Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Мостовик» вырулил


14 июня 2012 года Анастасия Митьковская, КоммерсантЪ - Новосибирск


Омское научно-производственное объединение «Мостовик» в арбитражном суде добилось взыскания с областных властей 44,4 млн руб. В компании утверждали, что долг образовался при выполнении госконтракта на строительство стоянок для самолетов и рулежной дорожки в действующем аэропорту Омск-Центральный. По версии чиновников, задолженность возникла из-за несвоевременного предоставления «Мостовиком» документов обо всех выполненных работах. В облправительстве не исключают, что обжалуют решение арбитража.

Арбитражный суд Омской области на минувшей неделе взыскал по иску НПО «Мостовик» с казенного учреждения Омской области «Дирекция по строительству аэропорта Омск-Федоровка» 44,4 млн руб. долга.
 
Суд установил, что эти средства областные власти задолжали «Мостовику» за строительство на территории действующего аэропорта Омск-Центральный стоянок для самолетов и рулежной дорожки. Госконтракт на работы был заключен 20 июля 2010 года. Иск в суд поступил от «Мостовика» 16 апреля текущего года.

Омск-Центральный (ОАО «Омский аэропорт») — единственный действующий аэропорт в регионе. Его площадь — 655 га, земля находится в федеральной собственности. 85,265% акций ОАО принадлежит региону. К 2015-2016 годам вместо Омска-Центрального областные власти намерены построить базовый аэропорт с пассажиропотоком не менее 1,15 млн человек в год за $150 млн. Для этого в августе 2011 года правительство Омской области учредило ОАО «Омский аэропорт Федоровка». Собственником 51% акций ОАО стал «Мостовик», 49% — Омская область.

Как сообщал „Ъ“, открытый конкурс на строительство стоянок для самолетов и рулежной дорожки к ним для аэропорта Омск-Центральный облправительство объявило 29 мая 2010 года. Заказчиком выступила «Дирекция по строительству аэропорта Омск-Федоровка». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 197,2 млн руб. с финансированием из областного бюджета. После вскрытия конвертов выяснилось, что заявки на участие в конкурсе подали две омские компании — НПО «Мостовик» и ООО «Тавросс». Победителем был признан «Мостовик», запросивший за свои услуги 196,5 млн руб. По условиям конкурса, до 31 декабря 2010 года НПО должно было построить четыре стоянки для самолетов общей площадью 33,4 тыс. кв. м, трехметровую рулежную дорожку к ним, а также предусмотреть устройство вододренажной системы. Стоянки понадобились для приема самолетов Airbus 321 и Airbus 320 с подкрылевым расположением двигателя.

Согласно материалам арбитражного суда, «Мостовик» работы выполнил полностью. Однако заказчик подписал акты приема работ только на часть указанной в контракте суммы — 150 млн руб. Акты на 44,4 млн руб. в «Дирекции по строительству аэропорта Омск-Федоровка» подписывать отказались, и строительные работы на эту сумму остались без оплаты. Как пояснили „Ъ“ в облправительстве, это произошло по вине «Мостовика». «В 2010 году подрядчик представил акты выполненных работ не на всю сумму, а лишь на 150 млн руб. В 2011 году мы не могли принять оставшиеся акты выполненных работ ввиду того, что контракт закончился 31 декабря 2010 года. Средства из бюджета могут выдаваться только на основании контракта, в 2011 году эти средства в бюджете не предусматривались», — пояснили вчера в «Дирекции по строительству аэропорта Омск-Федоровка».

В «Мостовике» решением омского арбитража остались довольны. «Наш иск полностью удовлетворен. Строительные работы были выполнены в полном объеме, они приняты заказчиком без нареканий по качеству и срокам, соответственно должны быть оплачены», — пояснила юрист «Мостовика» Елена Абрамова.

В «Дирекции по строительству аэропорта Омск-Федоровка» вчера не исключили, что обжалуют решение арбитражного суда.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer