Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Superjet встал на якорь


11 мая 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Катастрофа SSJ-100 в Индонезии – испытание для широко разрекламированного проекта по возрождению гражданского авиастроения в России. Уже заключенные контракты будут реализованы, уверены эксперты. Но продвижение SSJ-100 на рынке вне пределов СНГ замедлится.

На борту разбившегося в Индонезии 9 мая Sukhoi Superjet-100 находились представители двух индонезийских авиакомпаний, заказавших эти самолеты у компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Все они погибли.

В планах ГСС продажа в Индонезию 42 самолетов SSJ-100. Самолеты покупают авиакомпании Kartika Airlines и Sky Aviation. Три первых самолета должны быть поставлены в Индонезию уже в этом году, заявлял ранее президент ГСС Анатолий Присяжнюк.

Твердый контракт с Kartika Airlines заключен в 2010 году на авиасалоне в британском Фарнборо. Тогда сообщалось, что перевозчик покупает 30 региональных самолётов SSJ-100 в базовой конфигурации. Стоимость сделки около $950 млн. Поставка запланирована на период с 2012-го по 2015 годы.

В катастрофе 9 мая погибли трое сотрудников Kartika Airlines, в том числе главный операционный директор компании.

Представитель Kartika Airlines в среду вечером сообщил, что первый российский самолет должен появиться в воздушном парке перевозчика в сентябре этого года (в ГСС таких планов не подтверждают). Но катастрофа лайнера может повлиять на сроки поставок, не исключил представитель индонезийской компании. «Мы дождемся результатов расследования, – цитирует представителя перевозчика издание kompas.com. – Может быть отказ двигателя, системы управления или навигации. Пока мы ждем».

Финансовая сторона соглашения с Kartika Airlines не разглашается, но экономическое положение индонезийской компании сложно назвать стабильным. По данным на декабрь 2010 года, парк перевозчика состоял из двух Boeing 737-200, одного Boeing 737-400 и одного MD-82. Но за последние несколько лет индонезийские власти дважды приостанавливали деятельность компании. Сейчас на официальном сайте Kartika Airlines работает только главная страница.

Второй индонезийский партнер ГСС – Sky Aviation – ранее работал как чартерная компания, но в 2010 году перешел на регулярные полеты, последовательно расширяя воздушный парк. В начале 2011 года перевозчик получил три самолета Fokker 50, а в августе того же года заключил твердый контакт с ГСС на поставку двенадцати SSJ-100.

«На борту SSJ-100 было несколько наших сотрудников, – цитирует Reuters главного менеджера по маркетингу компании Sky Aviation Сутито Зайнудина. – Мы ждем итогов расследования, чтобы понять, был ли причиной катастрофы человеческий фактор или технические неполадки».

«Дальнейшие решения относительно «Сухого» последуют только после окончания расследования», – добавил Зайнудин.

Российские эксперты осторожны в прогнозах международных продаж SSJ-100 после катастрофы в Индонезии, но единодушны в том, что катастрофа ведет к репутационным потерям.

Преждевременно делать выводы о перспективах реализации существующих контрактов до завершения расследования, говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Урон по имиджу нанесен, но критичных последствий быть не должно», – считает он.

Эксперт поясняет: демонстрационный полет – в некотором смысле нештатная для лайнера ситуация, так как полет проходит по нерегулярным трассам, вне характерной для авиакомпаний эксплуатации. «Сомнений же в качестве самолета нет, – добавляет Синицкий. – SSJ-100 сертифицирован по европейским нормам, а они очень жесткие».

«Любая катастрофа по определению наносит удар по репутации самолета, – согласен замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. – А в случае с SSJ-100 речь идет о новом для рынка продукте и новом для этого сегмента коммерческих самолетов производителе».

Уже заключенные контракты, скорее всего, будут реализованы, считает главный редактор «Авиа.Ru» Роман Гусаров.

«Но катастрофа в Индонезии – это якорь в продвижении не только проекта SSJ, но и других программ российского гражданского авиастроения», – говорит эксперт.

«Имиджевая капитализация нашей авиационной промышленности и так отрицательная. У нас сейчас в принципе имидж страны, где постоянно падают самолеты», – пессимистичен Гусаров. В 2011 году в России произошли три крупные катастрофы с самолетами отечественного производства, а также катастрофа ближнемагистрального Ан-148 (относительно новая разработка, первый полет в 2004 году) во время учебно-тренировочного полета, напоминает эксперт.

Стоимость разработки SSJ-100 – около $1,5 млрд (более $2 млрд, если учитывать затраты смежных компаний, задействованных в проекте).

«Коммерческая эксплуатация самолета началась с трёхлетней задержкой, первоначальная реакция рынка была слабой, имели место небольшие операционные сложности после начала эксплуатации в апреле 2011 года», – напоминает международное рейтинговое агентство Fitch Ratings. Приток заказов в последние годы был стабильным (размещены заказы на 170 лайнеров), но количество приобретенных самолетов (в эксплуатации их семь: шесть у «Аэрофлота», один у «Армавиа») пока еще недостаточно для достижения точки безубыточности, говорят аналитики Fitch Ratings.

Дальнейшие заказы за пределами СНГ крайне важны для успеха проекта, но катастрофа SSJ-100 в краткосрочной перспективе, вероятно, негативно скажется на заказах, считают в Fitch Ratings.

Фатальных же последствий для проекта SSJ-100 специалисты не ждут при любых результатах расследования. Эксперты напоминают: в 1988 году во время демо-полета на малой высоте на авиашоу во Франции задел деревья и разрушился самолет Airbus A-320 (тогда трое погибли, 98 человек получили тяжелые ранения). Но катастрофа не помешала Airbus сделать лайнеры этого семейства одними из самых популярных на рынке (продано более 4500 самолетов A320).

Исправить имидж можно только хорошими результатами эксплуатации, уверен Гусаров. «Если самолет будет надежно и регулярно летать в «Аэрофлоте», если покажет хорошую экономику, то необходимость в масштабных рекламных кампаниях отпадет сама по себе, – считает он. – Коммерческих заказчиков интересуют прежде всего хорошие результаты работы самолета на линиях».

«Аэрофлот» не планирует отказываться от эксплуатации Sukhoi Superjet-100, сообщила авиакомпания в своем микроблоге в Twitter: «Все SSJ проходят ежедневный технический осмотр, рейсы выполняются по расписанию». Всего авиакомпания заказала 30 таких самолетов.

В 2012 году иностранные заказчики (вне СНГ) должны получить десять SSJ-100, сообщал в начале года глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Михаил Погосян. Помимо Индонезии самолёты отправятся в Мексику и Лаос.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWcoH
Ремонтные бригады: http://remont.youdo.com/facing/floor/screed/dismantling/price/other/old/, подробное описание здесь.
Стоимость шпаклевки стен на http://remont.youdo.com/stuccoing/fillers/tag/walls/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer