Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing 737 и А320 совершили вынужденную посадку


18 мая 2012 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации совместно с Оксфордской авиационной академией намерено организовать в Ульяновске учебный центр по подготовке пилотов самолетов Boeing 737 и А320 с лицензиями международного образца. Центр может стать крупнейшим по своему направлению в России. Эксперты полагают, что проект имеет большие перспективы, поскольку потребность авиакомпаний в обучении пилотов далека от обеспеченности.

В минувшую среду в Лондоне ректор Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (УВАУ ГА) Сергей Краснов и гендиректор Оксфордской авиационной академии (ОАА) Брайан Симпсон подписали меморандум о создании в Ульяновске совместного центра по обучению летного, летно-инструкторского, инженерно-технического и преподавательского состава на современные типы воздушных судов.
 
Согласно документу, стороны намерены взаимодействовать при разработке учебных курсов ATPL/MPL (Airline Transport Pilot License/ Multi-Crew Pilot Licence Aeroplane), удовлетворяющих одновременно требованиям российских и европейских авиационных властей, курсов MCC/JOC (Multi Crew Cooperation/Jet Operations Course), переподготовки инженерно-технического состава категорий A, B1, B2, (PART147), курсов авиационного английского языка по стандартам ICAO и других учебных авиационных курсов.
 
Oxford Aviation Academy Ltd. — один из мировых лидеров в системе обучения пилотов. Основана в 1961 г. Сегодняшние владельцы — STAR Capital Partners и General Electric Corporation. Имеет 105 учебных самолетов, 64 тренажерных комплекса, 10 учебных центров.

Как пояснил „Ъ“ проректор по инвестициям и инновационной деятельности УВАУ ГА Алексей Оленев, речь идет о подготовке летного и технического состава на самолеты Boeing 737CL и аэробусы А320. Партнерство основано на паритетных началах, в рамках будущей автономной некоммерческой организации, учредителями которой станут УВАУ ГА и Окфордская авиационная академия. Предполагается, что британская сторона поставит в будущий центр современный тренажер Boeing 737. Тренажер А320 училище получает в рамках государственной целевой программы. К меморандуму прилагается допсоглашение о конфиденциальности, в связи с чем финансовые стороны документа не раскрываются. Тем не менее, известно, что центр будет способен обеспечивать более четырех тысяч часов тренажерного времени в год. Господин Оленев отказался называть расчетную стоимость обучения, однако он отметил, что это «будет конкурентоспособная цена». Основными заказчиками центра станут действующие авиакомпании России и стран СНГ.
 
Судя по пояснениям УВАУ ГА, центр будет проводить только дополнительное обучение для пилотов, имеющих базовую подготовку, а базовое высшее летное образование, как и прежде, остается пятилетним в рамках УВАУ ГА. Доходы учредителей центра будут распределяться в соответствии с вкладом сторон на паритетных началах. Вкладом ОАА станет тренажерный комплекс, училища — необходимые помещения, персонал, затраты на обучение и пр. Общий объем инвестиций — более 400 млн рублей (основная часть — стоимость тренажера). Со своей стороны облправительство обещает центру преференции по налогам как особо значимому инвестпроекту. Срок окупаемости проекта — от 3 до 5 лет.
 
По словам вице-премьера облправительства Вильдана Зиннурова, еще до недавнего времени были серьезные опасения за судьбу авиационного училища, связанные с постепенным уходом с рынка старых типов воздушных судов. Теперь, уверен вице-премьер, училище станет международным летным центром, крупнейшим по своим направлениям в России. «Сделка структурирована и фактически завершена», — отметил вице-премьер. По его словам, в конце марта — начале апреля делегация ОАА прибудет в Ульяновск для решения конкретных вопросов организации центра. Господин Зиннуров также отметил, что облправительство приложит усилия к решению с Росавиацией вопроса госзаказа на обучение молодых пилотов на Boeing 737 и А320. По его словам, как только будут подписаны все необходимые документы по созданию центра, ОАА начнет демонтаж тренажера Boeing 737 с одной из европейских площадок и его перевозку в Ульяновск. Возможно, уже с 1 сентября этого года новый центр начнет свою работу.
 
Эксперты считают, что создаваемый центр «будет востребован и имеет большие перспективы». «Сегодня его конкуренты — только учебный центр «Аэрофлота», который работает в основном на головную компанию, и «С7 Тренинг». Но их мощностей не хватает, и авиакомпаниям приходится направлять пилотов на обучение за границу, что значительно дороже даже при одинаковой стоимости обучения», — считает редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer