Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вынужденная подсадка


6 июня 2012 года Татьяна Дрогаева, Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Как стало известно „Ъ”, владельцы авиакомпании «Руслайн» ищут покупателей на свой бизнес. По словам участников рынка, компанию ее собственники оценили в $30 млн. Предложение о сделке уже сделано нескольким крупным российским перевозчикам, в том числе UTair и «Уральским авиалиниям». Представители «Руслайна» заявляют, что не намерены полностью продавать компанию, а лишь ищут партнера. Аналитики полагают, что региональные перевозки, которыми занимается «Руслайн», в ближайшие годы останутся непривлекательными для крупных авиакомпаний.

О том, что владельцы «Руслайна» рассматривают возможность продажи авиакомпании, „Ъ” рассказали сразу несколько участников авиационной отрасли. «Компания находится на стадии переговоров с несколькими крупными перевозчиками. Cвое предложение они уже озвучили «Уральским авиалиниям», S7 («Сибири». — „Ъ”) и UTair.

Скорее всего, аналогичные предложения сделаны и другим крупным компаниям. Пока на условия «Руслайна» никто не согласился», — рассказал собеседник „Ъ”. Другой источник на рынке добавил, что речь идет о продаже всего бизнеса. «В процессе переговоров собственники предлагали купить компанию за $30 млн. Эту сумму потенциальные покупатели сочли завышенной, поэтому не исключено, что она будет изменена», — поделился информацией источник „Ъ”. Говоря о причинах продажи, собеседники заявляют, что владельцам, «которые не имеют ничего общего с авиацией, трудно управлять низкорентабельным бизнесом».

Авиакомпания «Руслайн» основана в 1997 году. Авиапарк состоит из 14 самолетов Bombardier CRJ 100/200 и четырех Embraer 120. Авиакомпания имеет семь аэропортов базирования: Москва (Домодедово), Волгоград, Екатеринбург, Краснодар, Махачкала, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону. Основным владельцем является воронежский предприниматель Николай Уланов. Финансовые показатели не раскрываются.

«Уральские авиалинии» и S7 отказались комментировать информацию о поступившем предложении. Гендиректор UTair Андрей Мартиросов сказал, что его компанию «этот актив не интересует». В аэропорту «Кольцово» (реализует вместе с «Руслайном» программу по развитию региональных перевозок, закупив для перевозчика четыре самолета. — „Ъ”) сказали, что не слышали о «серьезных переговорах на эту тему». «Но „Кольцово” не намерено покупать в собственность авиакомпанию», — подчеркнул гендиректор аэропорта Евгений Чудновский.

В самом «Руслайне» рассказали, что «информация о продаже авиакомпании более крупным авиаперевозчикам является неверной». «Для расширения наших возможностей мы ищем авиакомпанию-партнера с большим парком широкофюзеляжных воздушных судов, совершающую авиаперелеты из хабовых аэропортов по всему миру. И мы готовы рассматривать самые различные варианты партнерства», — прокомментировали в пресс-службе перевозчика.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак предположил, что «Руслайн» мог бы вступить в коммерческое партнерство с крупными перевозчиками. «Компания эксплуатирует дорогую технику, рентабельность региональных перевозок низкая — почти все проекты субсидируются, не исключено, что все это могло снизить стоимость компании. Но они вполне могут работать по интерлайн-соглашениям с другими перевозчиками или создать внутренний альянс с другой компанией», — рассказал он, добавив, что, помимо крупных перевозчиков, такие компании могут быть интересны региональным властям.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что в ближайшие три года на рынке не стоит ждать сделок по слиянию-поглощению. «Сейчас сегмент региональных перевозок не интересен крупным компаниям, поскольку не исчерпан потенциал по средне- и дальнемагистральным перевозкам», — отметил господин Рожков. Он предположил, что в дальнейшем «Руслайном» может заинтересоваться UTair, занимающая лидирующие позиции в региональной авиации, в том случае, если стоимость авиапарка «Руслайна» будет на 5–10% выше, чем предложенная цена. «В противном случае издержки по развитию собственной сети будут ниже, чем покупка готовой компании», — отметил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?



Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer