Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Полет» в разные направления


19 июля 2012 года Евгений Тимошинов, Мария Старикова, КоммерсантЪ


Как стало известно „Ъ“, ЗАО «Авиакомпания „Полет“» решило разделить пассажирские и грузовые перевозки на два разных бизнеса. Реорганизация произойдет до весны следующего года, в отдельное юрлицо будут переведены пассажирские самолеты и часть персонала компании. В «Полете» поясняют, что таким образом уменьшат риски бизнеса в целом. По мнению экспертов, грузовая компания будет гораздо эффективнее по финпоказателям, чем пассажирская.

Вчера гендиректор и основной владелец «Полета» Анатолий Карпов рассказал „Ъ“, что авиакомпания к следующему сезону, ориентировочно к апрелю 2013 года, проведет реорганизацию. Перевозчик разделит грузовые и пассажирские перевозки на две компании. «В отдельное юрлицо просто будут переведены наши пассажирские самолеты, часть соответствующего персонала», — пояснил господин Карпов. Он добавил, что «де-факто разделение произошло уже давно»: «У грузового бизнеса у нас основное место базирования — Ульяновск, там же его штат. А пассажирский сосредоточен в Воронеже. Теперь пришла пора оформить их разделение де-юре». Он добавил, что такое решение объясняется желанием «в целом снизить риски компании». «Сейчас, если возникнут какие-то проблемы у одного из направлений нашего бизнеса, они автоматически затронут и второе. Так быть не должно. Поэтому теперь у нас будет две компании — грузовая и пассажирская, но в едином холдинге», — пояснил он. 
 
В парке авиакомпании «Полет» — по пять пассажирских самолетов SAAB-2000 и SAAB-340B, а также два Ан-148-100Е. Для перевозки грузов компания эксплуатирует четыре Ан-124-100 «Руслан» и три Ил-96-400Т, а также один Ил-76ТД. За первые полгода 2012-го компания перевезла 153 тыс. пассажиров (на 27% больше, чем за тот же период прошло года), однако не является крупным игроком на этом рынке по российским меркам. Между тем грузовое направление бизнеса для «Полета» является, по сути, основным. По данным Росавиации, компания входит в пятерку авиакомпаний-лидеров по грузообороту. В 2011 году у «Полета» этот показатель составил 246,9 млн ткм. Напомним также, что господин Карпов и его партнеры контролируют международный аэропорт «Воронеж». 
 
Финансовые показатели «Полет» не раскрывает, однако известно, что компания в последнее время сталкивалась с финансовыми трудностями. В частности, в конце прошлого — начале текущее года перевозчик продал лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) два «Руслана», но сразу взял их обратно в лизинг и продолжил эксплуатировать самолеты (подробнее см. „Ъ“ от 24 апреля). Таким образом, как поясняли „Ъ“, между компаниями произошел частичный расчет по долгам «Полета» по лизинговым контрактам с ИФК (компания является ключевым партнером перевозчика). Кроме того, авиакомпания до сих пор не получила третий Ан-148, хотя планировала это сделать еще в прошлом году. Причина в том, что «Сбербанк лизинг» пока не спешит приобретать самолет, чтобы передать его в лизинг перевозчику. Сам госопдин Карпов объяснял это „Ъ“ чрезмерно осторожным отношением финорганизации к закупке техники для «Полета». 
 
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Communications Борис Рыбак полагает, что универсального рецепта структурирования авиабизнеса нет, поскольку «любой структурой можно управлять и эффективно, и неэффективно». «Стоит отметить, что между двумя юрлицами можно организовать перекрестное субсидирование, поэтому не факт, что финансовая самостоятельность каждого из них является целью „Полета“», — пояснил господин Рыбак. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что сохранение единства компании делает более сбалансированным ее общий финансовый результат, поскольку пассажирский сегмент традиционно менее рентабелен, чем грузовой, и даже подчас убыточен. При разделении же бизнеса пассажирская компания неизбежно будет с более плохими финпоказателями, чем грузовая. «При этом единая компания как заемщик выглядит менее стабильной. Если планируется, например, привлекать средства на развитие, то более дешевый кредит может получить как раз выделенный в отдельный бизнес грузовой сегмент с более высокой доходностью», — подчеркнул господин Гусаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer