Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инвестора отправляют на посадку


17 июля 2012 года Игорь Бурдыга, Алексей Ткаченко, КоммерсантЪ - Украина


Четвертый по пассажиропотоку аэропорт в стране — Одесский — хотят забрать у инвестора, малоизвестной компании Odessa Airport Development (OAD). Причина этому якобы невыполнение им взятых на себя обязательств по строительству нового пассажирского терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы. Впрочем, такое решение может не поддержать крупнейшая фракция горсовета — Партии регионов.

На следующей неделе Одесский горсовет рассмотрит вопрос выхода из совместного предприятия "Международный аэропорт "Одесса"". Проект соответствующего решения вчера внес депутат горсовета Александр Шеремет. Как рассказал он "Ъ", основная причина для разрыва соглашения — невыполнение партнером города, компанией Odessa Airport Development Ltd, взятых на себя инвестобязательств. "Прошел год, они должны были инвестировать в строительство нового пассажирского терминала, реконструировать взлетно-посадочную полосу, но ничего не сделали",— жалуется господин Шеремет. 
 
Одесский аэропорт — четвертый в стране по пассажиропотоку после "Борисполя", Симферопольского и Донецкого аэропортов. В 2011 году он обслужил 824,3 тыс. пассажиров, что на 17% больше, чем годом ранее. Наиболее популярные направления — Стамбул, Киев и Москва. 
 
Решение о создании СП власти Одессы приняли около года назад (см. "Ъ" от 20 июня 2011 года). Город внес в уставный фонд новой компании имущество Одесского аэропорта общей стоимостью 118,4 млн грн и получил 25-процентную долю. Еще 355 млн грн должна была внести малоизвестная Odessa Airport Development с уставным капиталом в 1 тыс. грн, которую участники рынка связывают с одесским бизнесменом Борисом Кауфманом (совладелец компаний "Оверлайн", "Каштан-Девелопмент" и Финбанка) и его партнером по Финбанку Александром Грановским. К тому же предполагалось, что инвесторы вложат в модернизацию аэропорта не менее $180 млн. За эти деньги, в частности, планировалось до весны 2013 года построить новый терминал пропускной способностью до 1 млн пассажиров в год и удлинить взлетную полосу с 2,8 км до 3,2 км. Еще за полтора года инвесторы собирались провести реконструкцию существующего терминала, увеличив мощности аэропорта до 4 млн пассажиров в год. 
 
Строительство нового аэровокзала началось только в июне этого года, через две недели после того, как с критикой инвесторов выступил глава Одесской облгосадминистрации Эдуард Матвийчук. Впрочем, как утверждает господин Шеремет, работы и сейчас практически не ведутся из-за отсутствия средств. Эту информацию опровергает исполнительный директор СП Сергей Гомболевский. "Я ничего не знаю о намерении города разорвать договор,— заявил он "Ъ".— Новый терминал строится, все работают". Но инвестировать в реконструкцию взлетно-посадочной полосы OAD уже отказалась — в компании считают, что это должен делать город. В апреле Одесский горсовет даже рассматривал вопрос привлечения для этих целей кредита в размере $116 млн под 11% годовых, но отложил решение. "Гарантией кредита должна была стать доля в СП, таким образом просто пытались забрать аэропорт у города",— считает господин Шеремет. 
 
Ранее на реконструкцию аэропорта претендовала компания "Нью системс АМ" Александра Ярославского и ее партнер — российский "Базовый элемент" Олега Дерипаски, которые отказались входить в проект из-за высокой стоимости и нежелания города приватизировать аэропорт. В 2009 году в конкурсе на реконструкцию победила российская "Новапорт" предпринимателя Романа Троценко. Но после того как Одесса не вошла в список городов, принимающих Евро-2012, инвестор настаивал на снижении объема первоначальных инвестиций в проект в размере $250 млн, а городские власти уменьшать сумму отказались. 
 
Впрочем, решение о возврате аэропорта в городскую собственность может и не поддержать крупнейшая фракция горсовета — Партии регионов, признает сам господин Шеремет: "На прошлой сессии они даже не поддержали мой запрос о финансовом состоянии СП". К тому же у OAD еще есть время для поиска кредитора — формально год с момента подписания инвестдоговора истекает лишь в октябре.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByp3Y
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer