Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Каменщик построит взлетную полосу за счет бюджета


25 мая 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Владелец аэропорта Домодедово нашел способ сэкономить на строительстве новой ВПП. Денег в проект ему вкладывать не придется.

Домодедово представило новый вариант строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП), не требующий инвестиций со стороны совладельцев аэропорта. Это новый поворот в затянувшейся на год дискуссии с чиновниками Минтранса о способе реконструкции второй летной зоны аэропорта Домодедово.

Константой в этой истории является сумма в 15 млрд рублей, предусмотренная для строительства и ввода в эксплуатацию уже в 2015 году новой ВПП. Дискуссия ведется вокруг того, где взять вторую часть денег на строительство полосы: ранее представленная смета создания новой полосы составляла около 26,9 млрд рублей. Разницу почти в 12 млрд рублей владельцы аэропорта покрыть не могут, а потому предложили свой вариант. Как рассказали «Известиям» в Домодедово, Главгосэкспертиза еще в декабре 2011 года одобрила проект, предусматривающий проведение работ в два этапа. Первый из них рассчитан на 2012–2015 годы и оценивается в 14,6 млрд рублей. Которые предполагается взять из бюджета. Первый этап включает в себя строительство полноценной ВПП длиной 3,8 тыс. м шириной 60 м, способной принимать все типы воздушных судов, включая лайнеры А380.

Пропускная способность новой ВПП после завершения первого этапа работ составит не менее 37 взлетно-посадочных операций в час. Срок службы полосы может составить 25–30 лет. При этом второй этап реконструкции никак не привязан по времени и может быть выполнен тогда, когда будут определены его источники финансирования, добавляют в Домодедово. В ходе второго этапа должны быть построены дополнительные рулежные дорожки, что повысит пропускную способность полосы до 45 взлетно-посадочных операций в час.

Прежде ввиду недостатка средств на строительство новой полноценной ВПП авиационная администрация предлагала не строить новую, а реконструировать существующую полосу Домодедово, срок эксплуатации которой истекает в 2015 году. Этот вариант дешевле, но тогда придется закрывать ВПП на несколько лет для ремонта. Оставшейся единственной действующей полосы будет недостаточно для обслуживания существующего пассажиропотока, и Домодедово потеряет позиции.

Чтобы уговорить чиновников на свой вариант, собственники Домодедово готовы безвозмездно предоставить государству землю под новую полосу, которую они предлагают построить на удалении 1837,5 м от существующей ВПП-2. Кроме того, аэропорт готов обеспечить всю необходимую инфраструктуру, в том числе энергетику, коммуникации, к топливозаправочному комплексу, а также IT-технологии. Соответствующие обязательства стали частью заключенного в начале февраля с Росавиацией соглашения о соинвестировании строительства и реконструкции объектов аэропортового комплекса Домодедово.

По данным источника «Известий», в апреле первым вице-премьером Игорем Шуваловым по итогам одного из совещаний было дано поручение утвердить проектно-сметную документацию по строительству именно новой полосы в Домодедово, но при условии, что расходы не выйдут за пределы заложенных в федеральном бюджете средств. Этот вариант более чем устраивает представителей аэропорта. Однако уже в мае чиновники Минтранса вновь подтвердили неизменность своей позиции — средства на Домодедово есть, но их может хватить только на ремонт ВПП, что и планируется делать.

В Росавиации отказались пояснить позицию ведомства относительно реконструкции аэродрома, назвав это служебными вопросами. Источник, близкий к Минтрансу, рассказал «Известиям», что для выхода из патовой ситуации стороны обсуждают возможность привлечения независимого консультанта, который должен будет помочь найти тот вариант, который устроит всех.

Одно из таких возможных путей решения проблемы — это софинансирование строительных работ со стороны аэропорта. Однако в Домодедово утверждают, что не имеет юридических оснований осуществлять инвестиции в аэродромную инфраструктуру. При этом согласно Договору аренды аэродромного комплекса от 13 мая 1998 года обязанности по реконструкции аэродромной инфраструктуры возложены на арендодателя, коим является ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово». В Минтрансе, напротив, говорят о том, что средства на реконструкцию аэродромной инфраструктуры вполне могут быть привлечены на условиях государственно-частного партнерства.

В 2003–2011 годах бюджетное финансирование Домодедово уже составило 11,9 млрд рублей. В период до 2015 года в аэропорт планируется инвестировать из федерального бюджета еще 19,72 млрд рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer