближайшие несколько лет еще не определена. В «Экспоцентре» не смогли оперативно предоставить комментарий.
 
Целесообразность строительства подобного рода выставочного центра за пределами МКАД осторожно оценивает заместитель гендиректора «Крокус Интернешнл» Аркадий Злотников. «Загрузка трех самых крупных выставочных центров достаточно велика. Загрузка «Крокус экспо» в этом году может превысить 80%, но это тоже не полная загруженность. Если правительство Москвы считает, что развитие выставочного движения будет настолько велико, что возникнет необходимость в строительстве новых площадок, то тогда это верное решение. Но остается вопрос, как быть с небольшими выставочными центрами: скорее всего, им придется перепрофилироваться», – заметил он.

По его оценкам, срок окупаемости подобного проекта составляет около 10 лет.

Никуличева уверена, что развитие рынка выставочных центров будет происходить преимущественно за счет объектов за пределами МКАД. «Выставочные площади обязательно понадобятся в тех районах, в которые переедут административные и финансовые центры», – говорит она.
 
Но для эффективной работы выставочного центра недостаточно приближенности к авиационным узлам, уверен Злотников. «Необходимо подвести инфраструктуру доставки посетителей и экспонентов, строить транспортные развязки». Он напомнил, что после открытия станции метро «Мякинино» поток посетителей «Крокуса» увеличился в три раза.
 
В описании «Аэрополиса» указано только строительство эстакадной железной дороги, которая свяжет московские аэропорты, и центрального пересадочного узла с деловым и финансовым центрами.
 
Рассчитать стоимость прокладки километра эстакад участники строительного рынка не берутся, не зная деталей проекта. В марте в Минтрансе администрация Домодедово представила проект запуска легкорельсового скоростного трамвая от аэропорта до метро Красногвардейская. По расчетам управляющей компании, стоимость километра линии стоит около $23,5 млн.
 
Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «Родос» Олег Скворцов говорит, что по сравнению со строительством железной дороги по земле эстакада стоит существенно дороже. Около $50 млн за 1 километр, без учета затрат на выкуп земель и перекладку коммуникаций, оценивает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. «С учетом данным расходов, проект может подорожать на 50–60%», – предупреждает Скворцов.

Длина эстакады составит около 80 километров. Соответственно, по экспертным оценкам, стоимость проекта может достичь $6 млрд.
 
Опыт монорельса

В Москве уже была построена монорельсовая дорога, которая соединяла Серпуховско-Тимирязевскую и Калужско-Рижскую линии метрополитена. Работы велись в период с 2001-го по 2004 год.
 
Но монорельсовая...

Неудачный проект московского монорельса, который правительство Собянина решило закрыть, стоил около $47 млн за 1 километр – он не окупился.
 
«Но если возникнет дуга, которая соединит три аэропорта, – это будет прекрасное решение для пассажиров, в том числе транзитных. Сейчас, чтобы добраться из одного московского аэропорта в другой, нужно совершить путешествие», – солидарен с разработчиками стратегии Блинкин.
 
Он не ждет резкого роста нагрузки на автомагистрали с началом работы выставочного центра. «Большого трафика это не даст. Хотя нагрузка на действующие магистрали, конечно, увеличится», – утверждает эксперт.
 
Гендиректор InfraNews Алексей Безбородов скептичен: «Авторам стратегии нужно ответить на вопрос, зачем связывать Домодедово, Внуково и Шереметьево в принципе». «В каждый аэропорт летают альянсами. Все пересадки транзитных пассажиров происходят непосредственно, в одном месте. Возможно, есть случаи, когда пассажир каким-то немыслимым образом вынужден садиться в один аэропорт, но улетать из второго. Но это скорее внутрироссийская история», – говорит эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsjKd
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer