Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолетам не дают плыть спокойно


20 июня 2012 года Кирилл Белянинов,Сергей Строкань; Иван Сафронов, КоммерсантЪ


США и Великобритания пытаются не допустить передачу Дамаску партии российских вертолетов Ми-25, находящихся на борту следующего в Сирию сухогруза Alaed. Британская компания Standard Club отозвала страховку судна, что сделало его заход в международные порты незаконным. А источник "Ъ" в Госдепе сообщил, что США рассматривают комплекс мер, которые должны вынудить Москву вообще отказаться от поставок оружия Сирии. Одна из них — введение санкций против оружейных компаний РФ, включая запрет на обслуживание их счетов в банках США. В ответ близкий к Кремлю источник "Ъ" предупредил: "Любая попытка провокаций неизбежно приведет к контрмерам со стороны России".

"Нас поставили в известность, что Alaed, возможно, везет боеприпасы в Сирию. После этого мы проинформировали владельцев судна, что его страховка признана недействительной",— объявил представитель британской страховой компании Standard Club, добавив, что страховки лишены все восемь судов российской компании Femco. Согласно международным правилам, корабль без страховки не имеет права заходить в порты. 
 
В Госдепе США "Ъ" отказались подтвердить или опровергнуть факт обращения за помощью к британским властям. "Мы выступаем за полное прекращение поставок оружия режиму Асада,— заметил лишь представитель Госдепа.— Все остальные вопросы сейчас решаются в Лос-Кабосе, на встрече G20". 
 
Тем не менее источник "Ъ", близкий к Госдепу, назвал отзыв страховок у судов, перевозящих "неблагонадежные грузы", обычной практикой. "В 90-е подобные меры применялись против судовладельцев и компаний, которые, вопреки режиму санкций против режима Саддама Хусейна, участвовали в перевозках иракской нефти,— пояснил собеседник "Ъ".— В последние годы подобная практика широко применяется для ограничения нелегального экспорта нефтепродуктов из Ирана". 
 
Источник "Ъ", близкий к Госдепу, сообщил, что российское судно привлекло внимание властей США еще почти полтора месяца назад. Alaed покинул Гибралтар 2 мая и, согласно судовым документам, направился в Санкт-Петербург. Американцы обратили внимание на то, что российский сухогруз пришел в порт назначения только 4 июня, хотя обычно такой переход занимает менее десяти дней. В международных документах заходов Alaed в другие порты не значится. Однако, по данным американских спецслужб, задержка объясняется тем, что судно сделало тайную остановку в Сирии: в США считают, что Alaed загрузил на борт боевые вертолеты, нуждающиеся в ремонте. Спутниковые же съемки позволили установить, что через шесть дней после прибытия в Санкт-Петербург сухогруз зашел в порт Балтийск и уже через сутки, 11 июня, вышел в море. Американские спецслужбы считают, что на борту судна находятся вертолеты Ми-25, артиллерийские снаряды и патроны, которые Alaed должен доставить в Сирию. В понедельник, когда у Alaed была отозвана лицензия, сухогруз, по данным Федерации американских ученых, находился в 40 морских милях от шотландского порта Терсо и со скоростью 12 узлов продолжал движение на юго-запад. 
 
Информированный источник "Ъ", близкий к российской системе ВТС, подтвердил: "На борту судна действительно находятся вертолеты Ми-25, которые проходили плановый ремонт в РФ". По его информации, патронов и артиллерийских снарядов на борту Alaed нет. "Мы только выполняем контрактные обязательства перед партнерами",— пояснил собеседник "Ъ", назвав обвинения в адрес России "давлением на нее в сирийском вопросе". 
 
Тем не менее, по словам источника "Ъ", близкого к администрации США, сейчас в Вашингтоне срочно обсуждают комплекс мер, который может вынудить Россию вообще отказаться от поставок оружия в Сирию. "На данный момент у администрации Обамы нет легальных рычагов, чтобы изменить эту ситуацию. В отношении Сирии не введено международное эмбарго, так что с юридической точки зрения все российские контракты законны",— признал собеседник "Ъ". Однако, по его словам, это не значит, что Белый дом откажется от поиска рычагов воздействия на Москву. Одной из рассматриваемых мер может стать введение санкций против российских оружейных компаний. На прошлой неделе группа сенаторов-республиканцев уже потребовала отозвать контракты, заключенные Пентагоном с "Рособоронэкспортом", и ввести в отношении российской компании санкции. 
 
К борьбе с российскими оружейниками готов подключиться и американский Минфин. По информации "Ъ", там рассматривают возможность введения запрета для американских банков на обслуживание счетов российских оружейников. 
 
Рассчитывают в Вашингтоне и на международную конференцию, которая через две недели откроется в ООН. В ней примут участие делегации более чем 100 государств, а главным вопросом станет подписание соглашения, вводящего новые правила в мировой торговле оружием. Один из пунктов этого документа запрещает любые деловые контакты с властями стран, в которых идет гражданская война. "Россия уже заявила, что собирается присоединиться к соглашению,— напомнил "Ъ" директор вашингтонского аналитического центра Arms Control Association Дарел Кимбалл.— А это значит: для того чтобы извлечь дивиденды, у Москвы остается каких-то две недели". 
 
Если США попытаются ввести санкции в отношении российских оружейных компаний, и "Рособоронэкспорта" в частности, это спровоцирует сильное охлаждение отношений, предупредил источник "Ъ", близкий к администрации президента РФ. Он напомнил, что "наши страны не раз заявляли о желании совместно развивать военно-техническое сотрудничество", а в качестве примера привел готовность подписать контракт на поставку дополнительно десяти вертолетов Ми-17В5 для ВВС Афганистана. "Любая попытка провокаций,— заверил собеседник "Ъ",— неизбежно приведет к контрмерам со стороны России".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer