Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Новапорт" Романа Троценко увеличил доли в двух аэропортах


22 мая 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Холдинг «Новапорт», подконтрольный на паритетных условиях казахстанской инвесткомпании Meridian Capital Ltd и президенту государственной Объединенной судостроительной корпорации Роману Троценко, за последние несколько месяцев сумел консолидировать акции и получить полный контроль над аэропортами Волгограда и Томска. При этом «Новапорт» пытается перевести свои аэропортовые активы в Томске, Астрахани и Чите на кипрский офшор, где они составят компанию аэропортам Новосибирска и Челябинска. Единственным активом, где пока у холдинга нет контроля, остается аэропорт Барнаула.

«Новапорт» впервые обозначил свой интерес к волгоградскому аэропорту в марте прошлого года, когда аффилированное с ним ООО «Солитарио» на аукционе Росимущества приобрело за 177 млн рублей 51% голосующих акций ОАО «Международный аэропорт Волгоград» (38% от уставного капитала). 
 
Руководством «Новапорта» в конце прошлого года были подготовлены планы инвестировать в 2012–2014 годах около 300 млн рублей в реконструкцию аэровокзала, приобрести оборудование еще на 30 млн рублей, а также вложить около 100 млн рублей в строительство альтернативного топливозаправочного комплекса. При ежемесячном пассажиропотоке около 30 тыс. человек аэропорт получил по итогам 2011 года 19,3 млн рублей чистой прибыли.
 
Между тем до последнего времени другими крупными владельцами волгоградского аэропорта, помимо «Новапорта», оставались ООО «Волгоград-Аэро-сервис» (9,7% от уставного капитала), воронежское ООО «Лантан» (9,2%), первичная профсоюзная организация аэропорта (9,7%), а также Сергей Самохин (15%), брат президента Национальной продовольственной группы «Сады Придонья» Андрея Самохина.
 
Однако 22 марта единственным владельцем ОАО «Международный аэропорт Волгоград» стало физическое лицо Сергей Простаков, следует из официальной отчетности этой компании. По данным СПАРК, Простаков является генеральным директором и единственным владельцем московского ООО «Ресорт», на которое в тот же день, 22 марта, были переоформлены 12,29% акций аэропорта. ООО «Ресорт» это та самая компания, которая в мае прошлого года стала победителем аукциона Росимущества по продаже принадлежавших государству 25,5% акций ОАО «Московское речное пароходство», подконтрольного Роману Троценко.
 
В «Новапорте» уже не в первый раз используют схему по оформлению своих активов в собственность на доверенных физических лиц. В частности,100% акций ОАО «Аэропорт Чита», согласно официальной отчетности, принадлежат кипрской Golburn Trading Ltd Анатолия Матвеенко, который является давним партнером Романа Троценко. Впрочем, в Федеральной антимонопольной службе России(ФАС) уже с марта находится на рассмотрении ходатайство о согласовании сделки на покупку ОАО «Аэропорт Чита» от кипрской инвестиционной компании T.S. Trans Siberia Co. Ltd, которая занимается консолидацией всех входящих в холдинг «Новапорт» аэропортовых активов.
 
Перейти под контроль кипрского офшора в ближайшее время может и аэропорт Томска. По данным базы СПАРК на март, 100% долей ООО «Аэропорт Томск» (аэропортового оператора) принадлежали ОАО «Международный аэропорт Томск», владельцем 74,9% акций которого является «Новапорт», а 25,1% — Фонд госимущества Томской области. По данным источника «Известий», на сегодня ООО «Аэропорт Томск» уже принадлежит компании Volarius Investments Ink. (Британские Виргинские Острова), владельцем которой выступает связанное с «Новапортом» ООО «НАС» (бывшее «Новапорт — Аэропорты Сибири»). Таким образом, «Новапорт» увеличил свой контроль через аффилированных лиц над аэропортом Томска с 74,9 до 100%. 
 
Кипрская T.S. Trans Siberia Co. Ltd уже готовится к сделке по приобретению 100% ООО «НАС», рассказал «Известиям» источник, близкий к подготовке документов. Согласно данным СПАРК, кипрская Harptree Ventures Ltd владеет 99,9% долей московского ООО «НАС». Оставшиеся 0,1% принадлежат генеральному директору компании Екатерине Даниличевой. В случае если сделка состоится, офшор сможет получить контроль через Volarius Investments Ink. над 99,99% ООО «Аэропорт Томск». При этом, скорее всего, оставшиеся 0,01%  сумеет закрепить за собой глава НАС Даниличева в обмен на долю в своей компании.
 
Вместе с тем, T.S. Trans Siberia Co. Ltd уже пятый месяц продолжает ожидать решения ФАС для оформления прав собственности на 67,997% голосующих акций ОАО «Аэропорт Астрахань», имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства. Покупателем этого пакета компания стала по итогам состоявшегося в конце 2011 года аукциона Росимущества. T.S. Trans Siberia Co. Ltd готова в течение четырех лет вложить в развитие аэропорта около 150 млн рублей собственных средств. 
 
Как уже ранее сообщали «Известия», ФАС России приостановила рассмотрение этого вопроса до решения правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. Однако на первом в этом году заседании комиссии, состоявшемся 2 мая под председательством на тот момент еще премьер-министра Владимира Путина, было принято решение продлить на три месяца срок рассмотрения этого вопроса. В пресс-службе ФАС отказались комментировать данное решение, порекомендовав обратиться за разъяснениями в правительство.
 
В прошлом году T.S. Trans Siberia Co. Ltd уже стала владельцем 88% новосибирского ОАО «Аэропорт Толмачево» и 88,64% обыкновенных акций ОАО «Челябинское авиапредприятие», управляющей компании местного аэропорта Баландино. Консолидация аэропортовых активов «Новапорта», по мнению экспертов, может быть связана с договоренностями с казахстанскими партнерами.
 
Единственным аэропортовым активом «Новапорта», где у холдинга пока нет контроля, продолжает оставаться аэропорт Барнаула. Российско-казахстанской группе принадлежит только 48% ОАО «Авиационное предприятие Алтай», управляющего аэропортом Барнаула. Остальные 52% находятся в собственности Главного управления имущественных отношений Алтайского края. Причем в программу приватизации госимущества Республики Алтай на 2012–2014 годы этот актив не входит.  
 
Получить комментарии у представителей «Новапорта» «Известиям» не удалось. Однако ранее гендиректор холдинга Михаил Смирнов уже обозначал корреспонденту издания позицию компании: «Мы частная компания, и мы не комментируем, почему переводим свои какие-то активы с одной компании на другую. Также мы не комментируем вопросы по нашим бенефициарам, поскольку считаем это некорректным».
 
T.S. Trans Siberia Co. принадлежит в равных долях двум кипрским компаниям — Powercrown Ltd и Mittelmeer Nominees Ltd. Конечным выгодоприобретателем первого из двух офшоров является президент государственной Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко. Второй офшор в качестве номинального держателя акций представляет интересы кипрской Legniton Ltd, принадлежащей трем бывшим топ-менеджерам Казкоммерцбанка — министру нефти и газа Казахстана Сауату Мынбаеву, предпринимателям Евгению Фельду и Аскару Алшинбаеву. Вместе с гражданином Великобритании Яном Коннором (еще одним бывшим топ-менеджером Казкоммерцбанка) они владеют 100% инвесткомпании Meridian Capital Ltd.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer