Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет не вылетел из облака


12 мая 2012 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


Гора в джунглях Индонезии, в которую врезался российский самолет, в момент трагедии была окутана плотным дождевым облаком, заявили представители местного космического агентства. Плохие погодные условия могли стать причиной катастрофы. В пятницу спасатели смогли вынести из леса первые обнаруженные на месте трагедии тела погибших. Их транспортировка в Джакарту назначена на субботу.

Никаких технических проблем у самолета Sukhoi Superjet 100 до момента катастрофы в Индонезии не было, заявил в пятницу на пресс-конференции в Джакарте руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Журналистов интересовало его мнение по поводу версии об ошибке пилота — ранее в пятницу об этом заявил начальник штаба вооруженных сил Индонезии Агус Сухартоно.

Погосян заявил, что говорить о вине экипажа до расшифровки «черных ящиков» некорректно.

Он еще раз напомнил, что за штурвалом Sukhoi Superjet 100 находился лучший летчик-испытатель ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Александр Яблонцев. «Он прошел весь путь от создания самолета до его сертификации», — сказал Погосян.
 
На авиационных форумах высказываются свои версии. Пилоты и эксперты со всего мира обсуждают фотографии кабины пилота, взятые в ЖЖ российского блогера Сергея Доли, находящегося в Индонезии. Карточки, как утверждается, были сделаны перед вторым полетом. На одной из фотографий тумблер системы раннего предупреждения о столкновении с землей находится в выключенном положении, комментируют пользователи форума на сайте Airliners.net Утверждая, что это «ненормальное» положение тумблера для времени, в которое была произведена съемка, участники форума все же соглашаются, что во время полета система могла быть включена.
 
В качестве еще одной версии эксперты выдвигают сложные погодные условия. «Одной из проблем во время полетов в горной местности через узкие каньоны являются местные ветры. Воздушный поток переваливает через хребет и обрушивается вниз, в каньон. Это нисходящий поток. И самолет, попав в него, не сможет легко подняться вверх», — поясняет пользователь rfields5421 из США.
 
В свою очередь, индонезийское космическое агентство сообщило, что на момент катастрофы гора Салак была окутана темными плотными облаками, передает The Jakartapost. Скорее всего, шел сильный ливень, пояснил пресс-секретарь агентства со ссылкой на исследования центра атмосферных явлений. Метеорологи поставили происходившему на горе индекс 30. Согласно используемой индонезийцами шкале, индекс 0 означает ясную и сухую погоду, а максимум 50 — это сильная гроза.
 
Точные причины крушения предстоит выяснить следователям. Российские специалисты из Следственного комитета также намерены осмотреть место происшествия на горе Салак.
 
Во второй половине пятницы спасатели спешили вывезти из джунглей 12 обнаруженных утром тел погибших (всего на борту разбившегося самолета было 45 человек).

Мешки с телами на руках несли сквозь джунгли от горы Салак до ближайшего населенного пункта Сиджерук, в котором развернулся спасательный штаб.

Трудности были связаны с отсутствием дороги: к месту падения спасательным группам пришлось добираться по узкой тропе с крутыми перепадами. В течение суток тропу укрепили, и поэтому вместо пяти часов обратный путь занял два часа. В поселке траурный груз ждал вертолет, который должен был доставить тела в город. Однако операцию так и не удалось завершить — погода испортилась. Было решено перевезти тела для опознания в субботу.
 
Родственники погибших индонезийцев не покидают здание аэропорта в Джакарте со среды. Местное телевидение показало, как рыдали женщины, увидев кадры погрузки мешков с телами. Среди ожидающих брат 45-летней стюардессы авиакомпании Sky Airlines Марии Марсела. Она не должна была находиться на борту самолета, однако в последний момент одно место в салоне оказалось свободным — не приехал один из клиентов. И коллеги уговорили стюардессу прокатиться на новом самолете.

Идентификация погибших может занять до месяца, сообщил начальник департамента здоровья и медицины национальной полиции Индонезии Антон Кастали.

«С тяжелым сердцем я прошу семьи жертв катастрофы набраться терпения и ждать, пока мы закончим процедуру идентификации», — сказал Кастали. Он добавил, что если тела окажутся неповрежденными или личность можно будет установить по отметинам, например, родинкам и шрамам, то такие погибшие будут сразу переданы родственникам без процедуры проверки ДНК.
 
Индонезийская пресса также сообщает со ссылкой на представителей корпорации «Сухой», что россияне выделят каждой семье погибшего по $50 тыс. компенсации. После идентификации тел последуют выплаты по страховке.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer