Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небесные поводыри. Гражданская авиация переживает кризис


28 июня 2012 года Индира Кодзасова, Мария Позднякова, Аргументы и Факты


Авиадиспетчеры ждут нового оборудования уже 30 лет 10 лет назад 1 июля произошла трагедия, оборвавшая жизни 71 человека. Виновным признали швейцарского авиадиспетчера, правда, наказали его не по закону юридическому, а по закону кровной мести. А недавно уже российские авиадиспетчеры забили тревогу: ситуация такова, что и в нашем небе могут случиться трагедии, подобные боденской.

 

Главный - командир
 
В столкновении самолёта «Башкирских авиалиний» и почтового «Боинга» над Боденским озером (Германия) следствие признало виновными диспетчеров швейцарской компании «Скайгайд». Один из них дал экипажам неверные команды, в результате чего самолёты врезались друг в друга. «У нас и на Западе в тот момент действовали разные стандарты, - рассказывает Роман Гусаров, главный редактор специализированного портала avia.ru. - Наш экипаж должен был подчиняться в первую очередь приказам диспетчера, что он и делал. А командир почтового самолёта - приказам бортовой системы предупреждения об опасном сближении. Она сработала в обоих самолётах, оба командира сообщали о сближении. Но диспетчер упрямо направлял российский борт в тот же воздушный эшелон, в котором находился «Боинг». Об этих противоречиях в правилах было известно до трагедии, но только смерть многих людей заставила изменить их. И теперь приоритет в принятии решений - за командиром и бортовой системой».
 
Диспетчерская служба, по мнению экспертов, меняется не так быстро, как вся остальная гражданская авиация. Худо-бедно, но модернизируется парк самолётов. Интенсивность полётов, особенно в европейской части страны, выросла настолько, что в прошлом году было принято решение удвоить количество воздушных коридоров. Раньше расстояние по высоте между двумя лайнерами в воздухе было не менее 600 м, теперь - 300. Обязательно знание английского языка - небо над Россией бороздят сотни иностранных самолётов.
 
Полёты «на пальцах»
 
«Сегодня нередки случаи, когда диспетчер одновременно ведёт до 20 воздушных судов, которые, заметьте, ежесекундно меняют своё положение, - честно признался «АиФ» Андрей Булин, действующий диспетчер с 10-летним стажем, председатель профсоюза авиадиспетчеров Москвы. - Но у нас отсутствуют нормативы пропускной способности, нигде не записано, сколько максимально самолётов одновременно может вести диспетчер. К колоссальной загруженности диспетчеровдобавьте устаревшее оборудование, которое должно было работать 15 лет, а работает уже более 32!
 
Дошло до того, что временами оборудование отказывает, и диспетчер вынужден воссоздавать в своём воображении картинку движущихся самолётов, находящихся у него на связи, ориентируясь на сведения экипажа».
 
«Мы уже давно ждём, когда в Москве построят новый, современный центр управления воздушным движением, - рассказал «АиФ» Сергей Ковалёв, президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России. - Обещали запустить его 2 года назад, а теперь говорят, что не раньше 2015 г. Даже когда он появится, на то, чтобы его апробировать, запустить и обучить новой технике авиадиспетчеров, потребуется несколько лет. А что будет с безопасностью полётов все эти годы?» «Ко мне часто обращаются по проблемам трудовых споров, и каждый раз работодатель хочет, чтобы сотрудники получали меньше, а работали больше, и наоборот, - сказал «АиФ» Максим Григорьев, член Общественной палаты. - Но авиадиспетчеры не конфеты выпускают и не улицы метут - от их работы зависят жизни тысяч людей. Поэтому в самое ближайшее время мы решили провести общественные слушания по этому вопросу». И приятного на этих слушаниях будет мало: диспетчеры расскажут о случаях опасных сближений, о чудом не произошедших катастрофах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer