Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Черные ящики» Superjet 100 расшифруют в Джакарте


14 мая 2012 года Елизавета Маетная, Известия


Российские и индонезийские эксперты объединят усилия, чтобы установить причину авиакатастрофы.

Расшифровкой «черных ящиков» разбившегося в Индонезии Superjet 100 займутся российские специалисты, сообщил «Известиям» посол России в Индонезии Александр Иванов.
 
— Найдено лишь предположительное место нахождения самописцев, но они это или нет, будет ясно только после того, как туда доберутся спасатели, — пояснил Иванов.
 
Как выяснили «Известия», найденные приборы, которые приняли за «черные ящики» оказались аварийным радиомаяком (ELT). Он, как и самописцы, тоже оранжевого цвета. Как рассказал руководитель индонезийского МЧС г-н Сударатьятмо, сегодня ELT и найденные части из аварийного комплекта, в том числе GPS, одного из летчиков, подняли из ущелья на поверхность и доставили в Джакарту. Этот радиомаяк должен при столкновении с землей подать сигнал, однако он почему-то не сработал. Всего, по словам министра, из ущелья уже поднято 25 мешков — 22 с останками погибших и три с их личными вещами и приборами с разбившегося самолета. По данным на понедельник,  российские судмедэксперты опознали останки пятерых пассажиров из России.
 
— Индонезийские спасатели наконец дошли до хвоста самолета, но «черных ящиков» там не оказалось, вполне возможно, что их засыпало землей и их придется раскапывать, — говорит Сударатьятмо. — Специальное оборудование доставить в ущелье невозможно, поэтому раскапывать все придется вручную, лопатами. Не исключено, что самописцы упали еще ниже, вглубь ущелья, но там тоже все засыпано землей.
 
Индонезийские спасатели не исключают, что они не смогут сами найти и поднять самописцы, поскольку по закону поисковая операция должна завершиться через семь дней после крушения лайнера, то есть в эту среду. Состояние тел погибших к этому времени будет уже непригодно для судмедэкспертизы.
 
Однако на этом спецоперация по поиску «черных ящиков» все равно будет продолжена российскими спасателями. Поскольку индонезийцы не разрешают использовать из-за тумана привезенные из России легкие вертолеты, добираться к обломкам придется пешком. По прогнозам индонезийских синоптиков, в ближайшие дни над Салаком ожидаются дожди и грозы.
 
Между тем, по словам посла Александра Иванова, достигнута принципиальная договоренность с правительством Индонезии, что расшифровку «черных ящиков» будут делать вместе российские и индонезийские авиаспециалисты в Джакарте.
 
— Здесь есть специальная лаборатория, в которой их можно расшифровать, — говорит Иванов. — Российские авиаэксперты будут принимать непосредственное участие в расшифровке и участвовать во всех действиях индонезийской стороны.
 
В Джакарту уже несколько дней назад прибыли эксперты МАКа, Росавиации, СКР  и концерна «Сухой». Индонезийские власти проводят лишь техническое расследование катастрофы российского Superjet. Уголовное дело по факту крушения здесь не возбуждают. Дело возбуждено в Москве, следователи СКР работают в Джакарте и непосредственно у горы Салак, куда сразу стекается первая информация от поисковиков, ищущих самописцы на месте крушения.
 
Индонезийская сторона обещает в полной мере делиться всей информацией, которая будет собрана по ходу расследования. Однако российские следователи смогут сами опросить тех же диспетчеров, авиатехников и вообще всех специалистов, имевших отношение к вылету борта 9 мая, лишь по их согласию на территории российского посольства.
 
Репортаж из Индонезии о ходе поисковых работ читайте здесь.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer