Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Алексей Навальный сел на крыло государству


26 июня 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Известный блогер и оппозиционер Алексей Навальный наконец получил возможность принять прямое участие в управлении госкомпанией. Он вошел в совет директоров "Аэрофлота" от Национального резервного банка Александра Лебедева. Господин Навальный обещает авиакомпании свой стандартный набор — защиту интересов миноритариев, повышение эффективности и борьбу с коррупцией. Руководство "Аэрофлота" заверяет в готовности к диалогу, зато миноритарии пока относятся к персоне Алексея Навального с сомнением.

 

Годовое собрание акционеров "Аэрофлота" состоялось вчера в десять утра в офисном центре компании в Мелькисарово. Акционеров собралось немного — к началу собрания для очной явки зарегистрировались владельцы 57,8% акций (контрольный пакет у государства), в зале сидело несколько десятков человек. Главный итог собрания стал известен очень быстро, уже около 14:00 было объявлено, что в совет директоров "Аэрофлота" вошел известный блогер и оппозиционер Алексей Навальный. 
 
Его кандидатуру вместе с Сергеем Алексашенко (прошли оба) в феврале выдвинул Национальный резервный банк Александра Лебедева (около 15% акций "Аэрофлота"). По странному совпадению после этого в центральном офисе НРБ прошли обыски. Источники "Ъ" в авиационных кругах тогда говорили, что Александр Лебедев едва ли теперь будет настаивать на избрании Алексея Навального в совет директоров "Аэрофлота". Тем не менее вчера при голосовании блогер набрал 787 млн голосов. Это немногим меньше, чем у Сергея Чемезова (896 млн) или, например, Виталия Савельева (859 млн). Сергей Алексашенко получил 838 млн голосов. Источник "Ъ" в "Аэрофлоте" уточнил, что Алексея Навального избрали Александр Лебедев и другие миноритарии. 
 
Сам господин Навальный в своем блоге сообщил, что накануне консультанты, которые дают рекомендации по голосованию миноритариям, признали его независимым директором и рекомендовали поддержать. "Моя деятельность по защите миноритарных акционеров — она достаточно известна. Известно, что я адвокат, который специализируется на этой теме",— пояснил он вчера в интервью "Эху Москвы". Алексей Навальный также намерен бороться в "Аэрофлоте" с коррупцией и добиваться создания специальной системы анонимных сообщений о злоупотреблениях. Причем эта работа будет вполне официально оплачиваться — директора "Аэрофлота" получают 1-2,7 млн руб. в год. Например, Сергей Алексашенко по итогам 2011 года заработал 2,5 млн руб. 
 
В "Аэрофлоте" спокойно отнеслись к появлению Алексея Навального в совете директоров. Виталий Савельев заверил, что готов к работе с Алексеем Навальным. Более того, он считает, что опыт блогера "может пригодиться компании". На самом деле, как говорят в компании, после работы с весьма активным членом совета директоров Сергеем Алексашенко "Аэрофлоту" сам черт не страшен, не то что Навальный. Господин Алексашенко считает, что Алексей Навальный сможет привнести в компанию "свежий взгляд". "У него богатый опыт корпоративной юридической практики, у нас в совете традиционно много финансистов, а юристов как раз не хватает",— отмечает он. 
 
Другой член совета директоров, представитель государства Алексей Германович, рассчитывает, что господин Навальный поможет "Аэрофлоту" повысить эффективность управления парком: "Она у "Аэрофлота" не самая лучшая в отрасли: развитие маршрутной сети, наращивание неавиационных доходов,— говорит господин Германович.— Учитывая известность Алексея среди нефтяных компаний, возможно, он сможет выбивать хорошие скидки на топливо для "Аэрофлота", ведь керосин — один из основных драйверов себестоимости в нашем бизнесе". 
 
Александр Лебедев уверен, что Алексей Навальный нужен в "Аэрофлоте" в первую очередь "акционерам и государству". "Это тот случай, когда интересы акционеров, государства и Навального совпадают. Все хотят, чтобы компанией управляли честно и эффективно, особенно с учетом объявленной приватизации,— пояснил бизнесмен.— А вот думать, что это связано с желанием продвинуть его в политику,— заблуждение". 
 
Однако многие другие миноритарии думают иначе. Большинство из присутствовавших вчера на собрании акционеров — физических лиц, опрошенных "Ъ", не поддержали кандидатуру Алексея Навального. "Я воздержался от голосования по этому вопросу — ничего не знаю об этом человеке",— рассказал "Ъ" миноритарий Владимир Ревякин, бывший пилот "Аэрофлота". "Я голосовал против Навального — совершенно не верю в его независимость и намерения защищать права миноритариев,— сообщил миноритарий Олег Емжин.— Более того, не вижу, от чего меня надо защищать".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer