Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крушение Superjet-100 в Индонезии. Подробности и итоги


11 мая 2012 года Ксения Бабич, Аргументы и Факты


В Индонезии 11 мая снова начнут поиски жертв авиакатастрофы. Что известно о крушении самолета на этот момент? Напомним, что 9 мая самолет пропал с экранов радаров во время выполнения показательного полета в Джакарте. Связь с самолетом была потеряна, когда он находился в районе горы Салак.

Незадолго до столкновения с горой пилот запросил разрешение на снижение высоты с 10 тысяч футов (около 3 километров) до 6 тысяч (около 1,8 километра). На борту самолета находились 48 человек, включая восьмерых россиян, двух итальянцев, француза, американца и 36 индонезийцев.

Как сообщает российский блогер Сергей Доля, находящийся  в Джакарте в составе российской делегации, к обломкам Superjet-100 ещё ни один человек из поисковых отрядов не добрался.

«Десантников сегодня сбросить не удалось. Снизу движутся 350 человек. Уклон 80 градусов. Карабкаются. Сегодня уже не дойдут. Сейчас выяснилось, что десантники так и не смогли спуститься к месту катастрофы», - уточняет он в своем микроблоге.

Как ранее заявлял Aif.ru заслуженный пилот России Вадим Базыкин, полет Superjet-100 проходил в визуальном режиме, а не в автоматическом, и это могло стать причиной его крушения.

«Мне кажется, что изначально полет выполнялся визуально. Если бы он выполнялся в автоматическом режиме, то такого бы не произошло. Диспетчер тоже не может быть виноват: если у него запрашивают какую-то высоту экипаж, то он ее разрешает. Но при визуальном полете, если летит самолет на предельно малых высотах, должны были сработать датчики предупреждения столкновения с землей», - сообщил он.

Как стало известно позднее, пилот Александр Яблонцев, ранее никогда не летал над Индонезией. 

«Это был первый полет Яблонцева в небе над Индонезией. Ранее этот пилот совершал полеты на самолете «Sukhoi Superjet» из России в Казахстан, Пакистан и Мьянму» - заявил представитель индонезийского отделения компании «Гражданские самолеты Сухого.

Родители Яблонцева не оставляют надежду увидеть сына живым.

Известно, что для российской делегации презентационный полет очень много значил. Индонезийский авиаперевозчик Kartika Airlines высказывал желание купить 30 самолетов Superjet за 950 млн. долл.

Однако главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что пока рано говорить о том, что репутации российского авиапрома нанесен непоправимый ущерб:

«Мы вправе ожидать, что после катастрофы «главной надеждой российской авиации» доверие будет утеряно ко всем самолетам этого типа. Но стоит помнить о том, что любой новый самолет должен несколько лет доказывать свою надежность. Результатов ждут от реальной эксплуатации в первый год, прежде чем делать какие-то выводы о качестве. Тут никакой рекламой не помочь, только упорной и безукоризненной работой можно доказать, что самолет состоялся и он интересен рынку», - прокомментировал он Aif.ru.

Директор по управлению проектированием компании «Гражданские самолеты Сухого» (ССГ) Андрей Панков прокомментировал Aif.ru, что в надежности самолета сомневаться не стоит: «Этот самолёт буквально думает за пилота», — заявлял он.
 
Шеф-редактор Aif.ru Алексей Синельников, был одним из тех пассажиров, которые уже совершали полет на лучшем российском авиалайнере.
 
«Шесть дней назад я впервые летел на Суперджете. Рейс был из Копенгагена в Москву. Самолет как самолет, бюджетный вариант и внешне, и внутри. Пассажиры заполнили салон едва ли на треть, потому в полную силу прелестей тесноты экономкласса почувствовать на своих ребрах не удалось.

Одно из ощущений, которые вызвал новый лайнер, - он довольно шумный. Возможно, я сидел «на крыле», и это нормально – турбина расположена очень близко. Когда мы садились в Москве, самолет буквально плюхнулся на полосу. Посадка была непривычно жесткой, такое впечатление, будто бы самолет с размаху сел на палубу авианосца и тут же врубил турбины, чтобы резко затормозить. И приземление, и торможение явно отличались от того, к чему мы привыкли за последнее время. Распространенные «Боинги» и «Аэрбасы» делают и то, и другое куда нежнее», - рассказал он Aif.ru.
 
Крушение стало четвертым инцидентом с SuperJet за последние полгода:

6 мая Sukhoi SuperJet выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки в аэропорту Казани.
 
16 марта SuperJet был вынужден прервать полёт в Астрахань и срочно вернуться в Москву из-за того, что створка одного из шасси не закрылась после взлёта.
 
25 декабря 2011-го самолёт модели SSJ-95 (модификация SuperJet-100) не смог вылететь из Минска из-за неполадок с шасси. Его направили в Москву для проведения ремонта.

Завтра будут новые подробности о ходе спасательной операции.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer