Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Алексей Навальный сел на крыло государству


26 июня 2012 года Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Известный блогер и оппозиционер Алексей Навальный наконец получил возможность принять прямое участие в управлении госкомпанией. Он вошел в совет директоров "Аэрофлота" от Национального резервного банка Александра Лебедева. Господин Навальный обещает авиакомпании свой стандартный набор — защиту интересов миноритариев, повышение эффективности и борьбу с коррупцией. Руководство "Аэрофлота" заверяет в готовности к диалогу, зато миноритарии пока относятся к персоне Алексея Навального с сомнением.

 

Годовое собрание акционеров "Аэрофлота" состоялось вчера в десять утра в офисном центре компании в Мелькисарово. Акционеров собралось немного — к началу собрания для очной явки зарегистрировались владельцы 57,8% акций (контрольный пакет у государства), в зале сидело несколько десятков человек. Главный итог собрания стал известен очень быстро, уже около 14:00 было объявлено, что в совет директоров "Аэрофлота" вошел известный блогер и оппозиционер Алексей Навальный. 
 
Его кандидатуру вместе с Сергеем Алексашенко (прошли оба) в феврале выдвинул Национальный резервный банк Александра Лебедева (около 15% акций "Аэрофлота"). По странному совпадению после этого в центральном офисе НРБ прошли обыски. Источники "Ъ" в авиационных кругах тогда говорили, что Александр Лебедев едва ли теперь будет настаивать на избрании Алексея Навального в совет директоров "Аэрофлота". Тем не менее вчера при голосовании блогер набрал 787 млн голосов. Это немногим меньше, чем у Сергея Чемезова (896 млн) или, например, Виталия Савельева (859 млн). Сергей Алексашенко получил 838 млн голосов. Источник "Ъ" в "Аэрофлоте" уточнил, что Алексея Навального избрали Александр Лебедев и другие миноритарии. 
 
Сам господин Навальный в своем блоге сообщил, что накануне консультанты, которые дают рекомендации по голосованию миноритариям, признали его независимым директором и рекомендовали поддержать. "Моя деятельность по защите миноритарных акционеров — она достаточно известна. Известно, что я адвокат, который специализируется на этой теме",— пояснил он вчера в интервью "Эху Москвы". Алексей Навальный также намерен бороться в "Аэрофлоте" с коррупцией и добиваться создания специальной системы анонимных сообщений о злоупотреблениях. Причем эта работа будет вполне официально оплачиваться — директора "Аэрофлота" получают 1-2,7 млн руб. в год. Например, Сергей Алексашенко по итогам 2011 года заработал 2,5 млн руб. 
 
В "Аэрофлоте" спокойно отнеслись к появлению Алексея Навального в совете директоров. Виталий Савельев заверил, что готов к работе с Алексеем Навальным. Более того, он считает, что опыт блогера "может пригодиться компании". На самом деле, как говорят в компании, после работы с весьма активным членом совета директоров Сергеем Алексашенко "Аэрофлоту" сам черт не страшен, не то что Навальный. Господин Алексашенко считает, что Алексей Навальный сможет привнести в компанию "свежий взгляд". "У него богатый опыт корпоративной юридической практики, у нас в совете традиционно много финансистов, а юристов как раз не хватает",— отмечает он. 
 
Другой член совета директоров, представитель государства Алексей Германович, рассчитывает, что господин Навальный поможет "Аэрофлоту" повысить эффективность управления парком: "Она у "Аэрофлота" не самая лучшая в отрасли: развитие маршрутной сети, наращивание неавиационных доходов,— говорит господин Германович.— Учитывая известность Алексея среди нефтяных компаний, возможно, он сможет выбивать хорошие скидки на топливо для "Аэрофлота", ведь керосин — один из основных драйверов себестоимости в нашем бизнесе". 
 
Александр Лебедев уверен, что Алексей Навальный нужен в "Аэрофлоте" в первую очередь "акционерам и государству". "Это тот случай, когда интересы акционеров, государства и Навального совпадают. Все хотят, чтобы компанией управляли честно и эффективно, особенно с учетом объявленной приватизации,— пояснил бизнесмен.— А вот думать, что это связано с желанием продвинуть его в политику,— заблуждение". 
 
Однако многие другие миноритарии думают иначе. Большинство из присутствовавших вчера на собрании акционеров — физических лиц, опрошенных "Ъ", не поддержали кандидатуру Алексея Навального. "Я воздержался от голосования по этому вопросу — ничего не знаю об этом человеке",— рассказал "Ъ" миноритарий Владимир Ревякин, бывший пилот "Аэрофлота". "Я голосовал против Навального — совершенно не верю в его независимость и намерения защищать права миноритариев,— сообщил миноритарий Олег Емжин.— Более того, не вижу, от чего меня надо защищать".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer