Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крушение самолета Sukhoi ударит по российскому авиапрому


12 мая 2012 года Игорь Кузьмичев, Firstnews


Эксплуатация российских самолетов Sukhoi SuperJet 100 не будет приостановлена. Власти рассчитывают, что заказчики не изменят свое отношение к SSJ после катастрофы в Индонезии. Тем не менее, эксперты уверены, что крушение SSJ скажется на имидже самолета и всей авиапромышленности.

В приостановке эксплуатации самолета Sukhoi SuperJet 100 необходимости нет. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.
 
В ведомстве рассчитывают, что по результатам расследования причин катастрофы 10 мая заказчики не изменят свое отношение к российским самолетам, отметил замминистра.
 
Экспертам Международного авиационного комитета еще предстоит выяснить причины крушения SSJ, говорит Firstnews аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин. От их вердикта и будет зависеть дальнейшая судьба проекта.
 
В то же время, случившееся, бесспорно, оставит негативный отпечаток в истории создания и коммерческой реализации SSJ. Итоги расследования МАК окажут прямое влияние на существующие заказы по поставкам Sukhoi SuperJet и перспективы получить новые.

"Проект Sukhoi Superjet является, без преувеличения, надеждой отечественного авиастроения. В создании данного авиалайнера участвовал целый ряд известнейших в отрасли компаний США, Франции, Германии и других стран", - считает Кирилл Маркин.
 
Соответственно, в том случае, если в качестве причины падения лайнера будут названы технические неполадки, это станет серьезным ударом для разработчиков и для поставщиков, а главное – на корню пресечет возможность успешной коммерческой реализации проекта SSJ.
 
Заказчики, по мнению эксперта, не станут рисковать жизнью людей, даже если такая вероятность будет потенциально мала.

Как это было

SSJ-100, производитель - Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), пропал с экранов радаров 9 мая после показательного полёта в Джакарте, Индонезия. Самолёт выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы Салак на высоте 1,6 км в труднодоступной местности. Чтобы перелететь гору, самолёту не хватило всего несколько десятков метров. На борту находились 45 человек, из них – восемь россиян. Выживших нет.
 
Ни одна катастрофа не может пройти бесследно, независимо от того, какие были причины этой катастрофы, уверен главный редактор отраслевого интернет-издания Avia.ru Роман Гусаров. Даже если выяснится, что причиной была ошибка пилотов, а техника ни при чем, "все равно, как говорится, осадок останется".

"Это (трагедия в Индонезии - Firstnews) уже ударила по имиджу самого самолета и всей авиационной промышленности. Cейчас надо не столько беспокоиться о том, откажутся ли от покупки "Сухих" те, кто уже намеревался или подписал контракты, сколько о будущих заказах", - говорит Роман Гусаров.
 
Тот объем заказов, который сейчас есть, неудовлетворителен. Рынок не показал, что доверяет нашей авиационной промышленности, резюмирует эксперт.

Качество нужно доказать
 
По мнению аналитика ИФК "Метрополь" Александра Маринова, катастрофа может негативно сказаться на заказах на SSJ-100 в среднесрочной перспективе. Однако до выяснения всех обстоятельств нельзя точно сказать, какое влияние окажет происшествие на бизнес-репутацию ОАК.

"Аэрофлот" останется с "Сухим"

Один из заказчиков Sukhoi SuperJet 100, российский перевозчик "Аэрофлот" заявил, что продолжит использовать SSJ на своих рейсах. Информация об этом появилась сегодня, 10 мая, в микроблоге "Аэрофлота" в Twitter: "Аэрофлот не планирует отказываться от эксплуатации ВС SSJ. Все SSJ проходят ежедневный технический осмотр, рейсы выполняются по расписанию". С июня 2011 года перевозчик получает Sukhoi SuperJet-100 в рамках твердого заказа на 30 самолетов, сообщает пресс-служба "Аэрофлота".
 
Единственное, что можно сделать в сложившейся ситуации - доказать миру, что SSJ-100 - надежный, эффективный, что он приносит прибыль владельцу, считает Роман Гусаров. Необходимо, говорит эксперт, в ближайшие год-два продемонстрировать хорошие результаты эксплуатации, в том же "Аэрофлоте". Только это может изменить ситуацию к лучшему и поднять имидж.

Стол заказов
 
Портфель твёрдых заказов на Sukhoi SuperJet составлял, по данным на февраль, 170 единиц. В нынешнем году планируется произвести 20 машин, в дальнейшем планируется выйти на производство 60-70 единиц в год. Продукцию "Сухого" покупает "Газпром", который с 2013-2015 гг. получит 10 Sukhoi Superjet 100/95LR.
 
Первыми заказчиками стали армянская "Армавиа" (Первый пассажирский рейс Sukhoi Superjet 100 - 21 апреля 2011 года) и российский "Аэрофлот", позже к ним присоединился UTair.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer