Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крутые виражи авиабилетов


15 мая 2012 года Личные деньги


Авиабилеты растут в цене быстрее повышаемых ставок аэропортовых сборов и тарифов, заявляют представители Федеральной службы по тарифам. Снизить их уровень можно с помощью оптимизации управления федеральным имуществом аэропортов, а также сертификационных требований к их деятельности, считают в ФСТ.

Рост регулируемых ставок аэропортовых сборов и тарифов не превышает показатели инфляции, сообщил в интервью "Российской бизнес-газете" замначальника Управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам (ФСТ) России Андрей Хвостунков. При этом цены авиабилетов растут быстрее аэропортовых сборов и тарифов.

"Так, индексы роста потребительских цен и среднего нормального тарифа на авиационную перевозку нарастающим итогом в 2011 году по сравнению с 1997 годом превышают аналогичные индексы роста ставок аэропортовых сборов и тарифов по крупнейшим аэропортам России за тот же период", - сообщил А.Хвостунков.

После того как ФСТ после выхода постановления правительства "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" в июле 2009 года начала регулировать услуги топливно-заправочных комплексов аэропортов, снижение тарифа обеспечения заправки воздушных судов авиационным топливом в среднем составило 12,1%, а тарифа на хранение авиатоплива - 9%.

Тарифы, принимаемые ФСТ, призваны обеспечить баланс интересов субъектов естественных монополий в аэропортах, а также авиационных компаний - потребителей их услуг. Достигается это за счет обеспечения финансовой сбалансированности деятельности аэропортов и предотвращения резкого роста расходов обслуживаемых ими авиакомпаний, пояснил А.Хвостунков.

По его мнению, помимо контроля за ценообразованием, уровень ставок аэропортовых сборов и тарифов можно снижать с помощью оптимизации управления федеральным имуществом аэропортов, а также сертификационных требований к их деятельности.

При этом регулирование ценообразования билетов на самолеты находится в непростой ситуации. Постоянно растущие требования к аэропортам в области авиационной безопасности привели к заметному росту соответствующих ставок, подчеркивает А.Хвостунков.

В свою очередь, передача аэропортами на баланс ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" федерального имущества, не подлежащего приватизации, и заключение договоров аренды этого имущества приводит к увеличению сбора за обеспечение взлета-посадки самолетов.

В целом, по словам А.Хвостункова, сегодня в российских аэропортах регулированию подлежат такие услуги, как обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов; предоставление аэровокзального комплекса; обеспечение авиационной безопасности; обслуживание пассажиров; обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом; хранение авиатоплива.

При этом "Российская бизнес-газета" напоминает, что недавно Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила о снижении прогнозируемых на 2012 год показателей работы своей индустрии. Причиной является рост цен на нефть, который может привести к серьезными трудностями для авиаперевозчиков.

В середине апреля стало известно, что ФСТ планирует отказаться от прямого регулирования размеров сборов морских и авиационных портов. На смену прямому государственному ценообразованию должен придти мониторинг. Изменение коснется пока только "Большого порта Санкт-Петербург".

"Мы предлагаем на сегодняшний день практику реализации пилотного проекта, который есть в Петербурге (в "Большом порту Санкт-Петербурга), расширить существенным образом с тем, чтобы уйти от прямого ценового регулирования", - заявил в прошлом месяце на совещании в ФСТ ее глава Сергей Новиков.

Однако в будущем отказ от централизованного определения размеров портовых сборов планируется распространить не только на морские, но и на воздушные ворота городов и регионов.

В связи с решением ФСТ отказаться регулировать размеры аэропортовых сборов, эксперты поспешили предположить, что расплачиваться за последствия придется "конечным пользователям", то есть пассажирам.

Перевозчики вряд ли ограничатся только компенсацией практически неизбежного роста портовых сборов, отмечали некоторые аналитики. По их мнению, рост аэропортовых тарифов будет использован как предлог для более существенного роста цен на авиабилеты.

Напомним, что в январе 2012 года в Евросоюзе вступил в силу новый закон, согласно которому все самолеты, следующие в страны ЕС или вылетающие из них, должны платить экологический налог на выбросы парниковых газов.

Ввод налога увеличил в начале года цены на билеты в Европу некоторых авиакомпаний.

Эксперты компании OAG, мирового лидера в сфере авиационной информации, ранее предположили, что включение авиакомпаний в сферу действия новых правил ЕС обойдется авиатранспортной отрасли в 3,5 млрд евро в год и может привести к росту цен на авиабилеты в среднем на 3%.

По оценке российских специалистов, авиаперевозчики РФ в 2012 году должны будут заплатить ЕС за выброс парниковых газов $20-25 млн. Также гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявлял, что суммарно до 2025 года авиакомпания должна будет заплатить 800 млн евро за выброс парниковых газов.

Ранее сообщалось, что министерство транспорта намерено не допустить роста цен на авиабилеты из-за ввода ЕС квот на выброс парниковых газов.

"Готовим комплекс предложений, чтобы это введение квот не повлияло на стоимость билета для пассажира", - заявил министр транспорта Игорь Левитин журналистам в середине января.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer