Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инвестора отправляют на посадку


17 июля 2012 года Игорь Бурдыга, Алексей Ткаченко, КоммерсантЪ - Украина


Четвертый по пассажиропотоку аэропорт в стране — Одесский — хотят забрать у инвестора, малоизвестной компании Odessa Airport Development (OAD). Причина этому якобы невыполнение им взятых на себя обязательств по строительству нового пассажирского терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы. Впрочем, такое решение может не поддержать крупнейшая фракция горсовета — Партии регионов.

На следующей неделе Одесский горсовет рассмотрит вопрос выхода из совместного предприятия "Международный аэропорт "Одесса"". Проект соответствующего решения вчера внес депутат горсовета Александр Шеремет. Как рассказал он "Ъ", основная причина для разрыва соглашения — невыполнение партнером города, компанией Odessa Airport Development Ltd, взятых на себя инвестобязательств. "Прошел год, они должны были инвестировать в строительство нового пассажирского терминала, реконструировать взлетно-посадочную полосу, но ничего не сделали",— жалуется господин Шеремет. 
 
Одесский аэропорт — четвертый в стране по пассажиропотоку после "Борисполя", Симферопольского и Донецкого аэропортов. В 2011 году он обслужил 824,3 тыс. пассажиров, что на 17% больше, чем годом ранее. Наиболее популярные направления — Стамбул, Киев и Москва. 
 
Решение о создании СП власти Одессы приняли около года назад (см. "Ъ" от 20 июня 2011 года). Город внес в уставный фонд новой компании имущество Одесского аэропорта общей стоимостью 118,4 млн грн и получил 25-процентную долю. Еще 355 млн грн должна была внести малоизвестная Odessa Airport Development с уставным капиталом в 1 тыс. грн, которую участники рынка связывают с одесским бизнесменом Борисом Кауфманом (совладелец компаний "Оверлайн", "Каштан-Девелопмент" и Финбанка) и его партнером по Финбанку Александром Грановским. К тому же предполагалось, что инвесторы вложат в модернизацию аэропорта не менее $180 млн. За эти деньги, в частности, планировалось до весны 2013 года построить новый терминал пропускной способностью до 1 млн пассажиров в год и удлинить взлетную полосу с 2,8 км до 3,2 км. Еще за полтора года инвесторы собирались провести реконструкцию существующего терминала, увеличив мощности аэропорта до 4 млн пассажиров в год. 
 
Строительство нового аэровокзала началось только в июне этого года, через две недели после того, как с критикой инвесторов выступил глава Одесской облгосадминистрации Эдуард Матвийчук. Впрочем, как утверждает господин Шеремет, работы и сейчас практически не ведутся из-за отсутствия средств. Эту информацию опровергает исполнительный директор СП Сергей Гомболевский. "Я ничего не знаю о намерении города разорвать договор,— заявил он "Ъ".— Новый терминал строится, все работают". Но инвестировать в реконструкцию взлетно-посадочной полосы OAD уже отказалась — в компании считают, что это должен делать город. В апреле Одесский горсовет даже рассматривал вопрос привлечения для этих целей кредита в размере $116 млн под 11% годовых, но отложил решение. "Гарантией кредита должна была стать доля в СП, таким образом просто пытались забрать аэропорт у города",— считает господин Шеремет. 
 
Ранее на реконструкцию аэропорта претендовала компания "Нью системс АМ" Александра Ярославского и ее партнер — российский "Базовый элемент" Олега Дерипаски, которые отказались входить в проект из-за высокой стоимости и нежелания города приватизировать аэропорт. В 2009 году в конкурсе на реконструкцию победила российская "Новапорт" предпринимателя Романа Троценко. Но после того как Одесса не вошла в список городов, принимающих Евро-2012, инвестор настаивал на снижении объема первоначальных инвестиций в проект в размере $250 млн, а городские власти уменьшать сумму отказались. 
 
Впрочем, решение о возврате аэропорта в городскую собственность может и не поддержать крупнейшая фракция горсовета — Партии регионов, признает сам господин Шеремет: "На прошлой сессии они даже не поддержали мой запрос о финансовом состоянии СП". К тому же у OAD еще есть время для поиска кредитора — формально год с момента подписания инвестдоговора истекает лишь в октябре.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByp3Y
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer