Обновлено в 16:28 мск
По состоянию на четверг индонезийские спасатели вывезли с места катастрофы в столицу страны 41 пластиковый контейнер с фрагментами тел погибших и их личными вещами, сообщил глава Национального поисково-спасательного управления Индонезии Марсдья Дарьятмо.
Дарьятмо заявил, что в связи с тяжелыми условиями работы, физической усталостью и опасностью заболевания холерой количество работающих на месте катастрофы у горы Салак спасателей будет сокращено. Ранее сообщалось, что там с утра в пятницу работали 189 человек.
"Мы сократим количество работающих спасателей и распылим над местом катастрофы дезинфицирующие средства", - сказал он.
Дарьятмо также сообщил, что останки некоторых жертв катастрофы SSJ-100 могут быть погребены под оползнем, который сошел с горы Салак.
По его словам, в настоящее время группы спасателей продолжают попытки найти параметрический самописец российского самолета. Он в отличие от речевого "черного ящика", фиксирующего переговоры экипажа лайнера, пока еще не найден.
При этом Дарьятмо выразил сомнение в том, что со дна почти отвесного 500-метрового ущелья, в которое упали обломки "Сухого", удастся поднять все останки самолета, на чем, как указал чиновник, настаивают российские спасатели.
РФ потратила на спасательную операцию в Индонезии 30 млн
Поисково-спасательная операция МЧС в Индонезии уже обошлась российскому бюджету в 30 миллионов рублей
"В эту сумму входят расходы на эксплуатацию двух самолетов Ил-76, переброску двух вертолетов, снаряжения и техники, а также командировочные для 70 спасателей", - сообщают "Известия" со ссылкой на источники в правительстве.
Как отмечает газета, доставка спецтехники и спасателей на Ил-76 обошлась России в 7,6 миллиона рублей, из которых только цена горючего составила почти 5,3 миллиона. Еще 2,3 миллиона рублей ушли на транспортные услуги: диспетчерское обеспечение полета, бортовое питание, оплату летных часов членам экипажа.
Источник "Известий" в МЧС рассказал, что в Индонезии эксплуатация и обслуживание вертолетов - самая дорогая статья расходов. На горючее, аэропортовые сборы, аэронавигационное обслуживание выделено более 19,2 миллиона рублей. Еще в 100 тысяч рублей обойдутся услуги связи для спасателей.
Кроме того, каждому сотруднику МЧС полагаются суточные в размере около 2 тысяч рублей плюс 3,4 тысячи рублей на проживание в день.
"Жарко очень, дышать нечем. Люди спят прямо в джунглях, на земле, под открытым небом и страдают из-за нехватки воды", - цитируют "Известия" спасателей.
Между тем издание отмечает, что работа в Индонезии - не самая дорогая спасательная операция МЧС. Например, на подъем и буксировку теплохода "Булгария" МЧС получило из резервного фонда 150 млн рублей. По неофициальным данным, подъем подводной лодки "Курск" обошелся бюджету в $400 млн - около 12 млрд рублей.
Спасатели проводят итоговое прочесывание местности
Представитель Basarnas (индонезийский аналог МЧС) заявил о намерении не позже пятницы, 18 мая, завершить эвакуацию останков жертв катастрофы.
"По правилам проводимая нами операция должна продолжаться семь дней, но поскольку останки все еще находят, ее срок был продлен", - сказал он.
Два дня назад руководство Basarnas дало указание продлить период чрезвычайного реагирования до тех пор, пока не будут найдены останки всех погибших. "Но если наши (поисково-спасательные) команды не будут находить (новые останки) жертв, то в соответствии с указанием главы Basarnas мы свернем (операцию) позже днем (в четверг) или, самое позднее, в пятницу", - сказал Парва.
Всего несколько крупных фрагментов, в том числе нераскрытый надувной спасательный трап желтого цвета, сохранились на склоне горы Салак, где SSJ-100. Склон представляет собой почти отвесную стену, поросшую деревьями и густым кустарником. Участок, в который врезался самолет, выгорел в верхней точке, деревья сломаны, а листва обуглена. Ниже хорошо заметны точки удара лайнера, следов пожара незаметно. На большой прогалине, образовавшейся на склоне, просматриваются хаотично разбросанные мелкие фрагменты фюзеляжа и вещи. Все крупные элементы конструкции самолета упали вниз, в глубокое ущелье, и с вертолета не видны.
Неблагоприятные погодные условия - ежеминутно меняющееся направление ветра, низкая облачность - препятствуют регулярным облетам точки катастрофы. Высадка десанта для сбора мелких фрагментов представляет собой очень сложную и опасную задачу. Поэтому все поисковые работы сейчас сосредоточены в ущелье, на дне которого протекает крупный ручей и где, по-видимому, лежат шасси, двигатели и другие части разбившегося самолета SuperJet-100.
Российские спасатели останутся в Индонезии
Представители МЧС РФ не подтвердили появившиеся в индонезийских СМИ сообщения об отзыве российских спасателей с места крушения авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) в связи с истечением срока действия разрешения властей Индонезии на проведение там работ.
"Наши спасатели будут находиться на склоне горы Салак ровно столько, сколько будет необходимо для проведения операции", - заявила официальный представитель МЧС.
"Действительно накануне вертолеты МЧС РФ забрали со склонов Салака 15 наших спасателей, но на замену им будет отправлена новая группа", - добавила она.
Новостной интернет-портал Detik.com сообщил накануне со ссылкой на координатора Национального поисково-спасательного управления Индонезии (Basarnas - индонезийского аналога российского МЧС), что действующие близ вершины Салака 15 российских спасателей получили указание спуститься в связи с истечением трехдневного срока действия разрешения на проведение ими работ.
- Самописец SSJ-100 зафиксировал разговоры пилотов перед крушением
- В Индонезии найден речевой самописец SSJ-100
- Гусаров Роман: «По мере расследования катастрофы Sukhoi SuperJet-100 вопросов остается все больше и больше» (видео)
Оборудование для расшифровки самописца SSJ-100 доставят в Джакарту
Оборудование для расшифровки записей речевого самописца разбившегося в Индонезии Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) доставят сегодня из Москвы в Джакарту, сообщает Минпромторг РФ. По словам замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсаря, самописец зафиксировал последние два часа разговора в кабине пилота. "Мы будем принимать активное участие в процессе съема информации, ее расшифровке и анализе. Если не будет технических проблем, то вся процедура займет немного времени", - сказал Слюсарь.
Замминистра пояснил, что сначала специалисты приступят к скачиванию информации, после чего начнут расшифровывать и анализировать данные. "Пока говорить о каких-то конкретных сроках преждевременно. Но мы постараемся работать максимально оперативно", - добавил он.
Sukhoi SuperJet-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту, по данным "Гражданских самолетов Сухого", находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Самолетом управлял российский экипаж. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности. Накануне стало известно об обнаружении одного из двух бортовых регистраторов - речевого самописца.
По материалам ИТАР-ТАСС, РИА Новости, "Интерфакс", "Россия 24".