Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Размораживание аэродромов в Арктике будет носить символический характер"


31 мая 2012 года Даниил Ротштейн, КоммерсантЪ FM


Заброшенные аэродромы России, расположенные в Арктике, будут разморожены. Однако использоваться они будут во время учений или для контрольной проверки постов, а не на постоянной основе, считают собеседники "Коммерсантъ FM".

Россия расконсервирует свои аэродромы в Арктике. Об этом сообщил на пресс-конференции в Санкт-Петербурге командующий авиационным объединением Западного военного округа Игорь Макушев. По его словам, аэродромы использовались в советское время, но впоследствии были заброшены. Использование этих объектов не означает, что армия будет развертывать постоянные военные базы, пояснил ответственный редактор еженедельника "Независимое военное обозрение" Виктор Литовкин.
 
"Я не думаю, что это будут полноценные аэродромы с содержанием там авиации на постоянной основе. Такой задачи не ставится. Поэтому будут просто аэродромы подскока так называемые. То есть дежурные аэродромы, приведенные в рабочее состояние — взлетно-посадочная полоса, установленные приводные радиолокационные станции, все оборудование, необходимое для такого аэродрома. Диспетчерская вышка и постоянное дежурство там обслуживающего персонала. А самолеты будут садиться в то время, когда надо выполнять боевые задачи, или во время учений, или для контрольного облета постов", — говорит он.
 
Использование законсервированных аэродромов в Арктике — это демонстрация силы другим странам региона. В этом уверен главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" Федор Лукьянов.
 
"Размораживание аэродромов, на которых вряд ли будет серьезное военное присутствие, скорее всего, будет носить символический характер. Это такие элементы психологической конкуренции, когда страны напоминают друг другу, что у них ест права и есть возможности для их реализации. Отношения в арктическом регионе сложные не только у России с соседями, но например, очень острый спор существует между Канадой и США. Мне кажется, что это больше символические действия пока что. Я не верю, что Россия будет в состоянии обеспечить серьезное реальное военное присутствие в Арктике", — говорит он.
 
Военный контингент США на Аляске включает мотопехотную и аэромобильную бригады, самый крупный позиционный район ПРО, две крупные базы ВВС и несколько баз кораблей береговой охраны. 
 
Канада осуществляет регулярное воздушное патрулирование своего арктического воздушного пространства с помощью противолодочных самолетов CP-140. На канадских северных территориях располагаются несколько военно-воздушных баз и система радаров воздушного обнаружения. 
 
В Гренландии находятся небольшие базы ВМС и ВВС Дании. Наиболее боеспособное подразделение армии Норвегии — "Северная бригада" — дислоцировано в районе Полярного круга. 
 
Россия с 2007 года возобновила регулярное патрулирование арктического пространства. На Кольском полуострове расположено несколько баз ВВС и Северного флота. В начале 2012 года было объявлено о формировании первой арктической бригады ВС РФ на основе 200-ой отдельной мотострелковой бригады, базирующейся в Печенге (Мурманская область).
 
С 2006 года страны арктического региона конкурируют за право использования арктического континентального шельфа. Он, по оценкам экспертов, может содержать крупные запасы нефти и газа.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer