Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Домодедово прибыл регулярный рейд


17 мая 2012 года Федор Максимов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", вчера сотрудники следственного комитета России (СКР) и Федеральной службы безопасности (ФСБ) провели обыски и выемки документов сразу в трех структурах аэропорта Домодедово. Поводом для этого послужили два уголовных дела — о незаконной прослушке и мошенничестве. По словам наблюдавших за следственными действиями сотрудников аэропорта, они проводились в непринужденной, можно сказать, домашней обстановке. Однако совпали с важными для Домодедово арбитражными процессами.

Вчера утром в Домодедово приехало несколько минивэнов с сотрудниками управления СКР по Центральному федеральному округу и бойцами спецназа ФСБ. Распределившись, они отправились на авиационно-техническую базу, в здание грузового терминала и в офис ЗАО "Коммерческое агентство аэропорта Домодедово" (КААД). 
 
Согласно постановлениям, которые имели при себе члены оперативно-следственных групп, обыски и выемки им предстояло провести в рамках расследования уголовных дел, возбужденных по ст. 138 ("Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений"), а также по ч. 4 ст. 159 ("Мошенничество в особо крупном размере") и сопутствующей ему ч. 1 ст. 303 УК РФ ("Фальсификации доказательств"). Все эти дела так или иначе связаны с недавно прекращенным СКР делом по ст. 263-1 УК РФ ("Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах"; см. "Ъ" от 20 и 21 апреля). 
 
После теракта, совершенного в прошлом году смертником в Домодедово, сотрудники СКР, пытаясь установить, насколько надежной была система безопасности аэропорта, провели на его предприятиях серию обысков. В ходе одного из них в потолке кабинета топ-менеджера, работавшего в грузовом терминале, был обнаружен "жучок" — устройство, куда-то передававшее по цифровому каналу видео- и аудиозаписи происходившего в кабинете. И хотя находившийся под негласным контролем бизнесмен, как сообщили "Ъ" уже в СКР, заявлял, что претензий ни к кому не имеет, следственные органы возбудили уголовное дело, признав его потерпевшим. Правда, разбираясь с безопасностью и собственно с терактом, который, напомним, был раскрыт довольно быстро, следователи фактически положили дело о прослушке под сукно. Во всяком случае, по словам участников обысков, дать ход решили ему только сейчас. Заодно они провели выемки и по мошенническому делу, выделенному из прекращенного по ст. 263-1. 
 
Согласно фабуле дела, о которой ранее рассказывал официальный представитель СКР Владимир Маркин, сотрудники КААД (агентство занимается подготовкой, заключением и ведением контрактов авиакомпаний с предприятиями Домодедово) и другие "неустановленные лица", зная о начале процедуры банкротства ОАО "Красноярские авиалинии" и о том, что за него поручилось ОАО "Аэропорт Внуково", изготовили фиктивные счета-фактуры на поставку авиакомпании топлива на общую сумму более 224 млн руб. и обратились в арбитражный суд о взыскании этой суммы с Внуково. Впоследствии эти перечисленные на счет КААД средства были, по версии следствия, похищены. По этому делу аэропорт Внуково СКР признал потерпевшей стороной. 
 
Обыски и выемки документов на предприятиях Домодедово вчера продолжались несколько часов. По сведениям источников "Ъ", оперативно-следственные группы интересовали офисные документы, содержимое компьютеров, диски, флешки, еженедельники и визитницы сотрудников компаний. Сначала следственные действия вызвали переполох в администрации аэропорта и работающих в нем структур, однако понемногу все успокоились. Более того, как отметил собеседник "Ъ", изъятия проводились в непринужденной, можно сказать, домашней обстановке — сопровождавший следователей спецназ пытался даже флиртовать с сотрудницами обыскиваемых компаний. По версии источника "Ъ", для мягкого варианта следственных действий были все основания — в офисы указанных компаний следователи проходили уже не раз, в том числе в рамках дел о теракте и транспортной безопасности. "Обыски действительно проводились в корректной форме, мы оказывали содействие следственным органам",— сообщили "Ъ" и в пресс-службе аэропорта. 
 
Правда, другие собеседники "Ъ" отметили, что очередной визит силовиков странным образом совпал с арбитражными процессами — 28 мая будет рассмотрен иск КААД к аэропорту Внуково, поручившемуся по долгам, в том числе за топливо, "Красноярских авиалиний", а накануне следственных действий другой арбитраж направил на очередное, кажется, уже четвертое рассмотрение, дело, связанное со взысканием долгов с Внуково"Домодедовских авиалиний". 
 
Этот конфликт, напомним, возник между аэропортами в связи с банкротством в 2008 году альянса AiRUnion, в который входили в том числе "Красноярские авиалинии" и "Домодедовские авиалинии". Базовым аэропортом AiRUnion являлся Домодедово, однако из-за долгов авиакомпаний по договорам наземного обслуживания в августе 2008 года он отказался обслуживать их рейсы. Внуково же выступило поручителем по текущим долгам этих авиакомпаний на время их перебазирования в этот аэропорт. КААД в декабре 2008 года подало иски в арбитраж к Внуково на общую сумму около 820 млн руб. по взысканию долгов этих компаний. Представители Внуково, в свою очередь, утверждают, что предъявленная сумма выходит за рамки договора, по которому аэропорт выступал поручителем. Тем не менее 820 млн руб. были списаны со счетов Внуково, но впоследствии аэропорту через арбитраж удалось добиться возврата большей части этих средств.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer