Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неверный координатор


30 мая 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Россия получила нового оборонного вице-премьера в декабре 2011 года. Поскольку это назначение было согласовано премьер-министром Владимиром Путиным и президентом Дмитрием Медведевым, то шансы господина Рогозина поработать с премьер-министром Медведевым и президентом Путиным изначально были высокими. На стратегически важную должность пришел человек, пусть и не обладающий каким-то сверхсакральным знанием, но активный и вроде даже готовый решать проблемы оборонно-промышленного комплекса. Однако по истечении нескольких месяцев стало понятно, что излишняя активность и непомерное желание могут создать проблемы. Попробуем понять это на примере ракетно-космической отрасли страны.

В конце декабря прошлого года премьер-министр Владимир Путин поручил Дмитрию Рогозину курировать ракетно-космическую отрасль. «И последняя авария, целая череда этих аварий говорят сами за себя,— заявил тогда господин Путин.— Нужно тоже глубоко вникать в эти проблемы, разбираться с этим и формулировать соответствующие предложения». Дмитрий Рогозин отреагировал оперативно: уже на следующий день вице-премьер в своем микроблоге Twitter написал, что ожидает доклад от Федерального космического агентства (Роскосмос) о причинах целой череды аварий. Не менее оперативно последовала реакция и Роскосмоса: был разработан проект «Стратегии развития космической отрасли РФ до 2030 года и на дальнейшую перспективу», а также был создан кадровый резерв для отраслевых предприятий. Первый рабочий месяц вице-премьер может занести себе в актив.

Дальше — больше. В начале марта Дмитрий Рогозин сказал, что настала пора всерьез задуматься о защите Земли от астероидов и метеоритов. «Мы должны думать о том, что в будущем возможны какие-то встречи нашей планеты с другими космическими телами»,— заявил он, отметив, что «сейчас этой проблемы нет, но она может возникнуть через десятилетия». При этом он отметил, что, начиная уже с апреля этого года, намерен провести с сотрудниками ракетно-космической отрасли серию «мозговых штурмов» и научных конференций, которые будут направлены на решение этой задач. Впрочем, ни о каких штурмах, тем более мозговых, с участием Дмитрия Рогозина нигде открыто не сообщалось.

Астероидная угроза? На сегодняшний день очевидно, что астероидная угроза является неким мифом. Да, в феврале появилась информация, что астероид AG5 подойдет на минимальную к Земле дистанцию 5 февраля 2040 года. Но шанс его прямого попадания в Землю — 1 к 625. Другой астероид (DA14) должен пролететь 15 февраля 2013 года в 26 900 км от Земли. Но, если верить Дмитрию Рогозину, то в 2029 году нам предстоит защищаться от астероида MN4. Ведь он может пройти на близком расстоянии от Земли, после чего изменит свою орбиту и, при следующем сближении с планетой уже в 2036 году, попадет уже в нее. Вероятность такого сценария, по словам специалистов, 1 к 250 000. И какова целесообразность создания «противоастероидного оружия» при подобных, пусть даже приблизительных цифрах? Я не специалист в астрономии, но понимаю, что цена вопроса будет запредельно высока и ни капельки не оправдана. Наверное, можно было бы понять, если бы идею создания такой защиты от астероидов выдвинул человек по фамилии, допустим, Петрик. Но что делать, когда такое заявление звучит из уст вице-премьера Рогозина, до конца не понимает, наверное, никто.

В мае вице-премьер вновь сделал ошеломляющее заявление, из которого следовало, что судьба Роскосмоса решится в середине лета 2012 года, а до этого времени ведомство должно четко сформулировать, чем конкретно оно может быть полезно стране. И добавил: «Как возможность — выведение в космическое пространство средств подсветки отдельных регионов. У нас же северная страна. По идее можно было бы подумать над этим».

Подсветка отдельных регионов важна? А создание спутников разведки, ретрансляции? Баллистических ракет? Береговых ракетных комплексов? В этом не заключается полезность стране? Да, у Роскосмоса сейчас проблем хватает по всем направлениям. Так, может, надо сосредоточиться на них, а не выдумывать себе мнимые ориентиры и слепо туда идти? Складывается впечатление, будто Дмитрий Рогозин просто не до конца осознал всю силу и серьезность своих слов. А ведь именно этим импонировал его предшественник Сергей Иванов. Не менее открытый, готовый общаться с журналистами часами напролет, раскрывающий действительно интересные факты — но знающий вес каждого сказанного им слова. Нынешний вице-премьер за этим замечен пока не был. А это неимоверно важно, ведь пост господина Рогозина является чем-то наподобие направляющей всего оборонно-промышленного комплекса, которая, в теории, должна способствовать его развитию. Но если тому же Роскосмосу ставить ориентир на выполнение заранее провальных задач, тогда и ответственность за их выполнение надо брать на себя. В том, что Дмитрий Рогозин на такое пойдет, я почему-то сомневаюсь.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer