Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево защищается от кредиторов


14 мая 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Реорганизация ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) грозит ему внеплановыми финансовыми потерями. Как стало известно "Ъ", процедуру присоединения к МАШ ОАО "Терминал" (управляет терминалом D) не согласовал кредитор аэропорта немецкий Nordbank AG. В Шереметьево опасаются, что агент по кредиту потребует досрочного погашения долга, и просят правительство отказаться от дивидендов за 2011 год. Против этого выступает Минэкономики, требующее от аэропорта дивидендов в размере 25% чистой прибыли.

В правительстве, которое через Росимущество владеет 83% акций Шереметьево, разгорелись дебаты относительно дивидендов аэропорта за 2011 год.

Это выяснилось из переписки профильных министерств, в ходе которой разрабатывается директива по голосованию на годовом собрании акционеров аэропорта. Росимущество предлагает направить на дивиденды за 2011 год 25% чистой прибыли компании, или 580,6 млн руб. Чистая прибыль МАШ по итогам 2011 года составила 2,3 млрд руб., что в 4,8 раза больше, чем в 2010 году. Но само Шереметьево просит оставить чистую прибыль в компании, и его поддерживает Минтранс.

Как сообщил министр транспорта Игорь Левитин в письме главе Минэкономики Эльвире Набиуллиной от 25 апреля, причин для этого несколько. Первая связана с ростом затрат МАШ на строительство аэровокзального комплекса в аэропорту Владивостока. Его запуск запланирован на июнь под саммит АТЭС-2012. Изначальный план капвложений на строительство комплекса, который строит МАШ через дочернее ЗАО "Терминал Владивосток", составлял $190,7 млн. Но в 2011 году возникла необходимость пересмотра капвложений, в результате чего они увеличились на 22%, до $244,9 млн.

Дефицит составляет 622,4 млн руб. и должен финансироваться за счет собственных средств МАШ, которые аэропорт оформит в виде дополнительного займа дочерней структуре.

Еще 690,3 млн руб. требуется МАШ для развития аэропортовой инфраструктуры. В том числе 600 млн руб. на перроны для нужд "Аэрофлота" в рамках концессии (сейчас варианты концессии обсуждаются в правительстве).

Кроме того, состоявшееся в апреле присоединение к МАШ ОАО "Терминал" грозит обернуться серьезными проблемами с кредиторами аэропорта. Как говорится в письме, после присоединения терминала совокупная долговая нагрузка МАШ увеличилась вчетверо, до 33 млрд руб. Против такого увеличения долга выступил один из кредиторов аэропорта — немецкий банк HSH Nordbank AG, который вместе со Сбербанком синдицировал в 2007 году кредит МАШ на $222 млн со сроком погашения в феврале 2020 года. Более того, как рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией, именно по этой причине банк, который в данном синдикате является агентом по кредиту, выступал против реорганизации ОАО МАШ.

Теперь в соответствии с условиями договора у кредиторов возникают основания требовать досрочного погашения кредита. По данным "Ъ", остаток долга Шереметьево перед банками составляет около $205 млн. Требования о досрочном погашении кредита они еще не предъявили. "МАШ, Nordbank и Сбербанк ведут переговоры по разрешению ситуации",— говорит собеседник "Ъ".

Однако МАШ уже готовится к досрочному погашению и рефинансированию кредитной линии, предоставленной Nordbank. Аэропорт планирует завершить сделку рефинансирования во втором-третьем квартале. "Объем издержек, связанных с возмещением расходов кредитора в связи с досрочным погашением долга Nordbank, составляет около 480 млн руб. ($16 млн)",— говорится в письме Игоря Левитина. В МАШ от комментариев отказались, сославшись на конфиденциальность переговоров с кредиторами. Не захотели обсуждать ситуацию и в Сбербанке.

Елена Ананькина из Standard & Poor's говорит, что в кредитный договор часто включается оговорка о досрочном погашении кредита в случае сделок M&A заемщика, которые могут увеличить его долговую нагрузку. По словам эксперта, это "не очень хорошо для репутации заемщика". Он сможет и дальше привлекать кредиты, весь вопрос "в стоимости последующего займа и в том, как относится к рискам конкретный инвестор".

Но в Минэкономики позицию МАШ и Минтранса не разделяют. В письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову от 27 апреля министр Эльвира Набиуллина сообщает, что, несмотря на просьбу Минтранса, Минэкономики считает "необходимым рекомендовать общему собранию акционеров обеспечить выплату дивидендов". Источники "Ъ" в правительстве говорят, что на данный момент конечной директивы по голосованию на годовом собрании пока нет, вопрос находится в стадии обсуждения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer