Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Индия ответила запретом на запрет


25 мая 2012 года Алена Миклашевская, КоммерсантЪ


Индия пригрозила запретить европейским авиакомпаниям пролет через свое воздушное пространство, если ЕС применит в отношении индийских авиакомпаний санкции за неуплату налога на выброс парниковых газов. Индия наряду с Китаем, США, Россией и рядом других стран, выступает против введения ЕС подобного налога в одностороннем порядке и добивается его пересмотра.

Индия пригрозила запретить европейским авиакомпаниям пролет через свое воздушное пространство, если ЕС применит в отношении индийских авиакомпаний санкции за неуплату налога на выброс парниковых газов. Индия наряду с Китаем, США, Россией и рядом других стран, выступает против введения ЕС подобного налога в одностороннем порядке и добивается его пересмотра.

Министр гражданской авиации Индии Аджит Сингх заявил в интервью газете Financial Times: «Полеты — это всегда двустороннее движение. Если они могут вводить санкции в отношении других стран, значит, и другие страны могут вводить санкции в отношении их». По мнению министра, подобные меры окажутся контрпродуктивными и для ЕС, и для Индии, особенно учитывая европейский долговой кризис и спад потребительского спроса. «ЕС — суверенный союз. Они могут создавать законы для самих себя, но не для всего мира. Если позволить им это сделать, то их следующим шагом будет введение экологического налога на морские перевозки или цемент»,— заявил господин Сингх.

Система оплаты выбросов вступила в действие 1 января. Она предусматривает частичную оплату авиакомпаниями, использующими воздушное пространство Европы, выбросов парниковых газов от выхлопов двигателей. Часть квоты (85% от годичного объема авиаперевозок) предоставляется авиакомпании бесплатно, остальные 15% оплачиваются. Для неплательщиков предусмотрен штраф €100 за тонну, а для злостных неплательщиков — запрет полетов. По оценке Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2012 году эта система должна принести ЕС €900 млн, а в 2020-м — €2,8 млрд.

Для Индии этот налог сейчас совсем некстати. В Европу летают всего две индийские авиакомпании — Air India и Jet Airways, но у них и без того хватает налоговой нагрузки у себя в стране, а кроме того, приходится справляться с растущими ценами на топливо и выдерживать внутреннюю конкуренцию. Государственный авиаперевозчик Air India на протяжении более десяти лет находится на грани банкротства, несмотря на регулярные многомиллиардные вливания со стороны государства. По словам господина Сингха, недавно компания получила от государства еще $5,4 млрд. И этот пакет помощи, по его словам, может быть последним, если Air India не вернется к прибыли.

Индия не одинока в своей резкой критике в отношении введенного ЕС налога на выброс парниковых газов для авиакомпаний. Аналогичную позицию занимают Китай, США, Россия и еще несколько стран. Китай запретил своим авиакомпаниям платить экологический налог в ЕС и отложил закупку европейских самолетов. На прошлой неделе Еврокомиссия опубликовала данные, согласно которым 1200 авиакомпаний, летающих в Европу, выполнили требования ЕС и предоставили данные о выбросах, а 10 — из Китая и Индии — отказались.

Решительные действия Китая вынудили руководство ЕС попытаться найти компромисс. 23 мая в ходе Европейско-китайской авиационной конференции представитель ЕС Мэтью Болдуин высказал мысль о том, что ЕС мог бы изменить систему оплаты налога на выбросы, если бы Китай поучаствовал в обсуждении создания глобальной системы оплаты такого налога. Переговоры об этом уже ведутся в Международной организации гражданской авиации (ICAO). «Если в ICAO будет достигнуто глобальное решение, тогда ЕС готов пересмотреть и изменить свою директиву с учетом этого глобального решения»,— заявил господин Болдуин, подчеркнув, что ЕС очень хотел бы активного участия Китая в этих переговорах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer