Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Cамолет не прошел по конкурсу


24 мая 2012 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Политика строительства интегрированных промышленных холдингов под контролем государства, которая проводится в России уже почти десять лет, вступила в прямое противоречие с федеральным законом о госзакупках.

Минпромторг отменил конкурс на разработку нового самолета, так как на него поступила только одна заявка —  от единственной оставшейся в России компании — разработчика самолетов. Теперь монополист, Объединенная авиастроительная корпорация, получит этот же госзаказ вне конкурса.

Проектирование отечественного гражданского самолета «новой генерации» Минпромторг оценил в 2,576 млрд руб. Официальное извещение о конкурсе на проектирование в соответствии с законом было размещено на сайте госзакупок 25 апреля. В условиях указывалось, что потенциальный победитель должен будет в срок не более 544 дней с даты заключения государственного контракта (но и не быстрее чем за 408 дней) разработать эскизный и технический проекты нового ближнемагистрального самолета.

Заявку на конкурс подала Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Что неудивительно: в 2006 году в нее были слиты все ведущие авиастроительные предприятия России, в том числе все конструкторские  бюро. Других организаций, способных разработать современный коммерческий самолет, в нашей стране просто не осталось. 18 мая конкурсной комиссией в последний раз, как сказано в официальном протоколе, «было объявлено присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе». Вслед за тем конкурс был признан несостоявшимся.

Это, однако, не означает, что ОАК упустила заказ. «Минпромторг продолжит рассмотрение нашей заявки на предмет соответствия условиям конкурса. В случае, если она будет признана удовлетворительной, министерство имеет полномочия заключить контракт с единственным участником конкурса. Мы надеемся, что так оно и будет», — сообщил «МН» источник в ОАК. Он добавил, что окончательного решения о начале проектирования самолета ждет «через несколько недель».

На вопрос о кажущейся бессмысленности этого, а также всех последующих авиастроительных конкурсов в стране, где авиастроение сконцентрировано в одной фирме, сотрудник ОАК ответил: «Корпорация работает по тем законам, которые есть, и пока они (законы) нас устраивают».

Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отмечает, что «действующие законодательство о госзакупках противоречит промышленной политике, которую государство проводит в данной отрасли». По его мнению, стоило бы сделать исключения из действующего порядка размещения госзаказов для авиастроения и других отраслей, в которых государство решило сконцентрировать свои активы в форме вертикально интегрированных холдингов. В 2006–2007 годах в России были организованы несколько десятков федеральных промышленных холдингов, часть из которых были объединены в рамках трех госкорпораций: «Роснано» (на сегодня преобразованную в акционерное общество), «Ростехнологии» и «Росатом». ОАК статуса госкорпорации не имела изначально, но исполняет роль основного инструмента проведения государственной политики в области гражданского и военного авиастроения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer