Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Купить у прогрессивных


17 мая 2012 года Василий Сычев, Lenta.ru


Филиппины, на протяжении полугода проводившие переговоры с США о покупке подержанных истребителей F-16, намерены отказаться от этих самолетов из-за высокой стоимости их эксплуатации. По словам филиппинского президента Бениньо Акино, Манила может приобрести новые боевые самолеты у другой "прогрессивной страны". При этом военно-техническое сотрудничество с США продолжится. Тихоокеанское государство намерено использовать все доступные способы для сдерживания растущей угрозы со стороны Китая.

В середине декабря 2011 года министерство обороны Филиппин обратилось к правительству США с просьбой безвозмездно поставить Маниле эскадрилью из 12 подержанных и выведенных из состава американских ВВС истребителей F-16 Fighting Falcon. Военное ведомство тогда заявило, что не располагает средствами на покупку таких самолетов, но может позволить себе ремонт и незначительную их модернизацию. Манила является союзником США в Юго-Восточной Азии с 1935 года.
 
Расчет Филиппин был прост - если США согласились бесплатно поставить 24 истребителя F-16 Индонезии, долгое время находившейся под действием санкций Вашингтона, то уж своему давнему союзнику отказать они не смогут. Индонезийская схема очень похожа на ту, которую предложили американцам Филиппины. В рамках этой схемы Джакарта получит подержанные самолеты бесплатно, выбрав их на авиационном "Кладбище" в Аризоне, но полностью оплатит их восстановление, ремонт и модернизацию (речь идет о 750 миллионах долларов).

В 2010 году министерство обороны Филиппин объявило о реализации программы обновления вооружений на фоне обострения взаимоотношений с Китаем. Средства на покупку новых вооружений и военной техники будут поступать из государственного бюджета. Кроме того, министерство обороны Филиппин намерено активно пользоваться заимствованиями, включая и иностранные экспортные кредиты. В рамках действующей программы уже были закуплены два подержанных транспортника C-130, восемь многоцелевых вертолетов W-3A и учебные самолеты SF-260F.
 
Чем завершились переговоры Манилы и Вашингтона, не известно, но в феврале 2012 года министерство иностранных дел Филиппин начало переговоры с США уже о покупке одной эскадрильи подержанных F-16. Покупка самолетов пока не включена в бюджет страны, условия поставки не известны. Управление военного сотрудничества (DSCA) Пентагона не уведомляло Конгресс США о возможной продаже боевых самолетов Филиппинам. Вероятнее всего, одновременно с покупкой F-16 Филиппины заказали бы и модернизацию, запчасти, вооружение и услуги подготовки пилотов.
 
В переговорах с США Филиппины делали особый акцент на то, что боевые самолеты нужны военным как можно скорее. В частности, военное ведомство страны заявляло об острой необходимости защищать филиппинские территориальные воды, включая места добычи нефти, от посягательств со стороны Китая. Вероятно, оружие необходимо и для сдерживания поползновений других государств региона. Так, Китай оспаривает у Филиппин острова Спратли в Южно-Китайском море. В этих же спорах участвуют Бруней, Индонезия, Малайзия, Тайвань и Вьетнам.
 
Китай, ссылаясь на некие древние документы, заявляет свои права на территорию площадью около 150 квадратных километров. Филиппины, в свою очередь, утверждают, что риф расположен в их экономической зоне в соответствии с международным законодательством. Кроме противостояния Китаю, боевая авиация, объясняли в Маниле, необходима для подавления повстанцев в районе острова Минданао.
 
По данным Flightglobal MiliCAS, в состав боевой авиации ВВС Филиппин в настоящее время входят только 12 штурмовиков OV-10 Bronco, 21 учебно-боевой самолет SF-260/F и шесть S211. Кроме того, военные выполняют полеты на 20 ударных вертолетах MD520. Свой последний истребитель - F-5 Freedom Fighter, участвовавший еще в составе ВВС Южной Кореи во Вьетнамской войне на стороне США, - Филиппины списали в 2005 году. На тот момент самому старому самолету было 39 лет.
 
В конце января 2012 года стало известно, что стороны планируют подписать соглашение об усилении американского военного присутствия на Филиппинах. В частности, Манила объявила о готовности принять на своей территории корабли ВМС США, боевые самолеты и разведывательные беспилотные летательные аппараты. Кроме того, рассматривается и возможность более частого проведения совместных военных учений. В настоящее время на территории Филиппин находятся около 600 американских военнослужащих, которые как правило выступают в качестве советников на острове Минданао, помогая филиппинским военным противостоять повстанцам.
 
В переговорном процессе между Манилой и Вашингтоном все, по-видимому, шло к тому, что американцы либо согласятся поставить Филиппинам истребители F-16 бесплатно, либо продать их с хорошей скидкой. Тем более, что сторонам попутно удалось договориться о поставке Маниле двух восстановленных военно-транспортных самолетов C-130 Hercules, которые в настоящее время проходят ремонт и незначительную модернизацию. Подробности этой сделки не известны, но, по неподтвержденным данным, Филиппины купили их у США с дисконтом. Новые два самолета дополнят парк из уже имеющегося на вооружении одного такого же.
 
Неожиданный поворот произошел 16 мая 2012 года, когда президент Филиппин Бениньо Акино (Benigno Aquino) заявил, что министерство обороны страны намерено отказаться от покупки американских подержанных истребителей из-за дороговизны их модернизации и эксплуатации. По его словам, стоимость эксплуатации эскадрильи F-16 на всем протяжении остаточного срока службы составит 400-800 миллионов долларов. При этом, отметил Акино, филиппинские военные нуждаются в двух эскадрильях боевых самолетов.
 
"У нас есть альтернатива. Похоже, и это удивительно, у нас есть возможность купить абсолютно новые самолеты, но не у Америки. Их производит другая прогрессивная страна, которую я пока назвать не могу", - рассказал Акино, не уточнив при этом модель предполагаемых к покупке истребителей.
 
Учитывая обострившиеся взаимоотношения с Китаем, речь вряд ли идет о покупке продукции китайской авиационной промышленности. Любопытно, что в 2007 году делегация служащих филиппинских ВВС посетила китайское авиастроительное предприятие CATIC, где осмотрела линию по производству военно-транспортных самолетов и многоцелевых вертолетов. После осмотра командующий ВВС Филиппин генерал-лейтенант Хорацио Толентино (Horacio Tolentino) заявил, что военные ничего из увиденного покупать не станут.
 
В настоящее время министерство обороны Филиппин проводит тендер на поставку шести учебно-боевых самолетов. В этом конкурсе участвуют российская компания "Рособоронэкспорт", корейская KAI, чешская Aero Vodochody и итальянская Alenia Aermacchi. Они предлагают филиппинским военным самолеты Як-130, T/A-50 Golden Eagle, L-159B ALCA и M-346 Master соответственно. Эти самолеты можно использовать не только для подготовки пилотов, но также и в качестве легких истребителей и штурмовиков. Филиппины планируют потратить на покупку новой техники в рамках тендера около шести миллиардов национальных песо (140,6 миллиона долларов).
 
Тем не менее, вряд ли Акино, говоря о возможности покупки одной или двух эскадрилий у "прогрессивной страны", имел в виду этот тендер. Слишком мал объем закупки самолетов в рамках конкурса. Не исключено, что Филиппины могут проявить интерес к покупке 18 бывших индийских истребителей Су-30К, продажей которых в настоящее время занимается Россия совместно с Белоруссией. 16 мая 2012 года первый замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Александр Фомин рассказал, что эти самолеты могут быть проданы небольшими партиями.

В начале мая 2012 года Филиппины запросили у США поставку патрульных самолетов, кораблей и радаров. Это оборудование и технику военные намерены использовать для охраны спорных территорий от посягательств Китая. О какой именно технике идет речь, пока неизвестно. Между тем, по словам министра иностранных дел Филиппин Альберта дель Розарио (Albert del Rosario), страна активно наращивает сотрудничество с другими государствами, в первую очередь, с Японией, Австралией и Южной Кореей.
 
18 Су-30К были поставлены Индии по контракту от 1996 года. Соглашение подразумевало передачу индийским ВВС истребителей Су-30МКИ, однако в 1997-1999 годах было решено поставить заказчику 18 самолетов в упрощенной версии К. Такая договоренность с Индией была достигнута, поскольку Россия не могла обеспечить своевременную поставку боевых самолетов в оговоренной контрактом конфигурации. В 2007 году Россия поставила Индии 18 Су-30МКИ в обмен на Су-30К, которые технически невозможно модернизировать до версии МКИ. До 2011 года самолеты находились в Индии, а затем поступили на авиационный ремонтный завод в Барановичах. Их планируется модернизировать до версии Су-30КН.
 
В числе других стран, чьи боевые самолеты могут интересовать Филиппины с учетом ограниченности военного бюджета, - ЮАР и Пакистан. Так, южноафриканская компания Denel занимается продажей истребителей Cheetah, модернизированной и измененной версии французского Mirage III. За последние несколько лет на продажу шли отремонтированные подержанные Cheetah из состава ВВС ЮАР с продленным ресурсом, однако Denel способна выпускать и новые такие самолеты небольшими партиями. В свою очередь Пакистан в феврале 2011 года развернул серийное производство истребителей JF-17 Thunder совместной с Китаем разработки.
 
В 2011 году Румыния планировала купить 24 подержанных F-16 за 1,4 миллиарда долларов. За эти же деньги Saab и Eurofighter предлагали Бухаресту 24 новых JAS 39 Gripen или Typhoon. Так что и европейские предложения в случае с Филиппинами сбрасывать со счетов не стоит. В любом случае, каким бы ни был выбор Филиппин, его стоимость скорее всего не превысит двух, максимум трех, миллиардов долларов - дюжину истребителей F-16 можно купить за 0,8-1,4 миллиарда долларов в зависимости от степени подержанности, а Маниле нужны по меньшей мере 24 боевых самолета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer