Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Полет» в разные направления


19 июля 2012 года Евгений Тимошинов, Мария Старикова, КоммерсантЪ


Как стало известно „Ъ“, ЗАО «Авиакомпания „Полет“» решило разделить пассажирские и грузовые перевозки на два разных бизнеса. Реорганизация произойдет до весны следующего года, в отдельное юрлицо будут переведены пассажирские самолеты и часть персонала компании. В «Полете» поясняют, что таким образом уменьшат риски бизнеса в целом. По мнению экспертов, грузовая компания будет гораздо эффективнее по финпоказателям, чем пассажирская.

Вчера гендиректор и основной владелец «Полета» Анатолий Карпов рассказал „Ъ“, что авиакомпания к следующему сезону, ориентировочно к апрелю 2013 года, проведет реорганизацию. Перевозчик разделит грузовые и пассажирские перевозки на две компании. «В отдельное юрлицо просто будут переведены наши пассажирские самолеты, часть соответствующего персонала», — пояснил господин Карпов. Он добавил, что «де-факто разделение произошло уже давно»: «У грузового бизнеса у нас основное место базирования — Ульяновск, там же его штат. А пассажирский сосредоточен в Воронеже. Теперь пришла пора оформить их разделение де-юре». Он добавил, что такое решение объясняется желанием «в целом снизить риски компании». «Сейчас, если возникнут какие-то проблемы у одного из направлений нашего бизнеса, они автоматически затронут и второе. Так быть не должно. Поэтому теперь у нас будет две компании — грузовая и пассажирская, но в едином холдинге», — пояснил он. 
 
В парке авиакомпании «Полет» — по пять пассажирских самолетов SAAB-2000 и SAAB-340B, а также два Ан-148-100Е. Для перевозки грузов компания эксплуатирует четыре Ан-124-100 «Руслан» и три Ил-96-400Т, а также один Ил-76ТД. За первые полгода 2012-го компания перевезла 153 тыс. пассажиров (на 27% больше, чем за тот же период прошло года), однако не является крупным игроком на этом рынке по российским меркам. Между тем грузовое направление бизнеса для «Полета» является, по сути, основным. По данным Росавиации, компания входит в пятерку авиакомпаний-лидеров по грузообороту. В 2011 году у «Полета» этот показатель составил 246,9 млн ткм. Напомним также, что господин Карпов и его партнеры контролируют международный аэропорт «Воронеж». 
 
Финансовые показатели «Полет» не раскрывает, однако известно, что компания в последнее время сталкивалась с финансовыми трудностями. В частности, в конце прошлого — начале текущее года перевозчик продал лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) два «Руслана», но сразу взял их обратно в лизинг и продолжил эксплуатировать самолеты (подробнее см. „Ъ“ от 24 апреля). Таким образом, как поясняли „Ъ“, между компаниями произошел частичный расчет по долгам «Полета» по лизинговым контрактам с ИФК (компания является ключевым партнером перевозчика). Кроме того, авиакомпания до сих пор не получила третий Ан-148, хотя планировала это сделать еще в прошлом году. Причина в том, что «Сбербанк лизинг» пока не спешит приобретать самолет, чтобы передать его в лизинг перевозчику. Сам госопдин Карпов объяснял это „Ъ“ чрезмерно осторожным отношением финорганизации к закупке техники для «Полета». 
 
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Communications Борис Рыбак полагает, что универсального рецепта структурирования авиабизнеса нет, поскольку «любой структурой можно управлять и эффективно, и неэффективно». «Стоит отметить, что между двумя юрлицами можно организовать перекрестное субсидирование, поэтому не факт, что финансовая самостоятельность каждого из них является целью „Полета“», — пояснил господин Рыбак. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что сохранение единства компании делает более сбалансированным ее общий финансовый результат, поскольку пассажирский сегмент традиционно менее рентабелен, чем грузовой, и даже подчас убыточен. При разделении же бизнеса пассажирская компания неизбежно будет с более плохими финпоказателями, чем грузовая. «При этом единая компания как заемщик выглядит менее стабильной. Если планируется, например, привлекать средства на развитие, то более дешевый кредит может получить как раз выделенный в отдельный бизнес грузовой сегмент с более высокой доходностью», — подчеркнул господин Гусаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer