Как сообщил Минтранс, Игорь Левитин подписал приказ о создании межведомственной комиссии по допуску авиаперевозчиков к выполнению международных рейсов. «Комиссия создана в целях обеспечения принятия согласованных решений по вопросам международных воздушных перевозок и совершенствования порядка допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок», — говорится в сообщении ведомства. В ее состав войдут представители Минтранса, Росавиации, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы, Минэкономразвития, Минспорттуризма и Ростуризма. В Минтрансе не стали комментировать персональный состав данной комиссии, а также не пояснили принципы, которыми комиссия будет руководствоваться при распределении частот.
Источники РБК daily отмечают, что в комиссию, как ожидается, войдут заместители министра транспорта и Росавиации Валерий Окулов и Олег Клим. «ФАС будет представлять заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов», — отмечает начальник управления контроля транспорта и связи ФАС России Дмитрий Рутенберг. По его словам, утвержденный порядок назначения перевозчиков должен прийти на замену 92-му приказу Минтранса. «Задача антимонопольного органа — проследить, чтобы разработанный документ способствовал развитию конкуренции на рынке», — отметил он. Ростуризм, возможно, будет представлять заместитель руководителя Дмитрий Михеев. Источники РБК daily уточняют, что, хотя комиссия и создана, распоряжения о передаче ей полномочий по распределению маршрутов пока нет.
Идея создания межведомственной комиссии возникла после предновогоднего скандала, связанного с распределением рейсов в Италию. Росавиация вначале разрешила, а позже отозвала разрешение на выполнение новогодних чартеров в Рим, Милан, Венецию для авиакомпании «Трансаэро». Позже компании разрешили выполнять чартеры, но ФАС обвинила Росавиацию в нарушении антимонопольного законодательства. Чтобы избежать повторения подобных скандалов, было инициировано создание межведомственной комиссии, которой будет поручено распределение международных рейсов. Ожидалось, что комиссия начнет работу уже в феврале, но ее создание затянулось почти на три месяца.
При этом до сих пор полномочия по назначению перевозчиков на тот или иной маршрут оставались у Росавиации. Как раз на прошлой неделе она проводила конкурс на выбор второго перевозчика на том самом злополучном итальянском направлении. Вскоре Росавиация обещает провести конкурс по выбору второго перевозчика на французском направлении.