Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты научат приземляться вслепую


17 июля 2012 года Константин Пукемов, Известия


Все новые самолеты в России будут оборудованы модными авиационными системами слепой посадки, которые позволяют разглядеть взлетно-посадочную полосу сквозь густой туман или во время сильных осадков. Летчики смогут сажать самолеты в условиях нулевой видимости на любом аэродроме.

Разработкой подобной системы занимаются в Государственном научно-исследовательский институте авиационных систем (ГосНИИАС).
 
— Система слепой посадки представляет собой камеру, работающую в инфракрасном диапазоне, которая размещается на лайнере и транслирует пилотам на выдвижной дисплей монохромное изображение внешней среды. Также система снабжается телевизионной камерой высокого разрешения, которая для подстраховки дублирует информацию, видимую пилотами через лобовое стекло. Система будет иметь признаки искусственного интеллекта — автоматически распознавать черты и элементы взлетно-посадочной полосы, обрисовывать ее контур, — говорит один из авторов проекта, руководитель лаборатории «Системы улучшенного и синтезированного видео» ГосНИИАС Олег Выголов.
 
— Все самолеты российского авиапрома будут оборудованы системами улучшенного видения для обеспечения дополнительной безопасности пассажиров, — рассказал «Известиям» знакомый с проектом топ-менеджер ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК).
 
Сейчас проект завершает стадию научно-исследовательской работы, начинается этап опытно-конструкторской разработки.
 
Наличие оборудования слепой посадки на борту позволяет командиру экипажа отклоняться от некоторых стандартных правил посадки на аэродромах, не оборудованных системами инструментального захода на посадку. Снижаясь до высоты принятия решения и не установив визуальный контакт с землей, командир может продолжить снижаться, ориентируясь на показания бортовой системы слепой посадки. Без такого оборудования ему пришлось бы уйти на второй круг или на запасной аэродром.
 
Подобная система, по словам Выголова, могла бы спасти жизни пассажиров и членов экипажа разбившегося в апреле 2010 года Ту-154 польских ВВС: смоленский аэропорт был оборудован приборами, которые дают возможность пилоту посадить самолет в условиях плохой видимости, однако это не помогло избежать трагедии. По авиационной статистике, плохие условия видимости — одна из основных причин катастроф и авиационных происшествий. Есть даже специальный термин — «столкновение с землей в управляемом полете». Это происходит из-за того, что экипаж теряет ситуационную информированность. Системы улучшенного видения должны решить эти проблемы. Сейчас подобное оборудование выпускается на Западе и широко применяется в бизнес-авиации, например, для посадки самолетов на небольших курортных аэродромах, где отсутствуют системы инструментальной посадки.
 
В большие пассажирские лайнеры также начинают ставить такие системы. Выголов говорит, что пока установка не приобрела массовый характер, но уже становится трендом. Так, канадская CMC Electronics Inc отчитывается, что ставит системы улучшения видения для Boeing, конкурирующая компания из США Rockwell-Collins снабжает таким оборудованием Airbus.
 
По словам руководителя подразделения организации потоков воздушного движения ГосНИИАС Геннадия Чуянова, стоимость одного комплекта оборудования составляет несколько сотен тысяч долларов. При этом цена будет очень зависеть от объемов поставки: «каталожная цена обычно в несколько раз выше, чем та, о которой можно договориться».
 
На ближайшие годы запланированы масштабные изменения в системах отображения информации для пилотов: после 2018 года планируют внедрять оборудование, которое будет дополнять реальное изображение аэродрома его виртуальной трехмерной картинкой и подрисовывать на экране маршрут следования на посадку.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer