Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация отказывается участвовать в строительстве Восточного


15 июня 2012 года Иван Чеберко, Известия


Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) раскритиковало проект строительства аэропорта на территории космодрома Восточный, который по замыслу Роскосмоса должен принимать все существующие типы самолетов, а в перспективе даже многоразовые космические носители. Полоса поэтому запланирована длинной — 4,5 км и широкой — 80 м в поперечнике. С такими параметрами Восточный сразу вошел бы в число современнейших аэродромов мира, но в Росавиации проект считают непродуманным. Вопреки сложившейся практике, когда ведомства ведут борьбу за участие в проектах и за контроль над бюджетами, Росавиация делает все от нее зависящее, чтобы полностью выйти из числа госзаказчиков стройки на Восточном.

Позиция Росавиации (сформулирована в письме главы ведомства Александра Нерадько министру обороны Анатолию Сердюкову, копия которого есть в «Известиях») сводится к тому, что план строительства аэропортового комплекса на Восточном, во-первых, нерационален, чреват долгостроем и раздуванием смет, а во-вторых, нереализуем без нарушений действующих законов.
 
Подпрограмма «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома Восточный» к ФЦП «Развитие российских космодромов» в ее сегодняшнем виде предусматривает выделение Росавиации 5,4 млрд рублей бюджетных денег на проектно-изыскательские работы и начало строительства взлетно-посадочной полосы (ВПП). Подпрограмма рассчитана на период с 2012 по 2015 год: за это время Росавиации предлагается разработать проектную документацию и обеспечить строительство ВПП и рулежных дорожек в объеме «искусственного основания и с устройством водосточно-дренажной системы». На этом срок действия подпрограммы закончится — по идее в 2015 году с Восточного уже должен состояться первый космический запуск. Аэропорта к этому моменту на космодроме еще не будет — его планируется построить уже в рамках следующей ФЦП на 2016–2020 годы, выделив на это еще 22,5 млрд рублей. В сумме получается 27,9 млрд рублей. За эти деньги предлагается построить не только первоклассную ВПП, способную принимать все существующие самолеты, но и аэропортовую инфраструктуру, включая рулежные дорожки, стоянки для самолетов, здание аэровокзала, топливозаправочный комплекс и т.д.
 
Для сравнения: планируемое строительство новой ВПП в Домодедово длиной 3,8 км и шириной 60 м вместе с рулежными дорожками оценивалось в 26,9 млрд рублей. Разница всего в 1 млрд рублей бросается в глаза, особенно если помнить, что сравнивается стоимость создания инфраструктуры в Подмосковье и практически в чистом поле.
 
Относительно общей сметы проекта Росавиация возражений не выдвигает, прося вычеркнуть ее из числа госзаказчиков программы, потому что в предложенном порядке выполнить работу не в состоянии. Действующие нормы строительства велят разрабатывать проектную документацию сразу на весь комплекс, с учетом всех сооружений и инфраструктуры. Но сделать комплексный проект не дает регламент ФЦП, позволяющий проектировать и строить только то, что предусмотрено ее бюджетом.  
 
Разработать проект частично, до определенного этапа, трудно с технической точки зрения, утверждают в Росавиации, поскольку при разработке, к примеру, водосточно-дренажной системы отдельных элементов аэродрома нужно иметь проработку всех его искусственных покрытий и сооружений для планирования магистрального коллектора и очистных сооружений. В противном случае велика вероятность пересмотра проектных решений уже построенных объектов, предупреждают в авиационном ведомстве. Росту сметы может способствовать и слишком большой задел на будущее — в Росавиации отмечают, что, в случае если финансирование после 2015 года в должном объеме и вовремя выделено не будет, на консервацию выполненных работ потребуются сотни миллионов рублей.
 
Ни Минтранс, ни Росавиация подпрограмму по Восточному к ФЦП по космодромам в ее действующей редакции не утверждали, подчеркивает в своем письме министру обороны  Нерадько.
 
В Минтрансе ситуацию комментировать не стали, посоветовав обратиться с запросом в Росавиацию. Официальный представитель Росавиации Андрей Прянишников оставил информацию по Восточному без комментариев.
 
В Роскосмосе воздержались от официальных комментариев по участию Росавиации в строительстве Восточного, отметив, что вопрос этот сейчас решается. На условиях анонимности информированный представитель космического агентства рассказал «Известиям», что Росавиация заявляла о своем намерении выйти из проекта Восточного еще до утверждения самой подпрограммы по строительству инфраструктуры космодрома в апреле этого года, разослав во все причастные организации соответствующие письма. К сегодняшнему дню, говорит собеседник в Роскосмосе, вопрос почти решен — те функции госзаказчика, от которых отказывается Росавиация, согласно взять на себя космическое агентство. Проект распоряжения о внесении изменений в ФЦП уже подготовлен, согласован с Минтрансом, Минэкономразвития и Минфином и дожидается подписи главы правительства, утверждает источник в Роскосмосе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1WkE
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/garbage/car/gazel/, лучшие цены здесь.
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer