Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Генпрокуратура констатирует уже давно всем известные факты"


3 мая 2012 года Елена Гуткина, КоммерсантЪ FM


В 80% случаев причиной авиакатастроф в России становятся ошибки летчиков и наземных служб, заявили в Генпрокуратуре. Внезапный всплеск внимания властей к этому вопросу, вероятно, связан с предстоящим назначением нового министра транспорта, рассуждают эксперты.

80% авиакатастроф в России происходят по вине летчиков и наземных служб. Такие цифры озвучили в Генпрокуратуре. Как заявила начальник управления по надзору за исполнением законов на транспорте Елена Глебова, число авиаинцидентов за год увеличилось сразу в полтора раза. Это вполне закономерная ситуация: летчикам не хватает тренировок и знаний техники пилотирования, заявил "Коммерсантъ FM" пилот-инструктор Александр Лавриков.

"Обыкновенная заученность, слабая натренированность. На тренажерах в полетах мало летали ребята. Общий уровень знаний авиатехники, аэродинамики стал гораздо ниже. Как можно больше должны тренироваться летчики. В нынешней системе летчики как бы находятся с козырями в руках. Некоторые, мне так кажется, бравируют тем, что в свое время стали командирами, но дальше многие не занимаются своим повышением знания техники, аэродинамики, пользуются тем старым багажом, который когда-то у них был", — пояснил Лавриков.
 
Аналитик, главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров считает, что заявления прокуратуры о росте числа авиапроисшествий имеют вполне определенные мотивы.

"Генпрокуратура констатирует уже давно всем известные факты. И очень жаль, что наша власть с таким большим опозданием подмечает то, что уже давно происходит в отрасли. Есть некое подозрение, что появление подобного отчета Генпрокуратуры именно сейчас, в преддверии предстоящей дележки в министерстве портфелей, объяснимо именно предстоящими переназначениями министров, и, в частности, министра транспорта", — подчеркнул Гусаров.
 
В России за последний год произошло несколько резонансных авиакатастроф из-за ошибок авиперсонала.

В апреле 2010 года во время посадки на аэродром "Смоленск-Северный" потерпел крушение самолет Ту-154 польских ВВС. В катастрофе погибли все находившиеся на борту — 88 пассажиров и 8 членов экипажа, в их числе — президент Польши Лех Качиньский, известные польские политики, почти все высшее военное командование. Из результатов расследования, проведенного Международным авиационным комитетом, следует, что катастрофа произошла из-за неправильных действий экипажа и психологического давления на него. Польская комиссия, расследовавшая этот эпизод, также посчитала ошибочными действия российского диспетчера, следившего за полетом.

В июне 2011 года при заходе на посадку неподалеку от аэропорта "Бесовец" под Петрозаводском потерпел крушение самолет Ту-134 авиакомпании RusAir. В результате погибли 47 из 52 находившихся на борту человек. Причиной трагедии стала ошибка командира воздушного судна. Он при заходе на посадку полностью доверился штурману, находившемуся в легкой степени алкогольного опьянения.

Ранее британские эксперты составили рейтинг стран по количеству авиакатастроф. Россия по этому показателю стала лидером, обойдя даже куда менее развитые Конго и Индонезию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer