Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты научат приземляться вслепую


17 июля 2012 года Константин Пукемов, Известия


Все новые самолеты в России будут оборудованы модными авиационными системами слепой посадки, которые позволяют разглядеть взлетно-посадочную полосу сквозь густой туман или во время сильных осадков. Летчики смогут сажать самолеты в условиях нулевой видимости на любом аэродроме.

Разработкой подобной системы занимаются в Государственном научно-исследовательский институте авиационных систем (ГосНИИАС).
 
— Система слепой посадки представляет собой камеру, работающую в инфракрасном диапазоне, которая размещается на лайнере и транслирует пилотам на выдвижной дисплей монохромное изображение внешней среды. Также система снабжается телевизионной камерой высокого разрешения, которая для подстраховки дублирует информацию, видимую пилотами через лобовое стекло. Система будет иметь признаки искусственного интеллекта — автоматически распознавать черты и элементы взлетно-посадочной полосы, обрисовывать ее контур, — говорит один из авторов проекта, руководитель лаборатории «Системы улучшенного и синтезированного видео» ГосНИИАС Олег Выголов.
 
— Все самолеты российского авиапрома будут оборудованы системами улучшенного видения для обеспечения дополнительной безопасности пассажиров, — рассказал «Известиям» знакомый с проектом топ-менеджер ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК).
 
Сейчас проект завершает стадию научно-исследовательской работы, начинается этап опытно-конструкторской разработки.
 
Наличие оборудования слепой посадки на борту позволяет командиру экипажа отклоняться от некоторых стандартных правил посадки на аэродромах, не оборудованных системами инструментального захода на посадку. Снижаясь до высоты принятия решения и не установив визуальный контакт с землей, командир может продолжить снижаться, ориентируясь на показания бортовой системы слепой посадки. Без такого оборудования ему пришлось бы уйти на второй круг или на запасной аэродром.
 
Подобная система, по словам Выголова, могла бы спасти жизни пассажиров и членов экипажа разбившегося в апреле 2010 года Ту-154 польских ВВС: смоленский аэропорт был оборудован приборами, которые дают возможность пилоту посадить самолет в условиях плохой видимости, однако это не помогло избежать трагедии. По авиационной статистике, плохие условия видимости — одна из основных причин катастроф и авиационных происшествий. Есть даже специальный термин — «столкновение с землей в управляемом полете». Это происходит из-за того, что экипаж теряет ситуационную информированность. Системы улучшенного видения должны решить эти проблемы. Сейчас подобное оборудование выпускается на Западе и широко применяется в бизнес-авиации, например, для посадки самолетов на небольших курортных аэродромах, где отсутствуют системы инструментальной посадки.
 
В большие пассажирские лайнеры также начинают ставить такие системы. Выголов говорит, что пока установка не приобрела массовый характер, но уже становится трендом. Так, канадская CMC Electronics Inc отчитывается, что ставит системы улучшения видения для Boeing, конкурирующая компания из США Rockwell-Collins снабжает таким оборудованием Airbus.
 
По словам руководителя подразделения организации потоков воздушного движения ГосНИИАС Геннадия Чуянова, стоимость одного комплекта оборудования составляет несколько сотен тысяч долларов. При этом цена будет очень зависеть от объемов поставки: «каталожная цена обычно в несколько раз выше, чем та, о которой можно договориться».
 
На ближайшие годы запланированы масштабные изменения в системах отображения информации для пилотов: после 2018 года планируют внедрять оборудование, которое будет дополнять реальное изображение аэродрома его виртуальной трехмерной картинкой и подрисовывать на экране маршрут следования на посадку.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer