Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Запчастям к МиГам определили наказания


29 мая 2012 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", в Мосгорсуде завершился процесс над руководителями трех компаний, которые поставили контрафактные и бывшие в употреблении запчасти для Российской авиастроительной корпорации (РСК) МиГ в рамках алжирского контракта. Минобороны Алжира в итоге отказалось от российских истребителей. Один из поставщиков РСК сел за мошенничество на пять лет. Двое других — отделались штрафами.

Процесс над гендиректорами ООО "АТК Движение" Сергеем Соболевым, ЗАО "Волга-Авиасервис" Михаилом Жевагиным и ООО "СНК-Плюс" Сергеем Кругленковым с конца марта этого года проходил в Мосгорсуде в закрытом режиме. 
 
Дело же, фигурантами которого они являлись, было возбуждено еще в марте 2010 года следственными органами Четвертого управления МВД (занимается обеспечением правопорядка на режимных объектах). По данным "Ъ", вначале его возбудили по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) в отношении "не установленных следствием руководителей РСК МиГ". Однако уже летом 2010 года следствие определилось с фигурантами — ими стали господа Соболев, Жевагин и Кругленков. Обвинение им было предъявлено по другой статье УК РФ — 159-й ("Мошенничество"). Причем первому вменялся особо крупный размер, а остальным — просто крупный. 
 
Само же уголовное дело стало следствием скандала, связанного с поставками РСК МиГ Алжиру истребителей и запасных частей к ним. Согласно договору на $1,1 млрд, подписанному в 2006 году, российская сторона должна была поставить Минобороны Алжира 28 боевых МиГ-29СМТ и 6 учебно-боевых МиГ-29УБ, а также комплектующие к ним. По договоренности сторон как самолеты, так и запчасти к ним должны были быть новыми. Но на деле оказалось, что комплектующие не только были выпущены в 1982-1996 годах, но и ранее уже использовались. Кроме того, технические паспорта на эти изделия были подделаны, чтобы придать им вид новых. 
 
Все это выяснилось в 2007 году, после того как первая партия из десяти боевых машин (еще две проходили в это время предпродажную подготовку) поступила в распоряжение алжирского Минобороны. Через три месяца испытательных полетов алжирская сторона выявила целый ряд недостатков в российских истребителях, и Алжир расторг контракт. Все десять машин в 2008 году были возвращены на родину, где их вместе с двумя истребителями, не долетевшими до Алжира, приобрело Минобороны России. Впоследствии в истребителях поменяли всю вызвавшую подозрение в Алжире "начинку". 
 
Первым из поставщиков комплектующих для РСК МиГ в мае 2011 года на 7,5 года по приговору Савеловского райсуда Москвы сел гендиректор ООО "Авиаремснаб" Мусаил Исмаилов. Расследуя его дело, оперативники ФСБ и вышли на руководителей ООО "АТК Движение", ЗАО "Волга-Авиасервис" и ООО "СНК-Плюс". Проведя обыски и изъяв документацию, они выяснили, что фирма Сергея Соболева занималась поставками непригодных АПД-88 (автоматов пуска двигателя), фирма Сергея Кругленкова — ИКД (датчики измерителей контроля давления), а фирма Михаила Жевагина занималась якобы восстановлением свойств этих комплектующих. Причем, как было установлено, "АТК Движение" и "СНК-Плюс" не имели лицензии на торговлю вооружениями и военной техникой. Также выяснилось, что для укрытия прибыли от налогов Сергей Соболев создал посредническое ООО "ИнТех", от имени которого и осуществлял поставки запчастей. 
 
Из трех подсудимых свою вину признал только Сергей Кругленков, его подельники утверждали, что сами стали жертвами обмана со стороны фирм-контрагентов. Защита Михаила Жевагина и Сергея Соболева в ходе прений просила Мосгорсуд полностью их оправдать. Прокуратура, в свою очередь, требовала приговорить Сергея Соболева к шести годам, а для господ Жевагина и Кругленкова запрашивала условные сроки. В итоге Мосгорсуд назначил господину Соболеву пять лет заключения, а его подельников Жевагина и Кругленкова приговорил к штрафам в размере 500 тыс. и 200 тыс. рублей соответственно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi5Nv
Смотрите здесь - https://youdo.com/auto/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer