Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Без дотаций не улетишь


24 июля 2012 года Мария Константинова, КоммерсантЪ - Хабаровск


Идею создания региональной авиакомпании на Дальнем Востоке вновь озвучили в «Аэрофлоте». Осуществить задуманное пока планируется при финансовом участии дальневосточных субъектов. Между тем регионы материально поддержать проект не готовы. Эксперты полагают, что без преференций субъектов компания будет иметь низкую рентабельность.

 

На прошлой неделе представители ОАО «Аэрофлот» в очередной раз заявили о намерении создать дальневосточную региональную авиакомпанию на базе «дочек» компании — ОАО «Владавиа» и ОАО «Сахалинские авиатрассы».
 
Гендиректор авиаперевозчика Виталий Савельев пояснил, что в проекте предполагается участие заинтересованных субъектов РФ, поскольку «без дотаций со стороны регионов развивать региональную авиакомпанию сложно». Соответствующие договоренности, по словам господина Савельева, «уже есть с губернаторами и правительством». Процесс создания может занять год-полтора, учитывая что парк воздушных судов будет полностью обновлен, отметил Виталий Савельев. По его словам, речь идет о 10-15 новых самолетах — каких именно, не уточняется. Вопрос основания дальневосточной региональной авиакомпании совет директоров «Аэрофлота» рассмотрит до осени, следует из официального сообщения компании.
 
Руководители дальневосточных субъектов неоднократно и единогласно высказывались за идею региональной авиакомпании. Но оказать материальную поддержку подобному проекту готовы не все субъекты. Власти Приморского края на днях рассмотрят вопрос развития новой авиакомпании совместно с «Аэрофлотом», сообщили вчера в пресс-службе правительства региона. «Потребность жителей дальневосточных субъектов в региональной компании существует. Зачастую проще добраться через Москву»,— констатирует руководитель пресс-службы правительства и губернатора Амурской области Антон Ивлев. По его словам, на сегодняшний день нет сообщения между Благовещенском (Амурская область) и Петропавловском-Камчатским (Камчатский край). Однако, по словам господина Ивлева, вопрос дотирования подобных авиакомпаний — весьма болезненный для бюджетов регионов Дальнего Востока. «В частности, не богат и бюджет Амурской области. Договоренностей о субсидировании новой авиакомпании между „Аэрофлотом“ и Амурской областью пока нет»,— сообщил Антон Ивлев.
 
Не видят возможности для «своего посильного вклада» в проект и в Хабаровском крае. «В рамках определенных полномочий мы осуществляем субсидирование местных авиакомпаний — „Восток“ и „Хабаровские авиалинии“»,— объяснил замначальника отдела пассажирских и грузовых перевозок министерства промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Кирсанов. Он напомнил, что с 2012 года начала действовать программа субсидирования региональных (межсубъектовых) воздушных перевозок пассажиров в Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах (планируемый уровень софинансирования со стороны федерального бюджета определен в размере до 50%.— „Ъ“). «Для получения субсидий регионы должны закладывать деньги и в свой бюджет. Насколько мне известно, никто на это не пошел»,— уточнил господин Кирсанов. По его словам, с предложением организовать региональную авиакомпанию к властям края ранее обращались «Сахалинские авиатрассы». Но вскоре речь зашла об увеличении субсидирования перевозок компании из краевого бюджета, и «проект не пошел». Перспективы развития магистральных перевозок сегодня есть у ОАО «Авиационная компания „Восток“» (51% акций принадлежит дочке UTair), считает Дмитрий Кирсанов. 
 
Проект дальневосточной региональной авиакомпании стал привлекательным после того, как премьер Медведев во время визита в ДФО заявил о возможном введении квот на беспошлинный ввоз самолетов вместимостью до 72 пассажиров, полагает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. «Возможно, именно на это рассчитывает „Аэрофлот“, и в целом такие условия позволят существенно сократить объем вложений в обновление парка, что даст возможность компании занять лидирующее положение на региональном рынке»,— пояснил господин Шенк. По оценкам аналитиков, инвестиции в проект составят от $200 млн до $1 млрд, учитывая обновление машинного парка и существенные вложения в инфраструктуру. При этом дотации субъектов могут достигнуть 20-30% от общей суммы капиталовложений, отметил Андрей Шенк.
 
«Удручающее состояние» внутренних авиаперевозок говорит в пользу создания новой региональной компании, убежден начальник аналитического отдела ИК «Трейд-Портал» Алексей Рыбаков. Но не имея преференций со стороны субъектов, перевозчик может столкнуться с убыточностью, ведь потребители услуг пользуются авиаперевозками в основном для полетов за рубеж и в центральную Россию, предположил эксперт. В числе возможных инструментов поддержки со стороны субъектов эксперт называет предоставление льготного лизинга, освобождение от некоторых видов налогов, снабжение топливом по нерыночным ценам. На благо проекта следует снизить стоимость авиакеросина, которая в ДФО на 20% выше, чем в европейской части России, согласен старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский.
 
«Не факт, что регионы будут принимать участие в этом процессе. Вряд ли в Бюджетном Кодексе РФ есть такое понятие, как „дотация региона на создание авиакомпании“. Ведь многие из них сами получают дотации из федерального бюджета, и вряд ли федеральные власти разрешат им тратить деньги на авиакомпанию»,— подчеркнул ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. При этом субъекты могут внести некий имущественный взнос, «например, в виде размещенных у них местных аэропортов, прочей авиационной инфраструктуры», заметил господин Богданов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer