Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Несостоявшийся прыжок


13 июня 2012 года Михаил Тищенко, Lenta.ru


В воскресенье, 10 июня, под Киевом совершил аварийную посадку самолет с парашютистами. На борту находились 20 человек. Пятеро погибли, остальные госпитализированы с различными травмами. В связи с произошедшим прокуратура возбудила уголовное дело. По предварительным данным, авария произошла из-за непогоды. В то же время в прокуратуре заявили, что самолет был перегружен.

В аварию попал самолет Л-410, принадлежащий "Украинской школе пилотов" (компании, которая занимается подготовкой пилотов, а также организацией парашютных прыжков). Утром в воскресенье он вылетел из аэропорта Бородянка (в Киевской области). Как отмечает Gazeta.ua, это небольшой аэродром, предназначенный для приема легких самолетов и вертолетов. В Бородянке базируется парашютный клуб (в Л-410, по информации издания, летели члены этого клуба, а также их гости).

Всего на борту находились 18 парашютистов (в том числе тренер по парашютному спорту из Австрии) и двое членов экипажа.

По информации ТСН, примерно за час до взлета поступило предупреждение Укргидрометцентра о том, что в области возможны грозы, ливни, град и сильный ветер. Тем не менее, Л-410 получил разрешение на вылет. Вскоре после этого погода стала портиться. "Они взлетели, когда еще светло было, - рассказывает местный житель. - Гроза буквально за три минуты пришла, небо стало черным, как ночью".

Из-за непогоды экипаж решил вернуться в Бородянку. "Самолет даже не успел набрать нужную высоту, стал разворачиваться, чтобы вернуться на аэродром, но попал в эпицентр грозы", - цитирует "Сегодня" представителей МЧС. Пилот получил указание сесть в находящемся неподалеку Гостомеле (там расположен международный аэропорт "Антонов"). По информации "КП в Украине", там посадку не разрешили. По другой версии, экипаж сам принял решение "дотянуть до Бородянки".

Самолет вернулся на аэродром и несколько раз пытался зайти на посадку. Однако, как рассказали в Бородянке, сесть не удалось из-за того, что взлетно-посадочную полосу размыло дождем. В итоге машину аварийно сажали на пшеничном поле.

При ударе о землю самолет развалился. Вытекло топливо, однако возгорания или взрыва, к счастью, не произошло.

На место аварии быстро прибыли спасатели. "Был жуткий ливень. Приехав на место, мы увидели разломанный самолет. Он не горел, дыма не было, - рассказывает начальник смены аварийно-спасательной команды Бородянского аэродрома Сергей Тарасенко. - Начали вытаскивать людей".

Погибли пилот и четверо парашютистов. Выжившие получили переломы рук и ног, черепно-мозговые травмы. Один из пострадавших госпитализирован с травмой позвоночника.

Выживших доставили в районную больницу. Губернатор Киевской области Анатолий Присяжнюк распорядился, чтобы в дальнейшем их перевели в областную больницу (одного из пострадавших - австрийского тренера - по его желанию доставили в некую частную клинику).

В "Украинской школе пилотов", которой принадлежал самолет, охарактеризовали его экипаж как "очень опытный" (12 тысяч часов налета). В компании придерживаются версии, что авария произошла из-за непогоды.

Уголовное дело в связи с аварией было возбуждено по статье "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта". С места происшествия уже забрали черный ящик. Была изъята документация, касающаяся полета Л-410. Для расследования будет создана специальная комиссия.

Как рассказали в областной администрации, комиссия, в частности, будет выяснять, "почему разрешили вылет, несмотря на стихию". В прокуратуре между тем заявили, что аварии могла способствовать перегруженность самолета (якобы на борту находилось большее число людей, чем было ранее заявлено для полета). Л-410 вообще позволяет брать на борт 17-19 пассажиров. Однако в областной прокуратуре LifeNews заявили, что "максимальная вместимость самолета - 16 человек".

По данным на 11 июня, все 15 пострадавших в результате аварии остаются в больницах. Двое из них находятся в реанимации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer