Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Михаила Дмитриева нацелили на ПВО


5 июня 2012 года Елена Киселева, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Бывший директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Михаил Дмитриев вскоре может вернуться в оборонку. Как стало известно "Ъ", ему предложен пост главы совета директоров одного из крупнейших оборонно-промышленных предприятий — ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей"". Трудоустройством господина Дмитриева, по утверждению источников "Ъ", занимается лично глава президентской администрации Сергей Иванов.

О том, что Михаил Дмитриев получил предложение возглавить "Алмаз-Антей", "Ъ" рассказали несколько источников на рынке ВТС. Однако источник "Ъ" в администрации президента уточнил, что речь идет о предложении возглавить совет директоров концерна. "Неделю назад он был в Кремле на приеме у Сергея Иванова (глава администрации президента.— "Ъ"), тогда же ему поступило несколько предложений о трудоустройстве",— говорит собеседник "Ъ". Источник в окружении господина Дмитриева подтвердил это "Ъ". При этом он отметил, что в числе поступивших предложений помимо "Алмаз-Антея" фигурировала госкорпорация развития Сибири и Дальнего Востока. "Насколько мне известно, Михаил Аркадьевич (Дмитриев.— "Ъ") склонен согласиться возглавить совет директоров "Алмаз-Антея". Это было бы логичным с учетом его предыдущего опыта",— отметил собеседник "Ъ".

Другой собеседник "Ъ", близкий к руководству "Алмаз-Антея", подтвердил, что Михаил Дмитриев является одним из кандидатов на пост председателя совета директоров. Однако пока директивы правительства о его назначении главой совета директоров "Алмаз-Антея" в Росимущество, по словам источника "Ъ" в этом ведомстве, не поступало. В "Алмаз-Антее" от официальных комментариев отказались. Напомним, что Михаил Дмитриев в качестве главы ФСВТС несколько лет (до лета 2010 года) входил в совет директоров "Алмаз-Антея". Сам господин Дмитриев вчера был недоступен для комментариев.

ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей"" создано указом президента в 2002 году. Сейчас объединяет 57 предприятий—производителей и разработчиков военной и гражданской продукции. Производитель зенитных ракетных комплексов С-300/С-400. Доля военной продукции — 89%, доля экспорта — 49%. Гражданские заказы — производство систем управления воздушным движением аэропортов и приемников ГЛОНАСС. Выручка в целом по концерну как интегрированной структуре по итогам 2010 года — 134,7 млрд руб., прибыль от продаж — 8,9 млрд руб., чистые активы — 3,6 млрд руб.

Окончив в 1970 году МГИМО, Михаил Дмитриев стал сотрудником ПГУ КГБ. Службу во внешней разведке (СВР) закончил в звании генерал-лейтенанта и должности начальника информационно-аналитического управления СВР. В августе 2000 года назначен заместителем министра промышленности, науки и технологий, но уже в ноябре того же года возглавил комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами в должности заместителя министра обороны. В апреле 2004 года при реорганизации структуры правительства сохранил свои функции, получив пост главы ФСВТС. 24 мая 2012 года Михаил Дмитриев был с него президентским указом снят: в апреле ему исполнилось 65 лет.

Указу об отставке предшествовала встреча Михаила Дмитриева и президента Путина. "Дмитриев был готов поработать в качестве директора службы еще год, если бы от президента поступило соответствующее предложение,— говорит источник, близкий к руководству ФСВТС.— Однако сам он признавался, что просто устал от работы в системе. И его можно понять. Он беспрерывно работал в ней 13 лет". Источник "Ъ" в администрации президента подтвердил, что отставка господина Дмитриева с поста главы ФСВТС была связана исключительно с достижением предельного возраста.

В Кремле трудоустройством Михаила Дмитриева занимается лично Сергей Иванов, с которым его связывает давнее знакомство, утверждает один из кремлевских чиновников. "Они знакомы с 1980-х годов по службе в ПГУ КГБ, а затем неоднократно пересекались по службе в СВР, работая в смежных сферах",— говорит давний знакомый господина Дмитриева. По его словам, Сергей Иванов "прекрасно осведомлен о тонкостях работы концерна ПВО "Алмаз-Антей" и при случае всегда сможет проконсультировать своего протеже". Напомним, что "Алмаз-Антей" имеет статус монопольного поставщика оборудования в рамках госпрограммы модернизации аэронавигационной системы РФ и выступает координатором работ по ряду смежных федеральных целевых программ, в том числе ГЛОНАСС. До недавних пор эту сферу курировал Сергей Иванов в качестве вице-премьера, отвечавший в правительстве Владимира Путина за оборонно-промышленный комплекс.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtXSM
Смотрите тут - https://youdo.com/auto/maintenance/oil/, посетить сайт.
Юду: https://youdo.com/lawyer/arbitration/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer