Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За бортом


25 мая 2012 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ - Казань


Авиакомпания «Татарстан» возвращает своему бывшему стратегическому инвестору — болгарскому холдингу «Химимпорт» самолеты Boeing, которые обходились ей в полмиллиарда рублей. Перевозчик во вторник досрочно расторг договор лизинга уже на второй самолет. Взамен авиакомпания рассчитывает пополнить свой парк Airbus. Участники рынка отмечают, что болгарские инвесторы, пополняя авиапарк «Татарстана» самолетами Boeing, «по сути, торговались где-то сами с собой».

Авиакомпания «Татарстан» досрочно расторгает договоры лизинга самолетов Boeing с компанией Bulgaria air, входящей в болгарский холдинг «Химимпорт», который с марта 2008 года являлся стратегическим партнером авиаперевозчика и участвовал в его управлении через своих представителей в правлении и совете директоров. Как писал „Ъ“ 7 марта, правительство Татарстана в начале текущего года приняло решение отказаться от сотрудничества с «Химимпортом» в области авиаперевозок и передавать авиакомпанию «Татарстан» в собственность ОАО «Холдинговая компания „Ак барс“» (при этом болгарский холдинг продолжает быть партнером правительства в аэропортовом бизнесе, являясь стратегическим партнером ОАО «Международный аэропорт „Казань“»).

Авиакомпания «Татарстан» в 2011 году перевезла 592,9 тыс. человек. Компания получила 3,2 млрд руб. выручки и 5,82 млн руб. убытка. Уставный капитал ОАО на 1 января составлял 480,15 млн руб., в котором 99,99% принадлежало татаро-болгарскому СП — ЗАО «Тат-аэро», 0,01% — ОАО «Центральный депозитарий РТ». В начале текущего года авиапарк АК составляли 11 самолетов, из которых пять Boeing-737 и по два Airbus-319, Ту-154 и Як-42.
 
Как рассказал „Ъ“ генеральный директор авиакомпании Аксан Гиниятуллин, АК «Татарстан» 22 мая вернула лизингодателю второй из пяти Boeing, находившихся в авиапарке перевозчика (первый был возвращен в марте). Перевозчик рассчитывает к началу 2013 года избавиться от всех подобных машин, хотя, по словам господина Гиниятуллина, срок действия последнего договора лизинга этих лайнеров истекает в 2015 году.

Первый Boeing-737-300 авиакомпания «Татарстан» получила в сентябре 2008 года (см. „Ъ“ от 24 сентября 2008 года) в рамках объявленной «Химимпортом» программы модернизации авиапарка авиакомпании (тогда он состоял из 23 машин). Уже к тому времени возраст самолета превышал 18 лет. В дальнейшем АК получила еще четыре чуть более молодых Boeing-737 разных модификаций.

Самолеты Boeing приобретались в операционный лизинг и с учетом платежей за их обслуживание и поддержание летной годности ежегодно обходились АК «Татарстан» примерно в 0,5 млрд руб. Так, согласно отчету авиакомпании, только за 2011 год ее лизинговые платежи по воздушным судам Boeing в пользу Bulgaria Air превысили 266 млн руб. Кроме того, перевозчик в прошлом году выплатил этой компании за техническое обслуживание самолетов Boeing 152,4 млн руб. за линейное обслуживание и поддержание летной годности судов — 78,6 млн руб,, за запасные части — 10,29 млн руб.

Господин Гиниятуллин пояснил, что досрочное расторжение лизинговых договоров связано с намерением компании избавится от малоэффективных машин. «Боинги генерируют убытки»,— говорит гендиректор, отмечая низкую востребованность этих машин: имеющийся у авиакомпании Airbus 2007 года летает до 400 часов в месяц, тогда как Boeing такого же класса не более 300,. «Мне пассажирам их продать сложно»,— признается Аксан Гиниятуллин.

При этом он отмечает, что лизинговые платежи компании по каждому Boeing в размере $150 тыс. в месяц «сегодня не адекватны рынку». «Сегодня за такие же деньги можно взять машину 2005–2007 года выпуска лучшего качества»,— говорит генеральный директор. Господин Гиниятуллин полагает, что модернизация авиапарка увеличит доходность авиакомпании на 11% , при этом расходы на поддержание судов снизится на 15% , в частности за счет экономии на запчастях, ремонте, регламентных работах.

По его словам, авиакомпания делает ставку на Airbus-319 и Airbus-320 и уже начала переподготовку летного состава для эксплуатации этих машин. К имеющимся двум Airbus в январе авиакомпания намерена приобрести в лизинг еще две машины этой марки, рассчитывая, что они будут обходиться ей в среднем в $170–200 тыс. в месяц «плюс столько же отчислений на поддержание» летной и линейной годности.

Бывший генеральный директор авиакомпании «Татарстан», а ныне глава ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев затруднился оценить, насколько выгодна для перевозчика замена самолетов Boeing на Airbus, не зная подробностей контрактов. Он отметил, что принципиальных различий между двумя этими марками нет: выбор зависит от предпочтений перевозчика, а также от предложения машин на рынке. При этом господин Закаржаев заметил, что «компания понесла двойные расходы на подготовку летного и технического состава — сначала на Boeing, а потом на Airbus». Однако он выразил надежду, что «на этот раз новая команда отстаивает интересы авиакомпании, тогда как болгарские инвесторы, пополняя ее авиапарк самолетами Boeing, по сути, торговались где-то сами с собой».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer