Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крушение надежд?


11 мая 2012 года Анастасия Мальцева, Новые Известия


Вчера Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» в связи с крушением 9 мая российского самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии. На месте трагедии индонезийские спасатели вели вчера поисковые работы. Вероятнее всего, все 45 человек, находившихся на борту, погибли. Эвакуация жертв катастрофы намечена на сегодня. Лайнер совершал презентационный тур по шести странам Азии с целью поиска покупателей за границей. Представители «Объединенной авиастроительной корпорации», компании – создательницы воздушного судна, считают, что крушение лайнера не снизит спрос на российское изобретение на внешнем рынке.

Разбившийся российский лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) совершал в дни майских праздников демонстрационный тур по странам, расположенным в Центральной и Юго-Восточной частях Азии (Казахстан, Пакистан, Индонезия, Вьетнам, Лаос и Мьянма).
 
В общей сложности воздушное судно должно было преодолеть беспрецедентное для его истории расстояние – чуть более 15,5 тыс. километров. Путешествие SSJ-100 началось в столице Казахстана Астане 3 мая. Там лайнер был представлен на международной выставке KADEX-2012, где его появление было названо «одним из самых значимых событий». Самолет лично осмотрел президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. На борту машины совершили полет первый заместитель премьер-министра Казахстана Серик Ахметов и вице-министр транспорта республики Азат Бектуров. Интерес к самолету проявили также представители Минобороны Казахстана.
 
После этого воздушный лайнер был успешно продемонстрирован членам правительств и высшим военным должностным лицам Пакистана 5 мая, Мьянмы – 7 мая. Государственная авиакомпания Минобороны республики «Союз Мьянма» публично заявила, что хочет приобрести себе два таких самолета к 2013 году. Но в день праздника 9 мая победоносное шествие российского изобретения по Азии закончилось, а перспективы его дальнейшего продвижения на внешнем рынке стали более чем туманными. Самолет упал недалеко от столицы Индонезии Джакарты, врезавшись в вертикальный склон горы Салак. Президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Владимир Присяжнюк в четверг сообщил, что на борту было 45 человек. «Восемь россиян (все – представители «Объединенной авиастроительной корпорации». – «НИ»), один француз, один гражданин США, две итальянки, остальные – индонезийцы», – заявил г-н Присяжнюк.
 
«В четверг в результате работы индонезийских поисковых групп на склоне горы Салак был обнаружен самолет SSJ-100, исчезнувший вчера с экранов радаров аэропорта «Халим» в ходе второго демонстрационного полета», – заявила «НИ» руководитель пресс-службы «Объединенной авиастроительной корпорации» Ольга Каюкова. Собеседница «НИ» отметила, что выполнявшийся в тот же день первый демонстрационный полет прошел штатно. «Самолет был обнаружен на высоте около 1,7 тыс. метров. Работа поисковых групп затруднена погодными условиями и гористой местностью. Всего в поисковой операции задействовано порядка 500 человек индонезийских специалистов», – добавила г-жа Каюкова. Ночь на пятницу спасатели индонезийского МЧС проведут на площадках, которые они построили на скальной стене с уклоном 80 градусов. Утром спасатели продолжат восхождение к месту катастрофы, чтобы начать эвакуацию тел.
 
Следственный комитет РФ (СК РФ) возбудил уголовное дело по факту крушения российского самолета, заявил вчера официальный представитель ведомства Владимир Маркин. Речь идет о части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта». Эту же причину крушения назвал в беседе с «НИ» наиболее вероятной и один из экспертов по безопасности полетов. «Здесь типичный пример, когда правила безопасности полетов были не учтены, – считает эксперт «НИ». – Тем более что такой случай уже не первый». В этой связи можно вспомнить авиакатастрофу под Воронежем в марте прошлого года. Лайнер Ан-148, который должен был быть отправлен в Мьянму, упал во время испытательного полета. Тогда на борту находились четверо летчиков из России и Мьянмы, все они погибли. «Международными правилами предусмотрено, что при крушении самолета на территории другого государства расследование катастрофы должна проводить комиссия страны, где это случилось, а со стороны производителя (то есть России) будут только представители. Для нас это не очень хорошо, потому что комиссия наверняка объявит виновниками летчиков, а никаких практических выводов, которые бы в будущем предотвратили подобные дальнейшие катастрофы, не сделают», – резюмировал собеседник «НИ».
 
Стоит отметить, что места для проведения презентационного полета были выбраны не случайно. «Рынок Юго-Восточной Азии является одним из наиболее быстрорастущих рынков авиаперевозок в мире. В Индонезии и Лаосе уже есть заказчики у самолета, – заверила «НИ» Ольга Каюкова. – Продвижение SSJ-100 в этом регионе представляло и по-прежнему представляет для нас особый интерес». На вопрос «НИ», может ли крушение лайнера поставить точку в дальнейшем продвижении самолета за рубежом, представительница компании сказала, что в данный момент, пока еще ведутся поиски погибших, рассуждать на эту тему не совсем корректно. Затем наша собеседница добавила, что пока «отказов от существующих контрактов не было». «Самолет сертифицирован и в России, и в Европе. Это значит, что он подтвердил свои соответствия требованиям обеспечения безопасности полетов не только по российским, но и европейским нормам, – говорит Ольга Каюкова. – Сомневаться в том, что это хороший и надежный самолет не приходится. Он имеет очевидные конкурентные преимущества по операционной экономике, то есть расходы, которые авиакомпания тратит на содержание самолета, на 6–8% ниже, чем у конкурентов».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer