Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Без дотаций не улетишь


24 июля 2012 года Мария Константинова, КоммерсантЪ - Хабаровск


Идею создания региональной авиакомпании на Дальнем Востоке вновь озвучили в «Аэрофлоте». Осуществить задуманное пока планируется при финансовом участии дальневосточных субъектов. Между тем регионы материально поддержать проект не готовы. Эксперты полагают, что без преференций субъектов компания будет иметь низкую рентабельность.

 

На прошлой неделе представители ОАО «Аэрофлот» в очередной раз заявили о намерении создать дальневосточную региональную авиакомпанию на базе «дочек» компании — ОАО «Владавиа» и ОАО «Сахалинские авиатрассы».
 
Гендиректор авиаперевозчика Виталий Савельев пояснил, что в проекте предполагается участие заинтересованных субъектов РФ, поскольку «без дотаций со стороны регионов развивать региональную авиакомпанию сложно». Соответствующие договоренности, по словам господина Савельева, «уже есть с губернаторами и правительством». Процесс создания может занять год-полтора, учитывая что парк воздушных судов будет полностью обновлен, отметил Виталий Савельев. По его словам, речь идет о 10-15 новых самолетах — каких именно, не уточняется. Вопрос основания дальневосточной региональной авиакомпании совет директоров «Аэрофлота» рассмотрит до осени, следует из официального сообщения компании.
 
Руководители дальневосточных субъектов неоднократно и единогласно высказывались за идею региональной авиакомпании. Но оказать материальную поддержку подобному проекту готовы не все субъекты. Власти Приморского края на днях рассмотрят вопрос развития новой авиакомпании совместно с «Аэрофлотом», сообщили вчера в пресс-службе правительства региона. «Потребность жителей дальневосточных субъектов в региональной компании существует. Зачастую проще добраться через Москву»,— констатирует руководитель пресс-службы правительства и губернатора Амурской области Антон Ивлев. По его словам, на сегодняшний день нет сообщения между Благовещенском (Амурская область) и Петропавловском-Камчатским (Камчатский край). Однако, по словам господина Ивлева, вопрос дотирования подобных авиакомпаний — весьма болезненный для бюджетов регионов Дальнего Востока. «В частности, не богат и бюджет Амурской области. Договоренностей о субсидировании новой авиакомпании между „Аэрофлотом“ и Амурской областью пока нет»,— сообщил Антон Ивлев.
 
Не видят возможности для «своего посильного вклада» в проект и в Хабаровском крае. «В рамках определенных полномочий мы осуществляем субсидирование местных авиакомпаний — „Восток“ и „Хабаровские авиалинии“»,— объяснил замначальника отдела пассажирских и грузовых перевозок министерства промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Кирсанов. Он напомнил, что с 2012 года начала действовать программа субсидирования региональных (межсубъектовых) воздушных перевозок пассажиров в Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах (планируемый уровень софинансирования со стороны федерального бюджета определен в размере до 50%.— „Ъ“). «Для получения субсидий регионы должны закладывать деньги и в свой бюджет. Насколько мне известно, никто на это не пошел»,— уточнил господин Кирсанов. По его словам, с предложением организовать региональную авиакомпанию к властям края ранее обращались «Сахалинские авиатрассы». Но вскоре речь зашла об увеличении субсидирования перевозок компании из краевого бюджета, и «проект не пошел». Перспективы развития магистральных перевозок сегодня есть у ОАО «Авиационная компания „Восток“» (51% акций принадлежит дочке UTair), считает Дмитрий Кирсанов. 
 
Проект дальневосточной региональной авиакомпании стал привлекательным после того, как премьер Медведев во время визита в ДФО заявил о возможном введении квот на беспошлинный ввоз самолетов вместимостью до 72 пассажиров, полагает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. «Возможно, именно на это рассчитывает „Аэрофлот“, и в целом такие условия позволят существенно сократить объем вложений в обновление парка, что даст возможность компании занять лидирующее положение на региональном рынке»,— пояснил господин Шенк. По оценкам аналитиков, инвестиции в проект составят от $200 млн до $1 млрд, учитывая обновление машинного парка и существенные вложения в инфраструктуру. При этом дотации субъектов могут достигнуть 20-30% от общей суммы капиталовложений, отметил Андрей Шенк.
 
«Удручающее состояние» внутренних авиаперевозок говорит в пользу создания новой региональной компании, убежден начальник аналитического отдела ИК «Трейд-Портал» Алексей Рыбаков. Но не имея преференций со стороны субъектов, перевозчик может столкнуться с убыточностью, ведь потребители услуг пользуются авиаперевозками в основном для полетов за рубеж и в центральную Россию, предположил эксперт. В числе возможных инструментов поддержки со стороны субъектов эксперт называет предоставление льготного лизинга, освобождение от некоторых видов налогов, снабжение топливом по нерыночным ценам. На благо проекта следует снизить стоимость авиакеросина, которая в ДФО на 20% выше, чем в европейской части России, согласен старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский.
 
«Не факт, что регионы будут принимать участие в этом процессе. Вряд ли в Бюджетном Кодексе РФ есть такое понятие, как „дотация региона на создание авиакомпании“. Ведь многие из них сами получают дотации из федерального бюджета, и вряд ли федеральные власти разрешат им тратить деньги на авиакомпанию»,— подчеркнул ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. При этом субъекты могут внести некий имущественный взнос, «например, в виде размещенных у них местных аэропортов, прочей авиационной инфраструктуры», заметил господин Богданов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer