Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В крушении ''Суперджета'' вряд ли виноваты американцы


25 мая 2012 года Вести FM


Пока официальные власти не называют причин крушения "Суперджета-100", расследование продолжается, но одна за другой возникают различные экзотические версии. Ранее были опровергнуты домыслы о том, что новейший российский лайнер могли сгубить удар молнии, столкновение с другим самолетом или что в кабине находились угонщики. Основной версией эксперты называют сложные погодные условия и особенности рельефа, из-за которых экипаж допустил ошибку и врезался в гору. Однако есть в России и те, кто говорит, что во всем виноваты американцы. Вот что сказал представитель "Сухого" "Комсомольской правде": "В аэропорту Джакарты, откуда вылетел "Суперджет", расположена база ВВС США. И среди наших специалистов ходят разговоры, а не могли ли с той базы послать сигнал, и на какое-то время вывести аппаратуру из строя?" С комментариями для "Вестей ФМ" - редактор сайта "Авиа.ру" Роман Гусаров.

"Вести ФМ": Действительно, не могли ли американские военные вывести самолет из строя?

Гусаров: Теоретически - все возможно. И сейчас можно выдвигать любые версии, даже самые фантастические. Но давайте мы, разумные люди, будем рассуждать логически. Несколько дней назад пресс-служба гражданских самолетов "Сухого" распространила заявление о том, что все системы самолета до момента столкновения работали в штатном режиме. То есть технических сбоев не было.

Правда, ссылались они на выводы, сделанные после расшифровки речевого бортового самописца, то есть на основании переговоров пилотов сделали такой вывод. Это, конечно же, крайне безответственно. Но, допустим, они решили так.

Сейчас вдруг появляется новая версия, и исходят она оттуда же - из компании "Гражданские самолеты Сухого", что якобы кто-то мог повлиять на работу систем самолетов. Но позвольте, такие выводы, опять-таки, можно сделать лишь в том случае, если найден параметрический бортовой самописец и выявлены сбои в работе систем. Опять непонятно, какая логика стоит за этим заявлением. Мне кажется, что "Сухой" несколько запутался в версиях, вбрасываемых сейчас в средства массовой информации.

"Вести ФМ": Но параметрические самописцы, видимо, не найдут, так что можно выдвигать различные версии. Но технически-то как это происходит? Как можно с помощью оборудования базы ВВС США вывести из строя самолет?

Гусаров: Давно разработаны достаточно мощные электромагнитные излучатели, которые способны препятствовать нормальному функционированию электроники. И если использовать этот излучатель, это может привести к сбою работы систем.

Есть и другие способы: можно изначально на этапе поставки какого-то оборудования "вшить" в систему некие "ключи" - точки входа, и просто, сидя за компьютером, послать определенный радиосигнал и фактически взять все управление самолетом на себя.

Однако мы же понимаем, что в самолете "Суперджет-100" очень много оборудования, в том числе электроники и навигационного оборудования, которые делали западные компании. Но, в конце концов, кто у нас производитель? "Сухой"! И уж если эти люди сто собак съели в борьбе с потенциальным противником и не должны были допустить попадание подобных систем и подобного оборудования на борт, пусть и гражданского самолета. Поэтому я не знаю, эта версия кажется мне малоправдоподобной. Но, в конце концов, все прекрасно знают, что консультантом по проекту "Сухой Суперджет-100" была компания "Боинг", и самим американцам копать яму под собственный авторитет, под собственное имя не совсем логично.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer