Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Молдавия вписалась в европейское небо


28 июня 2012 года ветлана Гамова, Независимая Газета


Молдавия и Европейский союз подписали соглашение о создании единого воздушного пространства. Это произошло в Брюсселе во время заседания комитета по сотрудничеству Республика Молдова – Европейский союз. Соглашение будет способствовать привлечению в Молдову низкобюджетных авиакомпаний low-cost, что приведет к снижению цен на авиабилеты, сообщил «НГ» источник в правительстве республики, заметив, что при этом молдавские авиакомпании могут не выдержать конкуренции с западными.

 

Молдаване летают в Европу так же часто, как и в Москву, причем самолеты по этим направлениям всегда загружены под завязку. Это объясняется как бизнес-интересами молдавских граждан, так и работой для гастарбайтеров, которая есть в ЕС и России. 
 
Раньше к месту работы трудовые мигранты из Молдавии добирались чаще поездом (на российском направлении) и автобусами (в европейском). Но когда железнодорожные билеты стали стоить столько же, сколько авиа, спрос на самолеты возрос. Теперь в Кишиневе говорят о снижении цен на европейские рейсы. Население давно ждало момента, когда Молдавия войдет в единое воздушное пространство ЕС, связывая это с приходом на рынок страны низкобюджетных авиакомпаний low-cost. В том, что пассажиры от перемен на молдавском авиарынке выиграют, в республике никто не сомневается. И не только в том, что касается цен на билеты, – все уверены: летать станет безопаснее и комфортнее. Об этом во вторник в Брюсселе во время подписания соглашения о полноправном «членстве» Молдавии в европейском небе говорил и премьер-министр республики Владимир Филат.
 
Как сообщают в пресс-службе правительства Молдавии, премьер подчеркнул, что подписание соглашения о едином воздушном пространстве между Молдовой и ЕС является очень важным элементом для интеграции республики в авиационный еврорынок, перехода на высокие стандарты безопасности полетов, либерализации рынка авиауслуг. По его словам, заключение соглашения крайне важно для авиакомпаний его страны, поскольку исключает ограничения по географии полетов, частоте рейсов, вместимости самолетов, открывает доступ к рынку ЕС с населением 500 млн. человек. Филат отметил, что повышение доступности авиатранспорта неизбежно приведет к активизации сотруднических связей между деловыми людьми Молдовы и бизнесменами из различных стран и регионов ЕС. По его мнению, подписание соглашения о едином воздушном пространстве позволит улучшить качество предоставляемых услуг, будет стимулировать конкуренцию на авиационном рынке. Он обратил внимание на то, что главную выгоду от подписания соглашения извлекут простые граждане, пассажиры, которые получат доступ к услугам авиаперевозок более высокого качества и смогут приобретать авиабилеты по более низким ценам.
 
Между тем, как заметил «НГ» источник в правительстве Молдавии, в воздушной интеграции есть не только плюсы, но и минусы, которые коснутся в основном местных авиаперевозчиков. Молдавские компании боятся, что в страну «приведут их иностранных конкурентов и они вытеснят национальных перевозчиков», пояснил источник. Он добавил, что лоббисты у такой перспективы есть и они в числе действующих министров. При этом собеседник «НГ» согласился с тем, что «в любом случае конкуренция будет на руку населению, которое будет летать с удобствами и дешевле». Но только в страны ЕС. Перелет в Москву останется дорогим.
 
В церемонии подписания соглашения принял участие заместитель председателя Еврокомиссии, европейский комиссар по транспорту Сийм Каллас. Как сообщает pan.md, он отметил, что присоединение Молдавии к единому воздушному пространству ЕС принесет существенные выгоды как простым авиапассажирам, так и бизнесменам и будет содействовать развитию отрасли авиатранспорта, поскольку повысится безопасность полетов и улучшится качество услуг благодаря внедрению европейских стандартов. Еврокомиссар подчеркнул, что соглашение о едином воздушном пространстве между Молдовой и ЕС является первым отраслевым соглашением, подписанным сторонами.
 
Напомним, Республика Молдова и Евросоюз начали переговоры о подписании соглашения о создании единого воздушного пространства в июне 2011 года и завершили их в рекордный трехмесячный срок – в октябре 2011-го. Стороны парафировали документ 26 октября 2011 года и договорились подписать его до конца марта 2012-го. Однако впоследствии Европейская комиссия отложила сроки подписания соглашения с Молдовой из-за внутренних судебных разбирательств, начатых между Еврокомиссией и Советом ЕС по поводу полномочий последнего в подписании соглашений с третьими странами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer