Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Cамолет не прошел по конкурсу


24 мая 2012 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Политика строительства интегрированных промышленных холдингов под контролем государства, которая проводится в России уже почти десять лет, вступила в прямое противоречие с федеральным законом о госзакупках.

Минпромторг отменил конкурс на разработку нового самолета, так как на него поступила только одна заявка —  от единственной оставшейся в России компании — разработчика самолетов. Теперь монополист, Объединенная авиастроительная корпорация, получит этот же госзаказ вне конкурса.

Проектирование отечественного гражданского самолета «новой генерации» Минпромторг оценил в 2,576 млрд руб. Официальное извещение о конкурсе на проектирование в соответствии с законом было размещено на сайте госзакупок 25 апреля. В условиях указывалось, что потенциальный победитель должен будет в срок не более 544 дней с даты заключения государственного контракта (но и не быстрее чем за 408 дней) разработать эскизный и технический проекты нового ближнемагистрального самолета.

Заявку на конкурс подала Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Что неудивительно: в 2006 году в нее были слиты все ведущие авиастроительные предприятия России, в том числе все конструкторские  бюро. Других организаций, способных разработать современный коммерческий самолет, в нашей стране просто не осталось. 18 мая конкурсной комиссией в последний раз, как сказано в официальном протоколе, «было объявлено присутствующим о возможности подать заявки на участие в конкурсе». Вслед за тем конкурс был признан несостоявшимся.

Это, однако, не означает, что ОАК упустила заказ. «Минпромторг продолжит рассмотрение нашей заявки на предмет соответствия условиям конкурса. В случае, если она будет признана удовлетворительной, министерство имеет полномочия заключить контракт с единственным участником конкурса. Мы надеемся, что так оно и будет», — сообщил «МН» источник в ОАК. Он добавил, что окончательного решения о начале проектирования самолета ждет «через несколько недель».

На вопрос о кажущейся бессмысленности этого, а также всех последующих авиастроительных конкурсов в стране, где авиастроение сконцентрировано в одной фирме, сотрудник ОАК ответил: «Корпорация работает по тем законам, которые есть, и пока они (законы) нас устраивают».

Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отмечает, что «действующие законодательство о госзакупках противоречит промышленной политике, которую государство проводит в данной отрасли». По его мнению, стоило бы сделать исключения из действующего порядка размещения госзаказов для авиастроения и других отраслей, в которых государство решило сконцентрировать свои активы в форме вертикально интегрированных холдингов. В 2006–2007 годах в России были организованы несколько десятков федеральных промышленных холдингов, часть из которых были объединены в рамках трех госкорпораций: «Роснано» (на сегодня преобразованную в акционерное общество), «Ростехнологии» и «Росатом». ОАК статуса госкорпорации не имела изначально, но исполняет роль основного инструмента проведения государственной политики в области гражданского и военного авиастроения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer