Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Падение репутации


11 мая 2012 года Полина Спелова, Взгляд.ру


Международное рейтинговое агентство Fitch предупреждает, что крушение Sukhoi Superjet-100 негативно скажется на объеме заказов на этот лайнер. Российские эксперты рассуждают, нанесет ли авиакатастрофа удар по отечественному рынку авиастроения. Между тем первые последствия уже наступили.

«Все наши усилия направлены на поиски людей. Эта проблема сейчас занимает 99% нашего времени. Сейчас очень сложно рассуждать о перспективах на рынке. Но пока никто из заказчиков не отозвал ни одной своей сделки или предложения», – сообщила газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Ольга Каюкова.
 
В подтверждение этих слов авиакомпания «Аэрофлот», которая уже эксплуатирует Sukhoj Superjet-100, заявила о том, что она не планирует отказываться от эксплуатации этих самолетов.
 
«Аэрофлот» не планирует отказываться от эксплуатации ВС SSJ. Все SSJ проходят ежедневный технический осмотр, рейсы выполняются по расписанию», – сообщил «Аэрофлот» через Twitter.
 
На данный момент парк «Аэрофлота» насчитывает семь таких самолетов, которые летают в Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Уфу, Екатеринбург, Астрахань, Челябинск, Пермь, Волгоград, Анапу, Минск, Осло, Будапешт и Самару.
 
Отметим, что компания ГСС имеет заказы на поставку 332 лайнеров SSJ-100, включая твердые контракты, предварительные соглашения, а также соглашения о намерениях и опционы.
 
Первые твердые контракты были заключены еще в декабре 2006 года с AiRUnion и «Дальавиа», однако эти компании обанкротились. Позже был заключены контракты с «Армавиа» и «Аэрофлотом», которые и стали стартовыми эксплуатантами SSJ-100. На 22 января 2012 года четыре самолета SSJ-100 «Аэрофлота» выполнили 1418 коммерческих полетов общей продолжительностью 2381 летный час.

С индонезийскими перевозчиками были подписаны контракты на поставку 42 Superjet-100. Больше всего заказов приходится на индонезийскую компанию Kartika Airlines, сотрудники которой находились на борту самолета, потерпевшего крушение. Эта авиакомпания закупила 30 самолетов. Также соглашение на 12 самолетов есть и у индонезийской Sky Aviation (возможно, ее представители тоже были на борту лайнера). Соглашение было заключено на авиасалоне МАКС-2011. Поставка запланирована на 2012–2015 годы, сумма сделки оценивалась в 380 млн долларов.
 
Стоит отметить, что авиасалон МАКС-2011 был особенно удачен для SSJ-100. Всего в рамках того авиасалона ГСС заключили соглашения на поставку 103 Sukhoi Superjet (считая как твердые контракты, так и соглашения о намерениях) на общую сумму почти 3,5 млрд долларов.
К российскому лайнеру также начала проявлять внимание пакистанская авиакомпания Air Indus, которая обозначила заинтересованность в приобретении восьми SSJ-100 с первой поставкой в конце 2013 года. Как раз в эти дни планировалось подписание предварительного соглашения на поставку SSJ-100.

Теоретически авиакатастрофа может негативно сказаться на существующих заказах на лайнер, а также на будущих контрактах. Международное рейтинговое агентство Fitch уже прогнозирует, что крушение Sukhoi Superjet-100 в Индонезии негативно скажется на продажах этого самолета. Между тем  агентство считает, что авария не повлияет на рейтинг компании-производителя «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), передает «Интерфакс».

Некоторые контракты уже повисли в воздухе. Авиаперевозчик Kartika Airlines может заморозить контракт на поставку 30 лайнеров. Их суммарная стоимость оценивалась почти в 1 млрд долларов. Поставка была запланирована на 2012–2015 годы. По данным издания Jakarta Post, первые SSJ-100 компания должна была получить в сентябре.

Эксперты солидарны в том, что авиакатастрофа самолета SSJ-100 нанесет удар по восстанавливающемуся отечественному рынку авиастроения.
 
«Конечно, любая катастрофа по определению наносит удар репутации потерпевшего ее типа самолета. Тем более когда речь, как в случае с SSJ-100, идет о новом для рынка продукте и новом для этого сегмента коммерческих самолетов производителе», – сказал заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Он также напомнил, что 26 июня 2008 года в горах Салак близ Богора на Западной Яве (в 90 км от столицы Индонезии Джакарты) во время испытаний нового аэрофотосъемочного оборудования разбился легкий военно-транспортный самолет CASA-IPTN NС-212-200М. На борту самолета находились 18 человек, включая нескольких иностранных специалистов, все они погибли. Несмотря на интенсивные поиски, обломки самолета были обнаружены только спустя двое суток после крушения.

Катастрофа во время демонстрационного полета 9 мая 2012 года самолета SSJ-100 «произошла в том же районе по тому же самому сценарию, что и гибель индонезийского NС-212-200М».

Однако независимо от причины катастрофы восстановить репутацию будет крайне сложно. «Удар по имиджу компании нанесен очень тяжелый. Не каждая компания и не каждый самолет способны оправиться после такого. Зачастую будущее самолета вовсе не складывается из-за подобных инцидентов. Причем это удар по российскому авиастроению в целом. На SSJ-100 делались большие ставки, и мы продвигали его как самый передовой продукт российского авиапрома. Теперь этот имидж подорван, его будет очень сложно восстановить. Это касается и тех самолетов, которые еще только разрабатываются, в том числе МС-21», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer