Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово не принимает покупателей


31 мая 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Госкорпорация ВЭБ приостановила рассмотрение заявки структур группы «Альфа» на покупку Домодедово. Переговоры, которые источники описывают, как «непонятный цирк», заморожены, разница в оценке московского аэропорта со стороны потенциальных покупателей и продавцов достигает $2 млрд. «Альфа» была последним активным претендентом на бизнес Домодедово.

ВЭБ приостановил рассмотрение заявки инвестподразделения «Альфы» А1 на софинансирование покупки аэропорта Домодедово. Об этом «Газете.Ru» сообщил заместитель председателя госкорпорации Михаил Полубояринов. Группа А1 в конце апреля подавала заявку на софинансирование сделки в рамках совместного приобретения аэропорта. Она находилась на предварительной экспертизе, после чего должна была начаться комплексная экспертиза.

Все необходимые документы для оценки актива были представлены, сообщил Полубояринов, но процесс переговоров между А1 и владельцами Домодедово был заморожен, поэтому рассмотрение заявки А1 ВЭБ приостановил. А1 не отзывала заявку, уточнил зампред госбанка.
 
«Дело в цене», – пояснил Полубояринов. ВЭБ оценивает Домодедово примерно в $3 млрд (точную оценку топ-менеджер не назвал). Владельцы аэропорта оценивают актив дороже – около $5 млрд, сообщали ранее источники «Газеты.Ru», близкие к переговорному процессу. Цена не устраивает и другого претендента на аэропорт – группу «Сумма» Зиявудина Магомедова.

«Эта сделка для нас скорее мертвая», – сообщил источник в «Сумме» на прошлой неделе. В А1 от комментариев отказываются, но источник в инвестподразделении ранее сообщал, что переговоры сейчас действительно свернуты. «У нас достаточный объем информации о финансовом состоянии аэропорта и его операционной деятельности, – добавил источник,близкий к «Альфе». – Дело за ценой».

И в «Альфе», и в «Сумме» заявляют об отсутствии полного понимания позиций владельцев Домодедово. Один из источников, близкий к потенциальным покупателям, назвал историю с продажей актива «непонятным цирком». Источник в Домодедово настаивает, что аэропорт был выставлен на продажу «для оценки актива». С какой целью оценивался актив, он не уточнил. «Сейчас переговорные комнаты закрыты», – подтвердил осведомленный источник. Сообщения о продаже Домодедово появились в конце 2011 года от источников, близких к переговорному процессу. Сбор заявок вел банк Goldman Sachs.

К апрелю 2012 года список потенциальных претендентов сузился до двух: собственники аэропорта вели переговоры с группой «Сумма» Зиявудина Магомедова и инвестиционным подразделением «Альфа-групп» А1.

Владельцем Домодедово в мае 2011 года был назван председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик. Тогда компания DME Limited, зарегистрированная на острове Мэн за месяц до этого, заявила о планах по выходу на IPO. Каменщик был назван 100-процентным бенефициаром DME Limited, владеющей и управляющей Домодедово.
 
Но IPO не состоялось, и в феврале 2012 года офшорная компания была закрыта, а активы переведены в кипрский офшор Verulia. Во время переговоров по продаже, как писала «Газета.Ru», собственники аэропорта не настаивали на единовременной продаже 100% Verulia. Покупателям предлагается 50% минус 1 акция и передача остальной доли в доверительное управление с правом последующего выкупа новым владельцем.
 
«В процессе подготовки к размещению акций холдинговой компании аэропорта при содействии Goldman Sachs разарабатывалась оптимальная схема продажи Домодедово на случай получения адекватных предложений. На данный момент предложений, отвечающих поставленным критериям, не поступало», – говорил в конце апреля источник, близкий к аэропорту. А в начале мая аэропорт заявил, что переговоры по продаже акций не ведутся.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer