Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


России не дают вырваться в космос


28 мая 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Три запланированных Россией на лето космических пуска с космодрома Байконур фактически сорваны. Федеральное космическое агентство (Роскосмос) не может их выполнить из-за того, что Казахстан не разрешает использовать свою территорию в качестве района падения первых ступеней ракет-носителей "Союз", требуя заключения отдельного межправительственного соглашения. Источники "Ъ" связывают это с началом активной фазы строительства космодрома Восточный, противником создания которого изначально являлся Казахстан.

О том, что из-за запрета казахской стороны отправки на орбиту дожидаются три российских и четыре иностранных спутника, сообщило агентство "Интерфакс-АВН" со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

По его словам, срываются сроки запуска европейского метеорологического космического аппарата MetOp-B (был запланирован на 23 мая), групповой запуск российских спутников "Канопус-В" и МКА-ПН1, белорусского БКА, канадского ADS-1B и немецкого TET-1 (намечался на 7 июня), а также российского аппарата двойного назначения "Ресурс-П" (планировался в августе). Собственные источники "Ъ" в Роскосмосе эту информацию подтвердили.

Ситуация заключается в том, что Казахстан не предоставил своего решения по использованию Россией района падения N120, находящегося на территории Кустанайской и Актюбинской областей (север Казахстана). В ходе всех трех запусков спутники должны быть выведены на солнечно-синхронную орбиту, поэтому пуск ракеты-носителя производится именно в северном направлении. Поскольку район падения N120 для первой ступени ракеты-носителя "Союз" используется достаточно редко, России необходимо получение специального разрешения со стороны Казахстана. Однако выдать его местные власти не спешат.

"Налицо искусственное затягивание сроков. В связи с этим мы просто не можем выполнить не только свои, но и международные обязательства",— говорит источник "Ъ" в Роскосмосе. По словам собеседника "Ъ", Казахстан настаивает на подписании дополнительного межправительственного соглашения, в котором будут оговорены не только сроки использования районов падения первых ступеней ракет-носителей, но и дополнительная стоимость, которую Россия должна будет выплачивать за осуществление подобных пусков Казахстану. "С учетом того, что поля падения находятся в зоне отчуждения, от нас фактически требуют дополнения к плате за аренду Байконура,— уточняет собеседник "Ъ".— Несмотря ни на что мы согласились начать работу по созданию такого рода соглашения, поскольку коммерческие запуски немаловажны". О том, какую сумму запрашивает Казахстан, собеседник назвать отказался, сославшись на ведущиеся переговоры. Однако в качестве одной из наиболее возможных причин, побудивших Казахстан пойти на подобный демарш, назвал начало возведения космодрома Восточный: казахи считают, что наличие у России собственной космической площадки может привести к разрыву договора аренды космодрома Байконур. Напомним, что согласно его условиям Казахстан получает почти $115 млн ежегодно вплоть до окончания срока действия договора, который истекает только в 2050 году.

Примечательно, что сразу после осуществления пилотируемого пуска корабля "Союз ТМА-04М" с экипажем МКС 31/32-й экспедиции (15 мая) глава российского космического ведомства Владимир Поповкин заявил корреспонденту "Ъ" следующее: "Мы не хотим уйти с космодрома Байконур, как некоторые говорят, мы хотим, чтобы два космодрома, Байконур и Восточный, который мы начали создавать, взаимодополняли друг друга". При этом господин Поповкин отметил, что Роскосмос ведет реконструкцию космодрома Байконур: уже начаты ремонтные работы на 39-й пусковой установке, а в течение 2012 года планируется модернизация 31-й пусковой площадки. В числе приоритетов господин Поповкин обозначил и налаживание систем энергоснабжения космодрома Байконур.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1bEe
Объявление: http://courier.youdo.com/documents-delivery/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer