Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крушение надежд?


11 мая 2012 года Анастасия Мальцева, Новые Известия


Вчера Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» в связи с крушением 9 мая российского самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии. На месте трагедии индонезийские спасатели вели вчера поисковые работы. Вероятнее всего, все 45 человек, находившихся на борту, погибли. Эвакуация жертв катастрофы намечена на сегодня. Лайнер совершал презентационный тур по шести странам Азии с целью поиска покупателей за границей. Представители «Объединенной авиастроительной корпорации», компании – создательницы воздушного судна, считают, что крушение лайнера не снизит спрос на российское изобретение на внешнем рынке.

Разбившийся российский лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) совершал в дни майских праздников демонстрационный тур по странам, расположенным в Центральной и Юго-Восточной частях Азии (Казахстан, Пакистан, Индонезия, Вьетнам, Лаос и Мьянма).
 
В общей сложности воздушное судно должно было преодолеть беспрецедентное для его истории расстояние – чуть более 15,5 тыс. километров. Путешествие SSJ-100 началось в столице Казахстана Астане 3 мая. Там лайнер был представлен на международной выставке KADEX-2012, где его появление было названо «одним из самых значимых событий». Самолет лично осмотрел президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. На борту машины совершили полет первый заместитель премьер-министра Казахстана Серик Ахметов и вице-министр транспорта республики Азат Бектуров. Интерес к самолету проявили также представители Минобороны Казахстана.
 
После этого воздушный лайнер был успешно продемонстрирован членам правительств и высшим военным должностным лицам Пакистана 5 мая, Мьянмы – 7 мая. Государственная авиакомпания Минобороны республики «Союз Мьянма» публично заявила, что хочет приобрести себе два таких самолета к 2013 году. Но в день праздника 9 мая победоносное шествие российского изобретения по Азии закончилось, а перспективы его дальнейшего продвижения на внешнем рынке стали более чем туманными. Самолет упал недалеко от столицы Индонезии Джакарты, врезавшись в вертикальный склон горы Салак. Президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Владимир Присяжнюк в четверг сообщил, что на борту было 45 человек. «Восемь россиян (все – представители «Объединенной авиастроительной корпорации». – «НИ»), один француз, один гражданин США, две итальянки, остальные – индонезийцы», – заявил г-н Присяжнюк.
 
«В четверг в результате работы индонезийских поисковых групп на склоне горы Салак был обнаружен самолет SSJ-100, исчезнувший вчера с экранов радаров аэропорта «Халим» в ходе второго демонстрационного полета», – заявила «НИ» руководитель пресс-службы «Объединенной авиастроительной корпорации» Ольга Каюкова. Собеседница «НИ» отметила, что выполнявшийся в тот же день первый демонстрационный полет прошел штатно. «Самолет был обнаружен на высоте около 1,7 тыс. метров. Работа поисковых групп затруднена погодными условиями и гористой местностью. Всего в поисковой операции задействовано порядка 500 человек индонезийских специалистов», – добавила г-жа Каюкова. Ночь на пятницу спасатели индонезийского МЧС проведут на площадках, которые они построили на скальной стене с уклоном 80 градусов. Утром спасатели продолжат восхождение к месту катастрофы, чтобы начать эвакуацию тел.
 
Следственный комитет РФ (СК РФ) возбудил уголовное дело по факту крушения российского самолета, заявил вчера официальный представитель ведомства Владимир Маркин. Речь идет о части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта». Эту же причину крушения назвал в беседе с «НИ» наиболее вероятной и один из экспертов по безопасности полетов. «Здесь типичный пример, когда правила безопасности полетов были не учтены, – считает эксперт «НИ». – Тем более что такой случай уже не первый». В этой связи можно вспомнить авиакатастрофу под Воронежем в марте прошлого года. Лайнер Ан-148, который должен был быть отправлен в Мьянму, упал во время испытательного полета. Тогда на борту находились четверо летчиков из России и Мьянмы, все они погибли. «Международными правилами предусмотрено, что при крушении самолета на территории другого государства расследование катастрофы должна проводить комиссия страны, где это случилось, а со стороны производителя (то есть России) будут только представители. Для нас это не очень хорошо, потому что комиссия наверняка объявит виновниками летчиков, а никаких практических выводов, которые бы в будущем предотвратили подобные дальнейшие катастрофы, не сделают», – резюмировал собеседник «НИ».
 
Стоит отметить, что места для проведения презентационного полета были выбраны не случайно. «Рынок Юго-Восточной Азии является одним из наиболее быстрорастущих рынков авиаперевозок в мире. В Индонезии и Лаосе уже есть заказчики у самолета, – заверила «НИ» Ольга Каюкова. – Продвижение SSJ-100 в этом регионе представляло и по-прежнему представляет для нас особый интерес». На вопрос «НИ», может ли крушение лайнера поставить точку в дальнейшем продвижении самолета за рубежом, представительница компании сказала, что в данный момент, пока еще ведутся поиски погибших, рассуждать на эту тему не совсем корректно. Затем наша собеседница добавила, что пока «отказов от существующих контрактов не было». «Самолет сертифицирован и в России, и в Европе. Это значит, что он подтвердил свои соответствия требованиям обеспечения безопасности полетов не только по российским, но и европейским нормам, – говорит Ольга Каюкова. – Сомневаться в том, что это хороший и надежный самолет не приходится. Он имеет очевидные конкурентные преимущества по операционной экономике, то есть расходы, которые авиакомпания тратит на содержание самолета, на 6–8% ниже, чем у конкурентов».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer