Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крутые виражи авиабилетов


15 мая 2012 года Личные деньги


Авиабилеты растут в цене быстрее повышаемых ставок аэропортовых сборов и тарифов, заявляют представители Федеральной службы по тарифам. Снизить их уровень можно с помощью оптимизации управления федеральным имуществом аэропортов, а также сертификационных требований к их деятельности, считают в ФСТ.

Рост регулируемых ставок аэропортовых сборов и тарифов не превышает показатели инфляции, сообщил в интервью "Российской бизнес-газете" замначальника Управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам (ФСТ) России Андрей Хвостунков. При этом цены авиабилетов растут быстрее аэропортовых сборов и тарифов.

"Так, индексы роста потребительских цен и среднего нормального тарифа на авиационную перевозку нарастающим итогом в 2011 году по сравнению с 1997 годом превышают аналогичные индексы роста ставок аэропортовых сборов и тарифов по крупнейшим аэропортам России за тот же период", - сообщил А.Хвостунков.

После того как ФСТ после выхода постановления правительства "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" в июле 2009 года начала регулировать услуги топливно-заправочных комплексов аэропортов, снижение тарифа обеспечения заправки воздушных судов авиационным топливом в среднем составило 12,1%, а тарифа на хранение авиатоплива - 9%.

Тарифы, принимаемые ФСТ, призваны обеспечить баланс интересов субъектов естественных монополий в аэропортах, а также авиационных компаний - потребителей их услуг. Достигается это за счет обеспечения финансовой сбалансированности деятельности аэропортов и предотвращения резкого роста расходов обслуживаемых ими авиакомпаний, пояснил А.Хвостунков.

По его мнению, помимо контроля за ценообразованием, уровень ставок аэропортовых сборов и тарифов можно снижать с помощью оптимизации управления федеральным имуществом аэропортов, а также сертификационных требований к их деятельности.

При этом регулирование ценообразования билетов на самолеты находится в непростой ситуации. Постоянно растущие требования к аэропортам в области авиационной безопасности привели к заметному росту соответствующих ставок, подчеркивает А.Хвостунков.

В свою очередь, передача аэропортами на баланс ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" федерального имущества, не подлежащего приватизации, и заключение договоров аренды этого имущества приводит к увеличению сбора за обеспечение взлета-посадки самолетов.

В целом, по словам А.Хвостункова, сегодня в российских аэропортах регулированию подлежат такие услуги, как обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов; предоставление аэровокзального комплекса; обеспечение авиационной безопасности; обслуживание пассажиров; обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом; хранение авиатоплива.

При этом "Российская бизнес-газета" напоминает, что недавно Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила о снижении прогнозируемых на 2012 год показателей работы своей индустрии. Причиной является рост цен на нефть, который может привести к серьезными трудностями для авиаперевозчиков.

В середине апреля стало известно, что ФСТ планирует отказаться от прямого регулирования размеров сборов морских и авиационных портов. На смену прямому государственному ценообразованию должен придти мониторинг. Изменение коснется пока только "Большого порта Санкт-Петербург".

"Мы предлагаем на сегодняшний день практику реализации пилотного проекта, который есть в Петербурге (в "Большом порту Санкт-Петербурга), расширить существенным образом с тем, чтобы уйти от прямого ценового регулирования", - заявил в прошлом месяце на совещании в ФСТ ее глава Сергей Новиков.

Однако в будущем отказ от централизованного определения размеров портовых сборов планируется распространить не только на морские, но и на воздушные ворота городов и регионов.

В связи с решением ФСТ отказаться регулировать размеры аэропортовых сборов, эксперты поспешили предположить, что расплачиваться за последствия придется "конечным пользователям", то есть пассажирам.

Перевозчики вряд ли ограничатся только компенсацией практически неизбежного роста портовых сборов, отмечали некоторые аналитики. По их мнению, рост аэропортовых тарифов будет использован как предлог для более существенного роста цен на авиабилеты.

Напомним, что в январе 2012 года в Евросоюзе вступил в силу новый закон, согласно которому все самолеты, следующие в страны ЕС или вылетающие из них, должны платить экологический налог на выбросы парниковых газов.

Ввод налога увеличил в начале года цены на билеты в Европу некоторых авиакомпаний.

Эксперты компании OAG, мирового лидера в сфере авиационной информации, ранее предположили, что включение авиакомпаний в сферу действия новых правил ЕС обойдется авиатранспортной отрасли в 3,5 млрд евро в год и может привести к росту цен на авиабилеты в среднем на 3%.

По оценке российских специалистов, авиаперевозчики РФ в 2012 году должны будут заплатить ЕС за выброс парниковых газов $20-25 млн. Также гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявлял, что суммарно до 2025 года авиакомпания должна будет заплатить 800 млн евро за выброс парниковых газов.

Ранее сообщалось, что министерство транспорта намерено не допустить роста цен на авиабилеты из-за ввода ЕС квот на выброс парниковых газов.

"Готовим комплекс предложений, чтобы это введение квот не повлияло на стоимость билета для пассажира", - заявил министр транспорта Игорь Левитин журналистам в середине января.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer