Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Молдавия вписалась в европейское небо


28 июня 2012 года ветлана Гамова, Независимая Газета


Молдавия и Европейский союз подписали соглашение о создании единого воздушного пространства. Это произошло в Брюсселе во время заседания комитета по сотрудничеству Республика Молдова – Европейский союз. Соглашение будет способствовать привлечению в Молдову низкобюджетных авиакомпаний low-cost, что приведет к снижению цен на авиабилеты, сообщил «НГ» источник в правительстве республики, заметив, что при этом молдавские авиакомпании могут не выдержать конкуренции с западными.

 

Молдаване летают в Европу так же часто, как и в Москву, причем самолеты по этим направлениям всегда загружены под завязку. Это объясняется как бизнес-интересами молдавских граждан, так и работой для гастарбайтеров, которая есть в ЕС и России. 
 
Раньше к месту работы трудовые мигранты из Молдавии добирались чаще поездом (на российском направлении) и автобусами (в европейском). Но когда железнодорожные билеты стали стоить столько же, сколько авиа, спрос на самолеты возрос. Теперь в Кишиневе говорят о снижении цен на европейские рейсы. Население давно ждало момента, когда Молдавия войдет в единое воздушное пространство ЕС, связывая это с приходом на рынок страны низкобюджетных авиакомпаний low-cost. В том, что пассажиры от перемен на молдавском авиарынке выиграют, в республике никто не сомневается. И не только в том, что касается цен на билеты, – все уверены: летать станет безопаснее и комфортнее. Об этом во вторник в Брюсселе во время подписания соглашения о полноправном «членстве» Молдавии в европейском небе говорил и премьер-министр республики Владимир Филат.
 
Как сообщают в пресс-службе правительства Молдавии, премьер подчеркнул, что подписание соглашения о едином воздушном пространстве между Молдовой и ЕС является очень важным элементом для интеграции республики в авиационный еврорынок, перехода на высокие стандарты безопасности полетов, либерализации рынка авиауслуг. По его словам, заключение соглашения крайне важно для авиакомпаний его страны, поскольку исключает ограничения по географии полетов, частоте рейсов, вместимости самолетов, открывает доступ к рынку ЕС с населением 500 млн. человек. Филат отметил, что повышение доступности авиатранспорта неизбежно приведет к активизации сотруднических связей между деловыми людьми Молдовы и бизнесменами из различных стран и регионов ЕС. По его мнению, подписание соглашения о едином воздушном пространстве позволит улучшить качество предоставляемых услуг, будет стимулировать конкуренцию на авиационном рынке. Он обратил внимание на то, что главную выгоду от подписания соглашения извлекут простые граждане, пассажиры, которые получат доступ к услугам авиаперевозок более высокого качества и смогут приобретать авиабилеты по более низким ценам.
 
Между тем, как заметил «НГ» источник в правительстве Молдавии, в воздушной интеграции есть не только плюсы, но и минусы, которые коснутся в основном местных авиаперевозчиков. Молдавские компании боятся, что в страну «приведут их иностранных конкурентов и они вытеснят национальных перевозчиков», пояснил источник. Он добавил, что лоббисты у такой перспективы есть и они в числе действующих министров. При этом собеседник «НГ» согласился с тем, что «в любом случае конкуренция будет на руку населению, которое будет летать с удобствами и дешевле». Но только в страны ЕС. Перелет в Москву останется дорогим.
 
В церемонии подписания соглашения принял участие заместитель председателя Еврокомиссии, европейский комиссар по транспорту Сийм Каллас. Как сообщает pan.md, он отметил, что присоединение Молдавии к единому воздушному пространству ЕС принесет существенные выгоды как простым авиапассажирам, так и бизнесменам и будет содействовать развитию отрасли авиатранспорта, поскольку повысится безопасность полетов и улучшится качество услуг благодаря внедрению европейских стандартов. Еврокомиссар подчеркнул, что соглашение о едином воздушном пространстве между Молдовой и ЕС является первым отраслевым соглашением, подписанным сторонами.
 
Напомним, Республика Молдова и Евросоюз начали переговоры о подписании соглашения о создании единого воздушного пространства в июне 2011 года и завершили их в рекордный трехмесячный срок – в октябре 2011-го. Стороны парафировали документ 26 октября 2011 года и договорились подписать его до конца марта 2012-го. Однако впоследствии Европейская комиссия отложила сроки подписания соглашения с Молдовой из-за внутренних судебных разбирательств, начатых между Еврокомиссией и Советом ЕС по поводу полномочий последнего в подписании соглашений с третьими странами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer