Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неверный координатор


30 мая 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Россия получила нового оборонного вице-премьера в декабре 2011 года. Поскольку это назначение было согласовано премьер-министром Владимиром Путиным и президентом Дмитрием Медведевым, то шансы господина Рогозина поработать с премьер-министром Медведевым и президентом Путиным изначально были высокими. На стратегически важную должность пришел человек, пусть и не обладающий каким-то сверхсакральным знанием, но активный и вроде даже готовый решать проблемы оборонно-промышленного комплекса. Однако по истечении нескольких месяцев стало понятно, что излишняя активность и непомерное желание могут создать проблемы. Попробуем понять это на примере ракетно-космической отрасли страны.

В конце декабря прошлого года премьер-министр Владимир Путин поручил Дмитрию Рогозину курировать ракетно-космическую отрасль. «И последняя авария, целая череда этих аварий говорят сами за себя,— заявил тогда господин Путин.— Нужно тоже глубоко вникать в эти проблемы, разбираться с этим и формулировать соответствующие предложения». Дмитрий Рогозин отреагировал оперативно: уже на следующий день вице-премьер в своем микроблоге Twitter написал, что ожидает доклад от Федерального космического агентства (Роскосмос) о причинах целой череды аварий. Не менее оперативно последовала реакция и Роскосмоса: был разработан проект «Стратегии развития космической отрасли РФ до 2030 года и на дальнейшую перспективу», а также был создан кадровый резерв для отраслевых предприятий. Первый рабочий месяц вице-премьер может занести себе в актив.

Дальше — больше. В начале марта Дмитрий Рогозин сказал, что настала пора всерьез задуматься о защите Земли от астероидов и метеоритов. «Мы должны думать о том, что в будущем возможны какие-то встречи нашей планеты с другими космическими телами»,— заявил он, отметив, что «сейчас этой проблемы нет, но она может возникнуть через десятилетия». При этом он отметил, что, начиная уже с апреля этого года, намерен провести с сотрудниками ракетно-космической отрасли серию «мозговых штурмов» и научных конференций, которые будут направлены на решение этой задач. Впрочем, ни о каких штурмах, тем более мозговых, с участием Дмитрия Рогозина нигде открыто не сообщалось.

Астероидная угроза? На сегодняшний день очевидно, что астероидная угроза является неким мифом. Да, в феврале появилась информация, что астероид AG5 подойдет на минимальную к Земле дистанцию 5 февраля 2040 года. Но шанс его прямого попадания в Землю — 1 к 625. Другой астероид (DA14) должен пролететь 15 февраля 2013 года в 26 900 км от Земли. Но, если верить Дмитрию Рогозину, то в 2029 году нам предстоит защищаться от астероида MN4. Ведь он может пройти на близком расстоянии от Земли, после чего изменит свою орбиту и, при следующем сближении с планетой уже в 2036 году, попадет уже в нее. Вероятность такого сценария, по словам специалистов, 1 к 250 000. И какова целесообразность создания «противоастероидного оружия» при подобных, пусть даже приблизительных цифрах? Я не специалист в астрономии, но понимаю, что цена вопроса будет запредельно высока и ни капельки не оправдана. Наверное, можно было бы понять, если бы идею создания такой защиты от астероидов выдвинул человек по фамилии, допустим, Петрик. Но что делать, когда такое заявление звучит из уст вице-премьера Рогозина, до конца не понимает, наверное, никто.

В мае вице-премьер вновь сделал ошеломляющее заявление, из которого следовало, что судьба Роскосмоса решится в середине лета 2012 года, а до этого времени ведомство должно четко сформулировать, чем конкретно оно может быть полезно стране. И добавил: «Как возможность — выведение в космическое пространство средств подсветки отдельных регионов. У нас же северная страна. По идее можно было бы подумать над этим».

Подсветка отдельных регионов важна? А создание спутников разведки, ретрансляции? Баллистических ракет? Береговых ракетных комплексов? В этом не заключается полезность стране? Да, у Роскосмоса сейчас проблем хватает по всем направлениям. Так, может, надо сосредоточиться на них, а не выдумывать себе мнимые ориентиры и слепо туда идти? Складывается впечатление, будто Дмитрий Рогозин просто не до конца осознал всю силу и серьезность своих слов. А ведь именно этим импонировал его предшественник Сергей Иванов. Не менее открытый, готовый общаться с журналистами часами напролет, раскрывающий действительно интересные факты — но знающий вес каждого сказанного им слова. Нынешний вице-премьер за этим замечен пока не был. А это неимоверно важно, ведь пост господина Рогозина является чем-то наподобие направляющей всего оборонно-промышленного комплекса, которая, в теории, должна способствовать его развитию. Но если тому же Роскосмосу ставить ориентир на выполнение заранее провальных задач, тогда и ответственность за их выполнение надо брать на себя. В том, что Дмитрий Рогозин на такое пойдет, я почему-то сомневаюсь.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer