Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Индия ответила запретом на запрет


25 мая 2012 года Алена Миклашевская, КоммерсантЪ


Индия пригрозила запретить европейским авиакомпаниям пролет через свое воздушное пространство, если ЕС применит в отношении индийских авиакомпаний санкции за неуплату налога на выброс парниковых газов. Индия наряду с Китаем, США, Россией и рядом других стран, выступает против введения ЕС подобного налога в одностороннем порядке и добивается его пересмотра.

Индия пригрозила запретить европейским авиакомпаниям пролет через свое воздушное пространство, если ЕС применит в отношении индийских авиакомпаний санкции за неуплату налога на выброс парниковых газов. Индия наряду с Китаем, США, Россией и рядом других стран, выступает против введения ЕС подобного налога в одностороннем порядке и добивается его пересмотра.

Министр гражданской авиации Индии Аджит Сингх заявил в интервью газете Financial Times: «Полеты — это всегда двустороннее движение. Если они могут вводить санкции в отношении других стран, значит, и другие страны могут вводить санкции в отношении их». По мнению министра, подобные меры окажутся контрпродуктивными и для ЕС, и для Индии, особенно учитывая европейский долговой кризис и спад потребительского спроса. «ЕС — суверенный союз. Они могут создавать законы для самих себя, но не для всего мира. Если позволить им это сделать, то их следующим шагом будет введение экологического налога на морские перевозки или цемент»,— заявил господин Сингх.

Система оплаты выбросов вступила в действие 1 января. Она предусматривает частичную оплату авиакомпаниями, использующими воздушное пространство Европы, выбросов парниковых газов от выхлопов двигателей. Часть квоты (85% от годичного объема авиаперевозок) предоставляется авиакомпании бесплатно, остальные 15% оплачиваются. Для неплательщиков предусмотрен штраф €100 за тонну, а для злостных неплательщиков — запрет полетов. По оценке Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2012 году эта система должна принести ЕС €900 млн, а в 2020-м — €2,8 млрд.

Для Индии этот налог сейчас совсем некстати. В Европу летают всего две индийские авиакомпании — Air India и Jet Airways, но у них и без того хватает налоговой нагрузки у себя в стране, а кроме того, приходится справляться с растущими ценами на топливо и выдерживать внутреннюю конкуренцию. Государственный авиаперевозчик Air India на протяжении более десяти лет находится на грани банкротства, несмотря на регулярные многомиллиардные вливания со стороны государства. По словам господина Сингха, недавно компания получила от государства еще $5,4 млрд. И этот пакет помощи, по его словам, может быть последним, если Air India не вернется к прибыли.

Индия не одинока в своей резкой критике в отношении введенного ЕС налога на выброс парниковых газов для авиакомпаний. Аналогичную позицию занимают Китай, США, Россия и еще несколько стран. Китай запретил своим авиакомпаниям платить экологический налог в ЕС и отложил закупку европейских самолетов. На прошлой неделе Еврокомиссия опубликовала данные, согласно которым 1200 авиакомпаний, летающих в Европу, выполнили требования ЕС и предоставили данные о выбросах, а 10 — из Китая и Индии — отказались.

Решительные действия Китая вынудили руководство ЕС попытаться найти компромисс. 23 мая в ходе Европейско-китайской авиационной конференции представитель ЕС Мэтью Болдуин высказал мысль о том, что ЕС мог бы изменить систему оплаты налога на выбросы, если бы Китай поучаствовал в обсуждении создания глобальной системы оплаты такого налога. Переговоры об этом уже ведутся в Международной организации гражданской авиации (ICAO). «Если в ICAO будет достигнуто глобальное решение, тогда ЕС готов пересмотреть и изменить свою директиву с учетом этого глобального решения»,— заявил господин Болдуин, подчеркнув, что ЕС очень хотел бы активного участия Китая в этих переговорах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer