Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почём нынче игрушки для папуасов


17 мая 2012 года Андрей Угланов, Аргументы Недели


Новоиспечённый премьер Медведев встретился с «уходящими» членами кабинета министров и надавал им поручений. Значит – доволен их работой при Путине. Среди показанной группы лиц был и и. о. министра промышленности и торговли Д. Мантуров. Увидеть этого человека среди будущих министров было особенно жутко.

Совещание проходило через несколько часов после ужасной катастрофы в Индонезии разрекламированного «российского» самолёта Суперджет 100. Но знает ли Медведев, что именно благодаря деятельности этого чиновника, который курировал при ушедшем министре Христенко весь российский авиапром, наша страна стала позорищем для всего мира. Власти Индонезии даже не разрешили российским специалистам забрать «чёрные» ящики разбившегося самолёта. Значит, уверены, что от них попытаются скрыть истинную причину катастрофы.
 
Будучи социологом по образованию и в душе удачливым бизнесменом, г‑н Мантуров практически заблокировал выпуск в серию замечательного регионального самолёта Ту-334. А совместный российско-украинский самолёт Ан-148 не получает достаточного количества заказов, так как авиакомпании боятся неприятностей со стороны правительства, если они будут заказывать его, а не витринный Суперджет. Под огромным вопросом запуск в серию нового среднемагистрального Ту‑214СМ. Такую политику вёл Мантуров. Даже в успешной для России отрасли – вертолётостроении он умудрился протолкнуть отвёрточную сборку иностранных вертолётов.
 
Но вернёмся к катастрофе в Индонезии. По отрывочным сведениям можно сделать вывод о том, что разбившийся борт фактически являлся летающей лабораторией, которая предназначена для наработки на отказ и выявления возможных дефектов. Перевозить на нём пассажиров категорически запрещено. Это преступление. Он появился в Индонезии после того, как запланированный демонстрационный борт по прибытии в пакистанский город Карачи оказался неисправным и был срочно заменён.
 
Что могло случиться с самолётом в небе над вулканом Салак, остаётся только гадать. Можно лишь напомнить о том, что писали «АН». Самолёт действительно современный и напичкан электроникой от разных мировых производителей. Вот только американская фирма «Боинг», пообещав было спроектировать систему согласования работы всей этой аппаратуры, почему-то от этого проекта отказалась. Самолёт-то, по сути, не наш, более чем на половину иностранный.
 
Несколько слов о двигателе. Он считается российско-французским, но сделан на основе движка от старого французского истребителя «Мираж». К нему наших специалистов не подпускают. При любой неисправности данные отправляются во Францию, где и принимается решение. То есть наши французские «партнёры» начали обращаться с нами, как с папуасами. При этом движок оказался слабосильным, а сам лайнер перетяжелён по сравнению с начальным проектом почти на 4 тонны. По мнению независимых экспертов, он едва ли сможет взлететь с полной коммерческой загрузкой, при полной заправке топливом. Тяги не хватит! Стоит ли говорить, что и аварийные маяки разбившегося борта не сработали. Хотя после удара о гору мобильные телефоны жертв катастрофы отзывались на вызов.
 
При всём при этом на Суперджет за минувшие годы затрачено почти 5 млрд. долларов. Эти народные деньги в пользу иностранных фирм отобрали у своих «тушек» и «илов». У фирм, где гражданские воздушные суда делали десятилетиями и порой даже лучше иностранных конкурентов. Сегодня остатки былой гордости продолжают трудиться в небе. Порой падают – то ли от безразличия, то ли от измены. Новый премьер, будучи президентом, немедленно запрещал их эксплуатацию в случае лётного происшествия. На этот раз молчит, сказать ничего не дают. Скорее всего, эта страшная история кончится банально. Стороны договорятся и официально обвинят во всём либо диспетчеров, либо пилотов. В Индонезии слишком много российской военной техники, и ссориться в Джакарте с Москвой едва ли захотят. Это высшая политика, где без цинизма далеко не уедешь.
 
Нам остаётся называть вещи своими именами. Жуликам и ворам в министерских кабинетах становится от этого всё неуютнее. Их время на исходе. За развал промышленности под болтовню о модернизации всё равно придётся отвечать. А в российских аэропортах скоро обязательно появятся не только доведённые до ума Суперджеты, но и новые «илы», «тушки» и «аны». Неба хватит на всех.


комментарии (1):

alexvaleri      17/05/2012 [22:34:30]#1
Словно мухи - тут и там,
Ходят слухи по домам.
А беззубые старухи
Их разносят по углам...
Страшно! Аш жуть!!!













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer