Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Каменщик построит взлетную полосу за счет бюджета


25 мая 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Владелец аэропорта Домодедово нашел способ сэкономить на строительстве новой ВПП. Денег в проект ему вкладывать не придется.

Домодедово представило новый вариант строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП), не требующий инвестиций со стороны совладельцев аэропорта. Это новый поворот в затянувшейся на год дискуссии с чиновниками Минтранса о способе реконструкции второй летной зоны аэропорта Домодедово.

Константой в этой истории является сумма в 15 млрд рублей, предусмотренная для строительства и ввода в эксплуатацию уже в 2015 году новой ВПП. Дискуссия ведется вокруг того, где взять вторую часть денег на строительство полосы: ранее представленная смета создания новой полосы составляла около 26,9 млрд рублей. Разницу почти в 12 млрд рублей владельцы аэропорта покрыть не могут, а потому предложили свой вариант. Как рассказали «Известиям» в Домодедово, Главгосэкспертиза еще в декабре 2011 года одобрила проект, предусматривающий проведение работ в два этапа. Первый из них рассчитан на 2012–2015 годы и оценивается в 14,6 млрд рублей. Которые предполагается взять из бюджета. Первый этап включает в себя строительство полноценной ВПП длиной 3,8 тыс. м шириной 60 м, способной принимать все типы воздушных судов, включая лайнеры А380.

Пропускная способность новой ВПП после завершения первого этапа работ составит не менее 37 взлетно-посадочных операций в час. Срок службы полосы может составить 25–30 лет. При этом второй этап реконструкции никак не привязан по времени и может быть выполнен тогда, когда будут определены его источники финансирования, добавляют в Домодедово. В ходе второго этапа должны быть построены дополнительные рулежные дорожки, что повысит пропускную способность полосы до 45 взлетно-посадочных операций в час.

Прежде ввиду недостатка средств на строительство новой полноценной ВПП авиационная администрация предлагала не строить новую, а реконструировать существующую полосу Домодедово, срок эксплуатации которой истекает в 2015 году. Этот вариант дешевле, но тогда придется закрывать ВПП на несколько лет для ремонта. Оставшейся единственной действующей полосы будет недостаточно для обслуживания существующего пассажиропотока, и Домодедово потеряет позиции.

Чтобы уговорить чиновников на свой вариант, собственники Домодедово готовы безвозмездно предоставить государству землю под новую полосу, которую они предлагают построить на удалении 1837,5 м от существующей ВПП-2. Кроме того, аэропорт готов обеспечить всю необходимую инфраструктуру, в том числе энергетику, коммуникации, к топливозаправочному комплексу, а также IT-технологии. Соответствующие обязательства стали частью заключенного в начале февраля с Росавиацией соглашения о соинвестировании строительства и реконструкции объектов аэропортового комплекса Домодедово.

По данным источника «Известий», в апреле первым вице-премьером Игорем Шуваловым по итогам одного из совещаний было дано поручение утвердить проектно-сметную документацию по строительству именно новой полосы в Домодедово, но при условии, что расходы не выйдут за пределы заложенных в федеральном бюджете средств. Этот вариант более чем устраивает представителей аэропорта. Однако уже в мае чиновники Минтранса вновь подтвердили неизменность своей позиции — средства на Домодедово есть, но их может хватить только на ремонт ВПП, что и планируется делать.

В Росавиации отказались пояснить позицию ведомства относительно реконструкции аэродрома, назвав это служебными вопросами. Источник, близкий к Минтрансу, рассказал «Известиям», что для выхода из патовой ситуации стороны обсуждают возможность привлечения независимого консультанта, который должен будет помочь найти тот вариант, который устроит всех.

Одно из таких возможных путей решения проблемы — это софинансирование строительных работ со стороны аэропорта. Однако в Домодедово утверждают, что не имеет юридических оснований осуществлять инвестиции в аэродромную инфраструктуру. При этом согласно Договору аренды аэродромного комплекса от 13 мая 1998 года обязанности по реконструкции аэродромной инфраструктуры возложены на арендодателя, коим является ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово». В Минтрансе, напротив, говорят о том, что средства на реконструкцию аэродромной инфраструктуры вполне могут быть привлечены на условиях государственно-частного партнерства.

В 2003–2011 годах бюджетное финансирование Домодедово уже составило 11,9 млрд рублей. В период до 2015 года в аэропорт планируется инвестировать из федерального бюджета еще 19,72 млрд рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer