Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолетам не дают плыть спокойно


20 июня 2012 года Кирилл Белянинов,Сергей Строкань; Иван Сафронов, КоммерсантЪ


США и Великобритания пытаются не допустить передачу Дамаску партии российских вертолетов Ми-25, находящихся на борту следующего в Сирию сухогруза Alaed. Британская компания Standard Club отозвала страховку судна, что сделало его заход в международные порты незаконным. А источник "Ъ" в Госдепе сообщил, что США рассматривают комплекс мер, которые должны вынудить Москву вообще отказаться от поставок оружия Сирии. Одна из них — введение санкций против оружейных компаний РФ, включая запрет на обслуживание их счетов в банках США. В ответ близкий к Кремлю источник "Ъ" предупредил: "Любая попытка провокаций неизбежно приведет к контрмерам со стороны России".

"Нас поставили в известность, что Alaed, возможно, везет боеприпасы в Сирию. После этого мы проинформировали владельцев судна, что его страховка признана недействительной",— объявил представитель британской страховой компании Standard Club, добавив, что страховки лишены все восемь судов российской компании Femco. Согласно международным правилам, корабль без страховки не имеет права заходить в порты. 
 
В Госдепе США "Ъ" отказались подтвердить или опровергнуть факт обращения за помощью к британским властям. "Мы выступаем за полное прекращение поставок оружия режиму Асада,— заметил лишь представитель Госдепа.— Все остальные вопросы сейчас решаются в Лос-Кабосе, на встрече G20". 
 
Тем не менее источник "Ъ", близкий к Госдепу, назвал отзыв страховок у судов, перевозящих "неблагонадежные грузы", обычной практикой. "В 90-е подобные меры применялись против судовладельцев и компаний, которые, вопреки режиму санкций против режима Саддама Хусейна, участвовали в перевозках иракской нефти,— пояснил собеседник "Ъ".— В последние годы подобная практика широко применяется для ограничения нелегального экспорта нефтепродуктов из Ирана". 
 
Источник "Ъ", близкий к Госдепу, сообщил, что российское судно привлекло внимание властей США еще почти полтора месяца назад. Alaed покинул Гибралтар 2 мая и, согласно судовым документам, направился в Санкт-Петербург. Американцы обратили внимание на то, что российский сухогруз пришел в порт назначения только 4 июня, хотя обычно такой переход занимает менее десяти дней. В международных документах заходов Alaed в другие порты не значится. Однако, по данным американских спецслужб, задержка объясняется тем, что судно сделало тайную остановку в Сирии: в США считают, что Alaed загрузил на борт боевые вертолеты, нуждающиеся в ремонте. Спутниковые же съемки позволили установить, что через шесть дней после прибытия в Санкт-Петербург сухогруз зашел в порт Балтийск и уже через сутки, 11 июня, вышел в море. Американские спецслужбы считают, что на борту судна находятся вертолеты Ми-25, артиллерийские снаряды и патроны, которые Alaed должен доставить в Сирию. В понедельник, когда у Alaed была отозвана лицензия, сухогруз, по данным Федерации американских ученых, находился в 40 морских милях от шотландского порта Терсо и со скоростью 12 узлов продолжал движение на юго-запад. 
 
Информированный источник "Ъ", близкий к российской системе ВТС, подтвердил: "На борту судна действительно находятся вертолеты Ми-25, которые проходили плановый ремонт в РФ". По его информации, патронов и артиллерийских снарядов на борту Alaed нет. "Мы только выполняем контрактные обязательства перед партнерами",— пояснил собеседник "Ъ", назвав обвинения в адрес России "давлением на нее в сирийском вопросе". 
 
Тем не менее, по словам источника "Ъ", близкого к администрации США, сейчас в Вашингтоне срочно обсуждают комплекс мер, который может вынудить Россию вообще отказаться от поставок оружия в Сирию. "На данный момент у администрации Обамы нет легальных рычагов, чтобы изменить эту ситуацию. В отношении Сирии не введено международное эмбарго, так что с юридической точки зрения все российские контракты законны",— признал собеседник "Ъ". Однако, по его словам, это не значит, что Белый дом откажется от поиска рычагов воздействия на Москву. Одной из рассматриваемых мер может стать введение санкций против российских оружейных компаний. На прошлой неделе группа сенаторов-республиканцев уже потребовала отозвать контракты, заключенные Пентагоном с "Рособоронэкспортом", и ввести в отношении российской компании санкции. 
 
К борьбе с российскими оружейниками готов подключиться и американский Минфин. По информации "Ъ", там рассматривают возможность введения запрета для американских банков на обслуживание счетов российских оружейников. 
 
Рассчитывают в Вашингтоне и на международную конференцию, которая через две недели откроется в ООН. В ней примут участие делегации более чем 100 государств, а главным вопросом станет подписание соглашения, вводящего новые правила в мировой торговле оружием. Один из пунктов этого документа запрещает любые деловые контакты с властями стран, в которых идет гражданская война. "Россия уже заявила, что собирается присоединиться к соглашению,— напомнил "Ъ" директор вашингтонского аналитического центра Arms Control Association Дарел Кимбалл.— А это значит: для того чтобы извлечь дивиденды, у Москвы остается каких-то две недели". 
 
Если США попытаются ввести санкции в отношении российских оружейных компаний, и "Рособоронэкспорта" в частности, это спровоцирует сильное охлаждение отношений, предупредил источник "Ъ", близкий к администрации президента РФ. Он напомнил, что "наши страны не раз заявляли о желании совместно развивать военно-техническое сотрудничество", а в качестве примера привел готовность подписать контракт на поставку дополнительно десяти вертолетов Ми-17В5 для ВВС Афганистана. "Любая попытка провокаций,— заверил собеседник "Ъ",— неизбежно приведет к контрмерам со стороны России".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer