Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Новапорт" Романа Троценко увеличил доли в двух аэропортах


22 мая 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Холдинг «Новапорт», подконтрольный на паритетных условиях казахстанской инвесткомпании Meridian Capital Ltd и президенту государственной Объединенной судостроительной корпорации Роману Троценко, за последние несколько месяцев сумел консолидировать акции и получить полный контроль над аэропортами Волгограда и Томска. При этом «Новапорт» пытается перевести свои аэропортовые активы в Томске, Астрахани и Чите на кипрский офшор, где они составят компанию аэропортам Новосибирска и Челябинска. Единственным активом, где пока у холдинга нет контроля, остается аэропорт Барнаула.

«Новапорт» впервые обозначил свой интерес к волгоградскому аэропорту в марте прошлого года, когда аффилированное с ним ООО «Солитарио» на аукционе Росимущества приобрело за 177 млн рублей 51% голосующих акций ОАО «Международный аэропорт Волгоград» (38% от уставного капитала). 
 
Руководством «Новапорта» в конце прошлого года были подготовлены планы инвестировать в 2012–2014 годах около 300 млн рублей в реконструкцию аэровокзала, приобрести оборудование еще на 30 млн рублей, а также вложить около 100 млн рублей в строительство альтернативного топливозаправочного комплекса. При ежемесячном пассажиропотоке около 30 тыс. человек аэропорт получил по итогам 2011 года 19,3 млн рублей чистой прибыли.
 
Между тем до последнего времени другими крупными владельцами волгоградского аэропорта, помимо «Новапорта», оставались ООО «Волгоград-Аэро-сервис» (9,7% от уставного капитала), воронежское ООО «Лантан» (9,2%), первичная профсоюзная организация аэропорта (9,7%), а также Сергей Самохин (15%), брат президента Национальной продовольственной группы «Сады Придонья» Андрея Самохина.
 
Однако 22 марта единственным владельцем ОАО «Международный аэропорт Волгоград» стало физическое лицо Сергей Простаков, следует из официальной отчетности этой компании. По данным СПАРК, Простаков является генеральным директором и единственным владельцем московского ООО «Ресорт», на которое в тот же день, 22 марта, были переоформлены 12,29% акций аэропорта. ООО «Ресорт» это та самая компания, которая в мае прошлого года стала победителем аукциона Росимущества по продаже принадлежавших государству 25,5% акций ОАО «Московское речное пароходство», подконтрольного Роману Троценко.
 
В «Новапорте» уже не в первый раз используют схему по оформлению своих активов в собственность на доверенных физических лиц. В частности,100% акций ОАО «Аэропорт Чита», согласно официальной отчетности, принадлежат кипрской Golburn Trading Ltd Анатолия Матвеенко, который является давним партнером Романа Троценко. Впрочем, в Федеральной антимонопольной службе России(ФАС) уже с марта находится на рассмотрении ходатайство о согласовании сделки на покупку ОАО «Аэропорт Чита» от кипрской инвестиционной компании T.S. Trans Siberia Co. Ltd, которая занимается консолидацией всех входящих в холдинг «Новапорт» аэропортовых активов.
 
Перейти под контроль кипрского офшора в ближайшее время может и аэропорт Томска. По данным базы СПАРК на март, 100% долей ООО «Аэропорт Томск» (аэропортового оператора) принадлежали ОАО «Международный аэропорт Томск», владельцем 74,9% акций которого является «Новапорт», а 25,1% — Фонд госимущества Томской области. По данным источника «Известий», на сегодня ООО «Аэропорт Томск» уже принадлежит компании Volarius Investments Ink. (Британские Виргинские Острова), владельцем которой выступает связанное с «Новапортом» ООО «НАС» (бывшее «Новапорт — Аэропорты Сибири»). Таким образом, «Новапорт» увеличил свой контроль через аффилированных лиц над аэропортом Томска с 74,9 до 100%. 
 
Кипрская T.S. Trans Siberia Co. Ltd уже готовится к сделке по приобретению 100% ООО «НАС», рассказал «Известиям» источник, близкий к подготовке документов. Согласно данным СПАРК, кипрская Harptree Ventures Ltd владеет 99,9% долей московского ООО «НАС». Оставшиеся 0,1% принадлежат генеральному директору компании Екатерине Даниличевой. В случае если сделка состоится, офшор сможет получить контроль через Volarius Investments Ink. над 99,99% ООО «Аэропорт Томск». При этом, скорее всего, оставшиеся 0,01%  сумеет закрепить за собой глава НАС Даниличева в обмен на долю в своей компании.
 
Вместе с тем, T.S. Trans Siberia Co. Ltd уже пятый месяц продолжает ожидать решения ФАС для оформления прав собственности на 67,997% голосующих акций ОАО «Аэропорт Астрахань», имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства. Покупателем этого пакета компания стала по итогам состоявшегося в конце 2011 года аукциона Росимущества. T.S. Trans Siberia Co. Ltd готова в течение четырех лет вложить в развитие аэропорта около 150 млн рублей собственных средств. 
 
Как уже ранее сообщали «Известия», ФАС России приостановила рассмотрение этого вопроса до решения правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. Однако на первом в этом году заседании комиссии, состоявшемся 2 мая под председательством на тот момент еще премьер-министра Владимира Путина, было принято решение продлить на три месяца срок рассмотрения этого вопроса. В пресс-службе ФАС отказались комментировать данное решение, порекомендовав обратиться за разъяснениями в правительство.
 
В прошлом году T.S. Trans Siberia Co. Ltd уже стала владельцем 88% новосибирского ОАО «Аэропорт Толмачево» и 88,64% обыкновенных акций ОАО «Челябинское авиапредприятие», управляющей компании местного аэропорта Баландино. Консолидация аэропортовых активов «Новапорта», по мнению экспертов, может быть связана с договоренностями с казахстанскими партнерами.
 
Единственным аэропортовым активом «Новапорта», где у холдинга пока нет контроля, продолжает оставаться аэропорт Барнаула. Российско-казахстанской группе принадлежит только 48% ОАО «Авиационное предприятие Алтай», управляющего аэропортом Барнаула. Остальные 52% находятся в собственности Главного управления имущественных отношений Алтайского края. Причем в программу приватизации госимущества Республики Алтай на 2012–2014 годы этот актив не входит.  
 
Получить комментарии у представителей «Новапорта» «Известиям» не удалось. Однако ранее гендиректор холдинга Михаил Смирнов уже обозначал корреспонденту издания позицию компании: «Мы частная компания, и мы не комментируем, почему переводим свои какие-то активы с одной компании на другую. Также мы не комментируем вопросы по нашим бенефициарам, поскольку считаем это некорректным».
 
T.S. Trans Siberia Co. принадлежит в равных долях двум кипрским компаниям — Powercrown Ltd и Mittelmeer Nominees Ltd. Конечным выгодоприобретателем первого из двух офшоров является президент государственной Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко. Второй офшор в качестве номинального держателя акций представляет интересы кипрской Legniton Ltd, принадлежащей трем бывшим топ-менеджерам Казкоммерцбанка — министру нефти и газа Казахстана Сауату Мынбаеву, предпринимателям Евгению Фельду и Аскару Алшинбаеву. Вместе с гражданином Великобритании Яном Коннором (еще одним бывшим топ-менеджером Казкоммерцбанка) они владеют 100% инвесткомпании Meridian Capital Ltd.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer