Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукост вышел на $20 млрд


9 июня 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Норвежская бюджетная компания Norwegian Air Shuttle подтвердила заказ на покупку более 200 самолетов концернов Airbus и Boeing. Цена крупнейшей в иcтории европейской авиации сделки превышает $20 млрд. Это говорит о готовности авиаперевозчиков расширять парки воздушных судов, несмотря на экономические сложности, считают эксперты.

Авиакомпания Norwegian Air Shuttle (NAS) подтвердила заказ на 100 самолетов A320neo. Об этом сообщил в пятницу европейский концерн Airbus. «Заказ делает Norwegian не только новым клиентом Airbus, но и одним из крупнейших заказчиков лайнера A320neo», – говорится в пресс-релизе концерна.
 
Neo в названии модели – сокращение от New Engine Option (двигатель нового типа). Как заявляет европейский концерн, ввод А320neo в эксплуатацию планируется с 2015 года и обеспечит авиакомпаниям не менее 15% экономии топлива в сравнении с самолетами А320. По подсчетам концерна, это ведет к сокращению выбросов углекислоты примерно на 3600 тонн на один самолет в год. Для норвежского заказчика будут построены лайнеры на 180 пассажиров.
 
Норвежский бюджетный перевозчик подписал предварительное соглашение по покупку 100 самолетов Airbus в январе 2012 года; тогда же американской корпорации Boeing были заказаны 100 лайнеров Boeing 737 MAX8 и 22 самолета Next-Generation 737-800.
 
Общая стоимость заказа по каталожным ценам – 127 млрд норвежских крон ($21,7 млрд). Это крупнейшая покупка в истории европейской авиации, говорят в NAS.
 
И Airbus, и Boeing завершили переговорный процесс и утвердили свои обязательства по заказу для NAS, пишет в пятницу интернет-версия Aviation week. «Это говорит о том, что глобальный финансовый кризис не мешает авиакомпаниям расширять воздушный флот», – констатирует издание.
 
После подписания контракта с NAS портфель заказов европейского A320neo вырос до 1425 единиц. Это примерно на тысячу машин больше, чем смог добиться для лайнера 737 MAX американский самолетостроитель. По состоянию на 5 июня Boeing собрал заказы только на 453 машины этой серии, уточняет Aviation week. Правда, реализация проекта началась позднее, чем вышел на рынок европейский конкурент.
 
Boeing называет MAX 737 наиболее экономичным на мировом рынке узкофюзеляжных самолетов (пассажирское воздушное судно с диаметром фюзеляжа до 4 м). У машины новый двигатель, который дает экономию топлива и снижение выброса углекислого газа «на 10–12% в сравнении с наиболее экономичными узкофюзеляжными самолетами нынешнего дня», говорит корпорация. MAX 737 – развитие модели Boeing 737-800, но обеспечивает экономию топлива на 15–20% в сравнении с 737-800.
 
Поставки NEO норвежскому заказчику начнутся в 2016 году, MAX же начнет поступать в парк авиакомпании годом позже.
 
Norwegian Air Shuttle – бюджетная авиакомпания, вторая по объему перевозок в Скандинавии и третья в Европе.
 
В 2011 году компания перевезла почти 16 млн человек (ирландская Ryanair, крупнейший лоукостер Европы, в 2011 году перевезла 76,4 млн пассажиров). Norwegian Air Shuttle работает по 300 маршрутам в Европе, Северной Африке, на Ближнем Востоке.
 
В ноябре 2011 года Norwegian объявила о выходе на украинский рынок, и в пятницу, 8 июня, совершила первый регулярный рейс из Осло (аэропорт Гардермуэн) в Киев. В Россию авиакомпания совершает рейсы только в Санкт-Петербург.
 
С таким заказом на новые самолеты NAS в перспективе может стать доминирующим игроком на европейском рынке, заявил ранее аналитик Swedbank First Securities Ханс Эрик Якобсен.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer