Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Запчастям к МиГам определили наказания


29 мая 2012 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", в Мосгорсуде завершился процесс над руководителями трех компаний, которые поставили контрафактные и бывшие в употреблении запчасти для Российской авиастроительной корпорации (РСК) МиГ в рамках алжирского контракта. Минобороны Алжира в итоге отказалось от российских истребителей. Один из поставщиков РСК сел за мошенничество на пять лет. Двое других — отделались штрафами.

Процесс над гендиректорами ООО "АТК Движение" Сергеем Соболевым, ЗАО "Волга-Авиасервис" Михаилом Жевагиным и ООО "СНК-Плюс" Сергеем Кругленковым с конца марта этого года проходил в Мосгорсуде в закрытом режиме. 
 
Дело же, фигурантами которого они являлись, было возбуждено еще в марте 2010 года следственными органами Четвертого управления МВД (занимается обеспечением правопорядка на режимных объектах). По данным "Ъ", вначале его возбудили по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) в отношении "не установленных следствием руководителей РСК МиГ". Однако уже летом 2010 года следствие определилось с фигурантами — ими стали господа Соболев, Жевагин и Кругленков. Обвинение им было предъявлено по другой статье УК РФ — 159-й ("Мошенничество"). Причем первому вменялся особо крупный размер, а остальным — просто крупный. 
 
Само же уголовное дело стало следствием скандала, связанного с поставками РСК МиГ Алжиру истребителей и запасных частей к ним. Согласно договору на $1,1 млрд, подписанному в 2006 году, российская сторона должна была поставить Минобороны Алжира 28 боевых МиГ-29СМТ и 6 учебно-боевых МиГ-29УБ, а также комплектующие к ним. По договоренности сторон как самолеты, так и запчасти к ним должны были быть новыми. Но на деле оказалось, что комплектующие не только были выпущены в 1982-1996 годах, но и ранее уже использовались. Кроме того, технические паспорта на эти изделия были подделаны, чтобы придать им вид новых. 
 
Все это выяснилось в 2007 году, после того как первая партия из десяти боевых машин (еще две проходили в это время предпродажную подготовку) поступила в распоряжение алжирского Минобороны. Через три месяца испытательных полетов алжирская сторона выявила целый ряд недостатков в российских истребителях, и Алжир расторг контракт. Все десять машин в 2008 году были возвращены на родину, где их вместе с двумя истребителями, не долетевшими до Алжира, приобрело Минобороны России. Впоследствии в истребителях поменяли всю вызвавшую подозрение в Алжире "начинку". 
 
Первым из поставщиков комплектующих для РСК МиГ в мае 2011 года на 7,5 года по приговору Савеловского райсуда Москвы сел гендиректор ООО "Авиаремснаб" Мусаил Исмаилов. Расследуя его дело, оперативники ФСБ и вышли на руководителей ООО "АТК Движение", ЗАО "Волга-Авиасервис" и ООО "СНК-Плюс". Проведя обыски и изъяв документацию, они выяснили, что фирма Сергея Соболева занималась поставками непригодных АПД-88 (автоматов пуска двигателя), фирма Сергея Кругленкова — ИКД (датчики измерителей контроля давления), а фирма Михаила Жевагина занималась якобы восстановлением свойств этих комплектующих. Причем, как было установлено, "АТК Движение" и "СНК-Плюс" не имели лицензии на торговлю вооружениями и военной техникой. Также выяснилось, что для укрытия прибыли от налогов Сергей Соболев создал посредническое ООО "ИнТех", от имени которого и осуществлял поставки запчастей. 
 
Из трех подсудимых свою вину признал только Сергей Кругленков, его подельники утверждали, что сами стали жертвами обмана со стороны фирм-контрагентов. Защита Михаила Жевагина и Сергея Соболева в ходе прений просила Мосгорсуд полностью их оправдать. Прокуратура, в свою очередь, требовала приговорить Сергея Соболева к шести годам, а для господ Жевагина и Кругленкова запрашивала условные сроки. В итоге Мосгорсуд назначил господину Соболеву пять лет заключения, а его подельников Жевагина и Кругленкова приговорил к штрафам в размере 500 тыс. и 200 тыс. рублей соответственно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi5Nv
Смотрите здесь - https://youdo.com/auto/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer