Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крушение самолета Sukhoi ударит по российскому авиапрому


12 мая 2012 года Игорь Кузьмичев, Firstnews


Эксплуатация российских самолетов Sukhoi SuperJet 100 не будет приостановлена. Власти рассчитывают, что заказчики не изменят свое отношение к SSJ после катастрофы в Индонезии. Тем не менее, эксперты уверены, что крушение SSJ скажется на имидже самолета и всей авиапромышленности.

В приостановке эксплуатации самолета Sukhoi SuperJet 100 необходимости нет. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.
 
В ведомстве рассчитывают, что по результатам расследования причин катастрофы 10 мая заказчики не изменят свое отношение к российским самолетам, отметил замминистра.
 
Экспертам Международного авиационного комитета еще предстоит выяснить причины крушения SSJ, говорит Firstnews аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин. От их вердикта и будет зависеть дальнейшая судьба проекта.
 
В то же время, случившееся, бесспорно, оставит негативный отпечаток в истории создания и коммерческой реализации SSJ. Итоги расследования МАК окажут прямое влияние на существующие заказы по поставкам Sukhoi SuperJet и перспективы получить новые.

"Проект Sukhoi Superjet является, без преувеличения, надеждой отечественного авиастроения. В создании данного авиалайнера участвовал целый ряд известнейших в отрасли компаний США, Франции, Германии и других стран", - считает Кирилл Маркин.
 
Соответственно, в том случае, если в качестве причины падения лайнера будут названы технические неполадки, это станет серьезным ударом для разработчиков и для поставщиков, а главное – на корню пресечет возможность успешной коммерческой реализации проекта SSJ.
 
Заказчики, по мнению эксперта, не станут рисковать жизнью людей, даже если такая вероятность будет потенциально мала.

Как это было

SSJ-100, производитель - Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), пропал с экранов радаров 9 мая после показательного полёта в Джакарте, Индонезия. Самолёт выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы Салак на высоте 1,6 км в труднодоступной местности. Чтобы перелететь гору, самолёту не хватило всего несколько десятков метров. На борту находились 45 человек, из них – восемь россиян. Выживших нет.
 
Ни одна катастрофа не может пройти бесследно, независимо от того, какие были причины этой катастрофы, уверен главный редактор отраслевого интернет-издания Avia.ru Роман Гусаров. Даже если выяснится, что причиной была ошибка пилотов, а техника ни при чем, "все равно, как говорится, осадок останется".

"Это (трагедия в Индонезии - Firstnews) уже ударила по имиджу самого самолета и всей авиационной промышленности. Cейчас надо не столько беспокоиться о том, откажутся ли от покупки "Сухих" те, кто уже намеревался или подписал контракты, сколько о будущих заказах", - говорит Роман Гусаров.
 
Тот объем заказов, который сейчас есть, неудовлетворителен. Рынок не показал, что доверяет нашей авиационной промышленности, резюмирует эксперт.

Качество нужно доказать
 
По мнению аналитика ИФК "Метрополь" Александра Маринова, катастрофа может негативно сказаться на заказах на SSJ-100 в среднесрочной перспективе. Однако до выяснения всех обстоятельств нельзя точно сказать, какое влияние окажет происшествие на бизнес-репутацию ОАК.

"Аэрофлот" останется с "Сухим"

Один из заказчиков Sukhoi SuperJet 100, российский перевозчик "Аэрофлот" заявил, что продолжит использовать SSJ на своих рейсах. Информация об этом появилась сегодня, 10 мая, в микроблоге "Аэрофлота" в Twitter: "Аэрофлот не планирует отказываться от эксплуатации ВС SSJ. Все SSJ проходят ежедневный технический осмотр, рейсы выполняются по расписанию". С июня 2011 года перевозчик получает Sukhoi SuperJet-100 в рамках твердого заказа на 30 самолетов, сообщает пресс-служба "Аэрофлота".
 
Единственное, что можно сделать в сложившейся ситуации - доказать миру, что SSJ-100 - надежный, эффективный, что он приносит прибыль владельцу, считает Роман Гусаров. Необходимо, говорит эксперт, в ближайшие год-два продемонстрировать хорошие результаты эксплуатации, в том же "Аэрофлоте". Только это может изменить ситуацию к лучшему и поднять имидж.

Стол заказов
 
Портфель твёрдых заказов на Sukhoi SuperJet составлял, по данным на февраль, 170 единиц. В нынешнем году планируется произвести 20 машин, в дальнейшем планируется выйти на производство 60-70 единиц в год. Продукцию "Сухого" покупает "Газпром", который с 2013-2015 гг. получит 10 Sukhoi Superjet 100/95LR.
 
Первыми заказчиками стали армянская "Армавиа" (Первый пассажирский рейс Sukhoi Superjet 100 - 21 апреля 2011 года) и российский "Аэрофлот", позже к ним присоединился UTair.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer