Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сбились с курса


28 июня 2012 года Анна Колесник, Российская газета


В Екатеринбурге завершился международный форум по развитию авиамаршрутов в странах СНГ "Routes CIS-2012".

 

Более 200 представителей авиакомпаний и аэропортов Европы и Азии собрались, чтобы обсудить ситуацию на рынке воздушных перевозок постсоветского пространства, перспективы его развития, а также договориться о создании новых направлений. Самыми обсуждаемыми вопросами стали развитие авиасообщения внутри России и расширение возможностей выхода иностранных авиакомпаний на наше "летное поле".
 
В последние годы отечественный рынок авиаперевозок активно развивается. Только в 2011-м выполнено 80 миллионов перелетов, и в перспективе их количество может увеличиться вдвое. Вице-президент Транспортной клиринговой компании Марина Букалова отмечает, что темп роста пассажиропотока в стране выше общемирового. Однако он увеличивается преимущественно на международных маршрутах: если в 2005 году их доля составляла 55 процентов, то в 2011-м - уже 69. Эксперт считает тенденцию негативной: в такой огромной стране прежде всего нужно развивать региональные направления. Для сравнения, в США 80 процентов перелетов совершаются в пределах страны и только 20 процентов - за рубеж.
 
Внутрироссийские перевозки хоть и медленно, но тоже набирают обороты. Однако пока большая часть пассажиров летает в Москву и Санкт-Петербург. В 2011 году доля рейсов между регионами составила всего 10 процентов. Причем для многих путешественников столичные аэропорты являются лишь пересадочными пунктами по пути в другие страны из-за нехватки прямых рейсов за рубеж или их чрезмерной дороговизны. Так, в прошлом году 83 процента российских пассажиров пересекли границу через московские или петербургские воздушные ворота.
 
Впрочем, как заметили эксперты, регионы начинают понемногу перетягивать на себя одеяло: например, пассажиропоток заметно увеличивается в Приволжье, на Урале и в Сибири. А екатеринбургский аэропорт даже занял пятое место по количеству регулярных международных рейсов - после петербургского и трех московских (а всего их в России 242 аэропорта, в том числе 69 международных). В целом пятерка лидеров охватывает 88 процентов регулярных и 55 процентов туристических международных рейсов. Остальные российские транспортные узлы пока развиваются за счет чартерных программ.
 
Казалось бы, для расширения региональной и международной маршрутных сетей можно бы привлечь на российский рынок иностранных перевозчиков - они и сами заинтересованы в этом. Однако мешает ряд барьеров, прежде всего, законодательных.
 
- Сегодня в Россию хотели бы прийти компании из многих стран, например Великобритании и Германии. Но разрешение на полеты дают ограниченному числу перевозчиков, - рассказал вице-президент "UMB Aviation Routes" Найджел Мейс.
 
Впрочем, по мнению Марины Букаловой, законодательные преграды пока необходимы, чтобы защитить отечественных авиаперевозчиков от губительной конкуренции.
 
Кроме того, иностранцы признаются, что выходу на российское воздушное пространство препятствует отсутствие необходимой инфраструктуры во многих аэропортах страны, а также сложности с получением виз жителями тех регионов, где нет консульств и визовых центров. По словам директора по развитию маршрутной сети аэропорта Мюнхена Александра Шролла, зарубежным перевозчикам просто нет смысла работать в городах, население которых вынуждено получать визы за несколько тысяч километров от дома.
 
- Жители регионов устали добираться до других стран, а порой и соседних городов через Москву. Поэтому региональные аэропорты и авиакомпании должны объединить усилия, чтобы создать комфортный рынок авиаперевозок в нашей стране, - предложил коллегам гендиректор екатеринбургского аэропорта Евгений Чудновский.
 
Кстати
 
На авиафоруме были подписаны документы о создании Международной ассоциации аэропортов (МАА). Ее учредителями стали три российских аэропорта: Внуково (Москва), Кольцово (Екатеринбург) и Толмачево (Новосибирск). О своем намерении вступить в МАА заявили также Шереметьево, Домодедово и аэропорты группы "Базэлл Аэро". Также ожидается, что присоединятся представители СНГ. Объединение намерено отстаивать интересы аэропортов во взаимодействии с властью и авиакомпаниями, участвовать в создании отраслевых законов и помогать российским воздушным узлам осуществлять модернизацию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer